Урок информатики по теме: "Форматирование абзацев"

Разделы: Информатика


Триединая цель урока:

  • отработать практические навыки работы в текстовом редакторе MS Word;
  • формирование умения использования различных команд при форматирование абзацев;
  • закрепить теоретические и практические навыки по теме.

Дифференцированная цель для ученика: отработать практические навыки и умения при форматирование абзацев.

Что должен знать ученик в конце темы: различные способы форматирования абзацев текста.

Что должен уметь ученик в конце темы: применять полученные знания на практике.

Формируемая область понимания: осознанный практический навык работы с абзацами текста.

Тип урока: обобщающий;

Педагогическая технологии: модульная;

Вид контроля: самоконтроль.

Оборудование: Персональные компьютеры Intel Pentium1, Celeron 1300.

План урока:

  1. Постановка цели урока.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся.
  3. Практическая часть урока
  4. Подведение итогов урока.

УЭ-0

- Ребята, сегодня у нас урок-практикум, на котором мы должны обобщить знания и практические умения работы на ПК в среде текстового редактора MS Word.

Интегрирующая цель:

В процессе работы над учебными элементами вы должны:

  • знать правила работы с клавиатурой;
  • уметь применять изученные теоретические сведения на практике;
  • систематизировать полученные знания и навыки по теме форматирование абзацев;
  • развивать методический навык (самоконтроль и взаимоконтроль).

- Сегодняшний урок будет проходить в несколько этапов:

  1. Устный опрос
  2. Эксперт контроль
  3. Разноуровневая работа по карточкам
  4. Работа по индивидуальным проектам

УЭ-1

Цель: диагностировать уровень подготовленности учащихся;

Ответьте на вопросы:

  1. Какие элементы форматирования абзацев вы знаете? (смена размера шрифта, гарнитуры, начертание, выравнивание)
  2. Какие виды начертания и выравнивании существуют? (начертание: курсив, полужирное, подчеркнутое; выравнивание: по ширине, по центру, по левому краю, по правому краю;)
  3. Какую команду необходимо выполнить, для того чтобы сразу отформатировать абзац текста? (Формат - Шрифт)
  4. Как установить красную строку? (при помощи линейки или Формат - Абзац)
  5. Прежде чем выполнить команду, что необходимо сделать с абзацем? (Выделить)

УЭ-2

Цель: формирование умения работы с тестовыми программами.

Тестовая работа на ПК.

Вопросы:

1. Основные элементы окна - это ...

  1. "строка меню, строка состояния"
  2. кнопка Пуск
  3. "панель задач, панель управления"
  4. "строка инструментов, строка заголовка, полоса прокрутки"
  5. "строка меню, строка состояния, строка инструментов, строка заголовка, полоса прокрутки"

2. Абзац - это ...

  1. текст в литературе
  2. "текст, написанный с большой буквы"
  3. "текст, ограниченный клавишей Enter"
  4. текст с новой строки
  5. нет правильного ответа

3. Форматирование абзаца включает в себя ... (укажите неверный ответ).

  1. изменение гарнитуры шрифта
  2. начертание
  3. выравнивание абзаца
  4. вставка графических объектов
  5. установление красной строки

4. Установить красную строку можно при помощи ...

  1. горизонтальной линейки
  2. меню Формат - шрифт
  3. вертикальной линейки
  4. пробелом
  5. нет правильного ответа

5. Основные операции Буфера обмена ...

  1. "вставить, растянуть, вырезать, сжать"
  2. "копировать, вставить, вырезать, переименовать"
  3. "раскрасить, сохранить, переименовать, выравнить"
  4. "отформатировать, создать, вызвать, копировать"
  5. нет правильного ответа

6. Какие существуют типы выравнивания абзацев?

  1. "по центру, по ширине, по правому краю, по левому краю"
  2. "по верху, по низу, по правому краю, по левому краю"
  3. никаких типов выравнивания абзацев не существует
  4. только установка красной строки
  5. нет правильного ответа

УЭ-3 и УЭ-4

Цель: отработать навык практической работы в текстовом редакторе.

Вам предстоит выполнить работу по карточкам, в каждой карточке 3 задания:

  • задание базового уровня, в котором вы должны выполнить стандартные операции работы в текстовом редакторе MS Word;
  • задание более продвинутого уровня;
  • задание повышенного уровня сложности, которое потребует от вас творческого подхода;

Задание №1

Напечатайте текст, используя основные элементы форматирования: установите красную строку

  • выравнивание по ширине
  • автор текста должен быть выровнен по правому краю
  • заголовок выровнен по центру

Русские писатели и учёные о культуре речи. (Г.Р.Державин)

Человек через слово всемогущ: язык всем знаниям и всей природе ключ…

Повторение одних и тех же мыслей, одетых только другими словами без чувств не токмо бывает не нужно, но и неприятно. В том великая тайна, чтоб проницательную, быструю душу уметь занимать всегда новым любопытством…

Впрочем, краткость не в том одном состоит, чтоб сочинение было недлинно, но в тесном совмещении мыслей, чтобы в немногом было сказано много и пустых слов не было.

Задание №2

Отформатируйте набранный текст, используя следующие элементы форматирования:

  • Размер заголовка 16, полужирное начертание, выравнивание по центру, шрифт Arial;
  • Основной текст размером 14, курсивным начертанием, выравнивание по ширине, междустрочный интервал полуторный, шрифт Arial;

Задание №3

Отформатируйте набранный текст, используя все виды форматирования абзацев:

  • Выделите заголовок текста “Русские писатели и учёные о культуре речи” и установите полужирное и курсивное начертание, цвет зеленый, подчеркивание волнистой линией.
  • Основной текст сделайте фиолетового цвета, курсивного начертания, с тенью.
  • Автора текста курсивным начертанием, красного цвета.

УЭ-5

Цель: систематизировать полученные знания и навыки работы с текстовым редактором.

Работа по индивидуальным проектам учащихся.

УЭ-6

Цель: диагностировать сформированность полученных навыков.

Рефлексия:

  • Какой задание вам показался наиболее трудным? Наиболее интересным? Наиболее важным?
  • Достигли ли мы цели урока?
  • Спасибо за урок!

УЭ-7

Цель: закрепить полученные на уроке знания.

Домашнее задание: продолжать подбор материала для индивидуальных проектных работ.