Урок информатики: "Текстовый процессор 2000/XP"

Разделы: Информатика


Тема урока: «Текстовый процессор Word 2000/XP»

Продолжительность учебного занятия: 90 мин.

Цели урока:

  • проверить теоретические и практические знания учащихся по окну документа (строка меню, панели инструментов, линейка); текстовому редактору (оформление и редактирование текста, вставка графических изображений; предварительный просмотр; печать и т.д.);
  • расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
  • развивать познавательный интерес к информационным технологиям;
  • формирование у учащихся умений применять полученные знания для решения собственных задач.

 Оборудование: компьютерный класс, локальная сеть, выход в Интернет, проектор, экран.

Тип урока: проверка и оценка знаний и способов деятельности учащийся.

Форма проведения: практическая работа – «Творческая мастерская».

Этапы учебного занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Этап проверки домашнего задания.
  3. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
  4. Этап контроля и самоконтроля.
  5. Этап подведения итогов занятия.
  6. Этап рефлексии.

Ход занятия

1. Организационный этап

Приветствие. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Тема учебного занятия, представлена визуально на презентационном экране.

2. Этап проверки домашнего задания

Учащиеся подготовили текст и картинки (внеурочное время были помещены в личные папки учащихся и папку «Мои рисунки») для своей будущей работы.

3. Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Сообщение темы учебного занятия.

Вопросы:

  • Что такое текстовый редактор?
  • Перечислите основные параметры страницы текстового документа?
  • Какие средства форматирования текста можно использовать?
  • Какие способы таблиц вы знаете?
  • Какие возможности предоставляет таблица при работе с текстом?
  • С какими графическими объектами может работать современный текстовый редактор?
  • Какие функциональные возможности заложены в современном текстовом редакторе?

Демонстрация учащимся заранее приготовленные различные образцы оформления «Книжек-малышек» в печатном виде и варианты конечного результата на примере работы учащегося другой группы на компьютерах. (Приложение 2, Приложение 3)

Демонстрация визуально на презентационном экране расположение «заготовок» и их оформление. (Приложение 1)

4. Этап контроля и самоконтроля

Выполнение практической работы в текстовом редакторе, подготовка материалов и печать «Книжки-малышки».

Подготовительный этап

Проверка накопленного по теме материала в личных папках учащихся.

  • Форма организации деятельности учащихся: Индивидуальная.
  • Функции преподавателя: Координатор действий.

Основной этап

Выполнение творческой практической работы.

  • Форма организации деятельности учащихся: Индивидуальная работа.
  • Функции преподавателя: Осуществлять промежуточный контроль.

Заключительный этап

Демонстрация готовой работы. Распечатать, разрезать и скрепить конечный вариант работы.

  • Форма организации деятельности учащихся: Коллективная.
  • Функции преподавателя: Оказание помощи в самостоятельной деятельности учащихся.

5. Этап подведения итогов занятия

Преподаватель комментирует, насколько успешно была выполнена практическая работа в группе, все ли справились с заданием.

Подведение итогов учебного занятия, преподаватель демонстрирует готовую «печатную продукцию» учащихся и оценивает качество книжки.

6. Этап рефлексии

Преподаватель предлагает, учащимся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

 Список используемой литературы

  1. Аствацатуров Г., Технология целееполагания урока, Изд. «Учитель», Волгоград: 2009 г.
  2. Босова Л.,. Босова А., Уроки информатики в 5–7 классах, методическое пособие Бином Лаборатория знаний, М: 2007 г.
  3. Голубева Л., Чегодаева Т., Анализ урока, Типология, методики, диагностика, Волгоград: 2008 г.
  4. Подведение итогов урока рефлексия .http://www.ezhva-licey.ru
  5. Угринович Н., Информатика и информационные технологии 10 -11, Бином Лаборатория знаний, М: 2006 г.
  6. Шафрин Ю., Информационные технологии I - II часть, Лаборатория Базовых Знаний, М: 2003 г.