Тема урока: «Текстовый процессор Word 2000/XP»
Продолжительность учебного занятия: 90 мин.
Цели урока:
- проверить теоретические и практические знания учащихся по окну документа (строка меню, панели инструментов, линейка); текстовому редактору (оформление и редактирование текста, вставка графических изображений; предварительный просмотр; печать и т.д.);
- расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
- развивать познавательный интерес к информационным технологиям;
- формирование у учащихся умений применять полученные знания для решения собственных задач.
Оборудование: компьютерный класс, локальная сеть, выход в Интернет, проектор, экран.
Тип урока: проверка и оценка знаний и способов деятельности учащийся.
Форма проведения: практическая работа – «Творческая мастерская».
Этапы учебного занятия:
- Организационный момент.
- Этап проверки домашнего задания.
- Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
- Этап контроля и самоконтроля.
- Этап подведения итогов занятия.
- Этап рефлексии.
Ход занятия
1. Организационный этап
Приветствие. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Тема учебного занятия, представлена визуально на презентационном экране.
2. Этап проверки домашнего задания
Учащиеся подготовили текст и картинки (внеурочное время были помещены в личные папки учащихся и папку «Мои рисунки») для своей будущей работы.
3. Этап актуализации субъективного опыта учащихся
Сообщение темы учебного занятия.
Вопросы:
- Что такое текстовый редактор?
- Перечислите основные параметры страницы текстового документа?
- Какие средства форматирования текста можно использовать?
- Какие способы таблиц вы знаете?
- Какие возможности предоставляет таблица при работе с текстом?
- С какими графическими объектами может работать современный текстовый редактор?
- Какие функциональные возможности заложены в современном текстовом редакторе?
Демонстрация учащимся заранее приготовленные различные образцы оформления «Книжек-малышек» в печатном виде и варианты конечного результата на примере работы учащегося другой группы на компьютерах. (Приложение 2, Приложение 3)
Демонстрация визуально на презентационном экране расположение «заготовок» и их оформление. (Приложение 1)
4. Этап контроля и самоконтроля
Выполнение практической работы в текстовом редакторе, подготовка материалов и печать «Книжки-малышки».
Подготовительный этап
Проверка накопленного по теме материала в личных папках учащихся.
- Форма организации деятельности учащихся: Индивидуальная.
- Функции преподавателя: Координатор действий.
Основной этап
Выполнение творческой практической работы.
- Форма организации деятельности учащихся: Индивидуальная работа.
- Функции преподавателя: Осуществлять промежуточный контроль.
Заключительный этап
Демонстрация готовой работы. Распечатать, разрезать и скрепить конечный вариант работы.
- Форма организации деятельности учащихся: Коллективная.
- Функции преподавателя: Оказание помощи в самостоятельной деятельности учащихся.
5. Этап подведения итогов занятия
Преподаватель комментирует, насколько успешно была выполнена практическая работа в группе, все ли справились с заданием.
Подведение итогов учебного занятия, преподаватель демонстрирует готовую «печатную продукцию» учащихся и оценивает качество книжки.
6. Этап рефлексии
Преподаватель предлагает, учащимся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Список используемой литературы
- Аствацатуров Г., Технология целееполагания урока, Изд. «Учитель», Волгоград: 2009 г.
- Босова Л.,. Босова А., Уроки информатики в 5–7 классах, методическое пособие Бином Лаборатория знаний, М: 2007 г.
- Голубева Л., Чегодаева Т., Анализ урока, Типология, методики, диагностика, Волгоград: 2008 г.
- Подведение итогов урока рефлексия .http://www.ezhva-licey.ru
- Угринович Н., Информатика и информационные технологии 10 -11, Бином Лаборатория знаний, М: 2006 г.
- Шафрин Ю., Информационные технологии I - II часть, Лаборатория Базовых Знаний, М: 2003 г.