Тема: Основные устройства компьютера.
Цели урока:
- показать учащимся сходство работы с информацией человека и компьютера;
- познакомить учащихся с основными устройствами компьютера;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- развитие познавательных интересов, памяти, внимания;
- воспитание коллективизма, познавательной активности
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, ПО – Компьютер из УМК Роботландия, карточки-ребусы, домино
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Объяснение цели и хода урока
– На прошлых уроках мы говорили об информации,
ее свойствах, кодировании информации. С этого
урока мы начинаем знакомство с компьютером
Все вы работали на компьютере и можете назвать
его компоненты. С этого урока вы узнаете, какие
устройства являются основными и какие
дополнительными.
Презентация – Приложение 3
Сегодня мы рассмотрим, какие основные устройства компьютера имеются, практически, у каждого ПК, зачем они нужны. |
II. Теоретическая часть
Как работает компьютер, Из чего он состоит, Разобраться нам сегодня На уроке предстоит |
|
Давай с тобой порассуждаем, Как человек изобретает. Тогда понятно станет всем, Как создавалась ЭВМ. |
|
С давних времен люди стремились облегчить свой
труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. |
|
Человек считал сначала устно, потом он придумал счеты, арифмометр, калькулятор и наконец компьютер. Считать стало легче и быстрее. | |
По небу вертолет летает. Кого он нам напоминает? Он схож, конечно, не с козой, А с попрыгуньей стрекозой. |
|
На землю самолет садится — Огромная стальная птица. |
|
А лодка, что по морю ходит, Немного на кита походит. Так, за природой
наблюдая, |
|
Не может человек создать, Что невозможно увидать. Всё, что придумать он сумел, То у природы подглядел. И вывод сделать нам
осталось, |
|
Порой человек получает информации
значительно больше, чем может обработать его
мозг. Человек не может принять непонятную ему
информацию, быстро устаёт и может ошибиться,
обрабатывая информацию, не способен долго
сохранять информацию. Человеку был необходим помощник, который бы быстро и безотказно обрабатывал информацию, выдавал её в удобном виде и хранил сколь угодно |
|
Компьютер был изобретен в середине XX века для
усиления возможностей интеллектуальной работы
человека, т.е. работы с информацией. По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией. |
|
По принципам своего устройства компьютер —
это модель человека, работающего с информацией. Пример – решение задачи |
|
Учащиеся заполняют таблицу в тетради | |
Мы мир вокруг воспринимаем Какими органами — знаем. Не будем все перечислять, Напомним только, что их пять. Ты на компьютер
посмотри |
|
С клавиатурой ты знаком, Вся состоит из клавиш. А для чего она нужна, Сегодня ты узнаешь. На ней красивые значки — Клавиатура — это устройство для ввода информации в компьютер. С ее помощью можно ввести в компьютер текстовую информацию. |
|
Всеми органами тела Управляет мозг умело. И в компьютере надеемся, Мозг конечно же имеется. Есть в компьютере процессор — Очень умный, как профессор. Он программу прочитает И работать начинает. Всем командует процессор — Самый главный элемент. Он в машине служит мозгом, И его важнее нет. Процессор — самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет всеми его устройствами. |
|
Говорю я не для рифмы Эти важные слова: Знает он всего две цифры, Переводит в них слова. Человеческий язык Понимать он не привык. Наших слов не разбирает, Буквы в цифры превращает. Мы набрали букву «А» Или целые слова. В миг в нули и единицы Что набрали превратится. Вот тебе теперь известно, Как работает процессор. |
|
Если текст хотим составить, Нам потребуется память. И в нее он за мгновенье Текст запишет без сомненья. В памяти в виде нулей и единиц хранятся информация и программы, по которым работает центральный процессор. |
|
Из наших уст слова выходят, А по-другому говорят, Что информацию выводит Нам речевой наш аппарат. А если мысли на бумаге Нам надо будет излагать, Рука послушная в тетради Сумеет мысли записать. Ну а компьютеру — как быть, Чтобы сумел он выводить, Всё то, что в памяти хранится, Чтоб с человеком поделиться? Устройства эти назови И их названья напиши. |
|
Да, пока еще компьютер Не умеет говорить. Может только на экране Сообщенья выводить. Монитор — это устройство вывода информации из компьютера. Он выводит ее на экран. |
|
Что происходит с информацией в компьютере? | |
Итак, ты многое узнал. Давай итоги подведем. И основные устройства Сейчас мы быстро назовем |
III. Конкурс – игра
Класс делится на группы по 4 человека.
Задание 1. От каждой группы по 2 человека садятся за компьютер и выполняют 1 задание по заполнению схемы. (УМК Роботландия, 1994 г., Компьютер, задание 1)
Задание 2. Другие участники группы отгадывают ребусы и распределяют их по группам Информация и Компьютер. (Приложение 1)
Задание 3. Члены группы меняются местами. По 2 человека за компьютером выполняют 2 задание по заполнению схемы. (УМК Роботландия, 1994 г., Компьютер, задание 2)
Другие участники группы отгадывают ребусы и распределяют их по группам Информация и Компьютер. (Приложение 1)
Капитаны команд демонстрируют ответы на доске
Дополнительно:
Задание 4. Домино – сложить домино (Приложение 2)
IV Подведение итогов
V. Домашнее задание – Ч 1 из печатного учебника
Литература:
1. Е.В. Грязнова, «Занимательная
Информатика в начальной школе», Информатика и
образование, №5-2006 г.
2. УМК Роботландия, COMPUT
3. Ребусы и домино из журнала «Информатика и
образование», газеты «Информатика» разных лет»
4. Ребусы с сайта «Азы информатики»