Триединая цель урока:
- отработать практические навыки работы в текстовом редакторе MS Word;
- формирование умения использования различных команд при форматирование абзацев;
- закрепить теоретические и практические навыки по теме.
Дифференцированная цель для ученика: отработать практические навыки и умения при форматирование абзацев.
Что должен знать ученик в конце темы: различные способы форматирования абзацев текста.
Что должен уметь ученик в конце темы: применять полученные знания на практике.
Формируемая область понимания: осознанный практический навык работы с абзацами текста.
Тип урока: обобщающий;
Педагогическая технологии: модульная;
Вид контроля: самоконтроль.
Оборудование: Персональные компьютеры Intel Pentium1, Celeron 1300.
План урока:
- Постановка цели урока.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
- Практическая часть урока
- Подведение итогов урока.
УЭ-0
- Ребята, сегодня у нас урок-практикум, на котором мы должны обобщить знания и практические умения работы на ПК в среде текстового редактора MS Word.
Интегрирующая цель:
В процессе работы над учебными элементами вы должны:
- знать правила работы с клавиатурой;
- уметь применять изученные теоретические сведения на практике;
- систематизировать полученные знания и навыки по теме форматирование абзацев;
- развивать методический навык (самоконтроль и взаимоконтроль).
- Сегодняшний урок будет проходить в несколько этапов:
- Устный опрос
- Эксперт контроль
- Разноуровневая работа по карточкам
- Работа по индивидуальным проектам
УЭ-1
Цель: диагностировать уровень подготовленности учащихся;
Ответьте на вопросы:
- Какие элементы форматирования абзацев вы знаете? (смена размера шрифта, гарнитуры, начертание, выравнивание)
- Какие виды начертания и выравнивании существуют? (начертание: курсив, полужирное, подчеркнутое; выравнивание: по ширине, по центру, по левому краю, по правому краю;)
- Какую команду необходимо выполнить, для того чтобы сразу отформатировать абзац текста? (Формат - Шрифт)
- Как установить красную строку? (при помощи линейки или Формат - Абзац)
- Прежде чем выполнить команду, что необходимо сделать с абзацем? (Выделить)
УЭ-2
Цель: формирование умения работы с тестовыми программами.
Тестовая работа на ПК.
Вопросы:
1. Основные элементы окна - это ...
- "строка меню, строка состояния"
- кнопка Пуск
- "панель задач, панель управления"
- "строка инструментов, строка заголовка, полоса прокрутки"
- "строка меню, строка состояния, строка инструментов, строка заголовка, полоса прокрутки"
2. Абзац - это ...
- текст в литературе
- "текст, написанный с большой буквы"
- "текст, ограниченный клавишей Enter"
- текст с новой строки
- нет правильного ответа
3. Форматирование абзаца включает в себя ... (укажите неверный ответ).
- изменение гарнитуры шрифта
- начертание
- выравнивание абзаца
- вставка графических объектов
- установление красной строки
4. Установить красную строку можно при помощи ...
- горизонтальной линейки
- меню Формат - шрифт
- вертикальной линейки
- пробелом
- нет правильного ответа
5. Основные операции Буфера обмена ...
- "вставить, растянуть, вырезать, сжать"
- "копировать, вставить, вырезать, переименовать"
- "раскрасить, сохранить, переименовать, выравнить"
- "отформатировать, создать, вызвать, копировать"
- нет правильного ответа
6. Какие существуют типы выравнивания абзацев?
- "по центру, по ширине, по правому краю, по левому краю"
- "по верху, по низу, по правому краю, по левому краю"
- никаких типов выравнивания абзацев не существует
- только установка красной строки
- нет правильного ответа
УЭ-3 и УЭ-4
Цель: отработать навык практической работы в текстовом редакторе.
Вам предстоит выполнить работу по карточкам, в каждой карточке 3 задания:
- задание базового уровня, в котором вы должны выполнить стандартные операции работы в текстовом редакторе MS Word;
- задание более продвинутого уровня;
- задание повышенного уровня сложности, которое потребует от вас творческого подхода;
Задание №1
Напечатайте текст, используя основные элементы форматирования: установите красную строку
- выравнивание по ширине
- автор текста должен быть выровнен по правому краю
- заголовок выровнен по центру
Русские писатели и учёные о культуре речи. (Г.Р.Державин)
Человек через слово всемогущ: язык всем знаниям и всей природе ключ…
Повторение одних и тех же мыслей, одетых только другими словами без чувств не токмо бывает не нужно, но и неприятно. В том великая тайна, чтоб проницательную, быструю душу уметь занимать всегда новым любопытством…
Впрочем, краткость не в том одном состоит, чтоб сочинение было недлинно, но в тесном совмещении мыслей, чтобы в немногом было сказано много и пустых слов не было.
Задание №2
Отформатируйте набранный текст, используя следующие элементы форматирования:
- Размер заголовка 16, полужирное начертание, выравнивание по центру, шрифт Arial;
- Основной текст размером 14, курсивным начертанием, выравнивание по ширине, междустрочный интервал полуторный, шрифт Arial;
Задание №3
Отформатируйте набранный текст, используя все виды форматирования абзацев:
- Выделите заголовок текста “Русские писатели и учёные о культуре речи” и установите полужирное и курсивное начертание, цвет зеленый, подчеркивание волнистой линией.
- Основной текст сделайте фиолетового цвета, курсивного начертания, с тенью.
- Автора текста курсивным начертанием, красного цвета.
УЭ-5
Цель: систематизировать полученные знания и навыки работы с текстовым редактором.
Работа по индивидуальным проектам учащихся.
УЭ-6
Цель: диагностировать сформированность полученных навыков.
Рефлексия:
- Какой задание вам показался наиболее трудным? Наиболее интересным? Наиболее важным?
- Достигли ли мы цели урока?
- Спасибо за урок!
УЭ-7
Цель: закрепить полученные на уроке знания.
Домашнее задание: продолжать подбор материала для индивидуальных проектных работ.