Я – скульптор,
Моя мастерская – класс,
Щеки горят, и челки отброшены…
Десятки пар ушей и глаз
Уставились на меня сейчас —
Будущие Эйнштейны и Ломоносовы.
Язык, инструмент мой, легок и прост.
На ощупь слова подбирая, как сваи,
Сначала строю доверия мост,
На ударения не налегая.
Пальцы-слова согрею и разомну,
И, словно ваятель на влажной глине,
Делом оставлю нужный след.
План-конспект урока
Тема. Презентация и разработка ее содержания. Разработка структуры презентации. Связывание графики с помощью гиперссылок.
Цели урока.
Образовательные:
- познакомить с понятием ГИПЕРТЕКСТ;
- дать понятие о шаблоне Web – страницы.
Развивающие:
- формировать интерес к изучению работы с графическими изображениями;
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать грамотных пользователей компьютера.
Оборудование, раздаточный материал:
- анкета;
- задание для самостоятельной работы;
- плакат со структурой презентации;
- бумага.
I. Знакомство — 10 минут.
Поздороваться с ребятами, представить себя. Раздать анкеты. Рассказать о своем занятии. (Приложение 1, Приложение 6).
II. Ввод в тему урока – 5 минут.
Дорогие ребята, давайте поговорим о том, что такое ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Представленная информация должна быть организована вразумительным способом, а пользователь должен в ней отлично ориентироваться.(Приложение 2). Представьте книгу без оглавления, разделения на главы, без нумерации страниц, без указателя и заглавий разделов, просто текст, текст, текст, текст. Даже художественные книги, в которых обычно нет подразделов и указателей, имеют, как правило, главы, в которых изменяются действия, время и герои.
III. Ввод новых понятий – 10 минут.
1. Первое, что я хочу предложить при планировании содержания презентации – заняться мозговым штурмом, то есть изложить на бумаге все, что имеет хоть какое-то отношение к содержанию презентации.
Берем лист бумаги, записываем мысль, пришедшую на выбранную тему, идеи.
Все записали, распределили по уровню важности, разложили на стопки: в одну сторону – листки со схожими идеями.
2. Второе. Я хочу вам предложить дизайн нашей первой страницы в презентации. Пример простой разбивки на фреймы. Создание каркаса страницы. Сегментирование макета страницы на области, которые впоследствии будут заполнены информационным содержанием. Обычно презентации содержат много таких элементов, как реклама, поисковые формы, вторичные меню, навигации, ленты новостей, формы для подписки. (Приложение 3).
3. Цвет как основное средство выражения.
“Голубая хандра”, “позеленеть от злости”, “черные времена” — цвет играет важную составную часть образных выражений.
Традиции стран:
- Индия — платье невесты розовое, красное.
- Турция – поверх платья ярко красная накидка.
- Америка – платье невесты красное.
За цветом скрывается больше, чем видит глаз. В западной (и не только) культуре цвет имеет ряд общественных ассоциаций.
- Черный — ночь, траур.
- Белый – невинность, компетентность.
- Красный – от любви и романтики до огня и гнева.
Стандартной цветовой схемой большинства браузеров являются серый фон, черный фон, голубые ссылки и темно-красные посещаемые ссылки.
4. Связывание графики с помощью гиперссылок.
Используйте иерархические ссылки. Припомните древнюю греческую легенду о Тесее и Лабиринте: Ариадна вручила Тесею клубок ниток и тем самым помогла выбраться из запутанного Лабиринта после сражения с Минотавром. Сматывая нить обратно в клубок, он нашел выход из Лабиринта. В схеме презентации иерархические ссылки служат чем-то вроде Ариадны, помогающей вернуться к странице, с которой вы начали, а также своеобразным указателем места в иерархии презентации, где пользователь находится в данный момент.
НЕ ПРЯЧТЕ ИНФОРМАЦИЮ!
Кнопки – графические, текстовые, цветовые …
IV. Приступаем к созданию собственной презентации на тему “Ура! Зимние каникулы!!!” — 20 минут.
Я вам раздам катрочки, который помогут вам в осуществлении нашего проекта. Вам необходимо только правильно выполнять предложенный алгоритм – и у Вас обязательно получится создать свой проект. (Приложение 4). Успехов Вам! (См. Приложение 7).
V. Домашнее задание.
Создать Проект по карточке. (Приложение 5).