Урок информатики по теме: "Понятие исполнителя"

Разделы: Информатика


План:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Повторение

4. Новая тема

5. Разминка

6. Закрепление новой темы

7. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Домашнее задание было следующее учащимся необходимо было нарисовать 1–2 картинки к одному из правил по технике безопасности. Учитель собирает рисунки учащихся.

III. Повторение

1. Учитель демонстрирует любые из картинок учащихся, а остальные должны сказать, какое правило изображено (4–5 картинок).

2. Учащиеся вспоминают, какие правила еще не были названы.

Примечание из рисунков учащихся в кабинете информатики устраивается выставка. Лучшие работы висят в течение.

IV. Новая тема

Примечание: новая тема на доске не записана, но учащиеся для нее оставляют место в тетради.

1. Слово учителя. У нас с вами сегодня новая тема, а вот какая – вы мне скажите сами, но чуть позже,

2. Решение задачи “Волк – коза – капуста”

1) К доске выходят четверо желающих, которым разлаются таблички с изображением крестьянина, волка, козы, капусты.

2) Классу зачитывается задача “У крестьянина есть волк, коза и капуста, которых ему необходимо перевести на другой берег. Как это сделать, если в лодку может поместиться только двое крестьянин и кто-то еще? Кроме этого, наедине нельзя оставлять
двоих волка и козу или козу и капусту, т.к. может пострадать один из них”.

3) Актеры инсценируют задачу при помощи остальных учащихся, которые по очереди высказывают свои предположения по поводу решения задачи.

4) Учитель еще раз напоминает, какие команды исполнял крестьянин (перевези капусту, перевези козу, перевези волка, переправься) и записывает их на лоске. Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь.

Примечание: В результате такой работы задача была проговорена вслух, разыграна в виде сценки и самостоятельно каждым воспроизведена письменно. Таким образом, были задействованы зрительные, слуховые и двигательные анализаторы, что способствует лучшему закреплению задачи и обеспечивает переживание успеха каждым учеником, что также позитивно сказывается на усвоении новой темы.

Учитель, по возможности проверяет задачу у каждого.

3. Обсуждение.

Вопрос: Кто исполнял наши команды?

Ответ: Крестьянин.

Вопрос: Раз он ИСПОЛНЯЛ наши команды, то, как мы можем его назвать?

Примечание: необходимо выделить голосом, интонацией слово “исполнял”.

Ответ: Исполнитель.

Слово учителя: Верно, И так тема нашего урока... Исполнитель.

Примечание, учитель вместе с учащимися записывает тему урока.

Вопрос: Что делал наш исполнитель – крестьянин?

Ответ: Исполнял (выполнял) наши команды.

Вопрос: Какие команды он исполнял?

Ответ: Перевези капусту, перевези козу, перевези волка, переправься.

Вопрос: Если бы мы попросили его спеть или станцевать” он бы сделал это? Почему?

Ответ: Нет, т.к. у него нет такой команды.

Вопрос: Можем ли мы компьютер назвать “исполнителем”? Почему?

Ответ: Можем, т.к. он также выполняет наши команды...

Вопрос: Если мы попросим компьютер погладить рубашку – погладит? Почему?

Ответ: Нет, т.к. у него нет такой команды?

Вопрос; Что же такое исполнитель?

Примечание: учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя формулируют и определение исполнителя в тетрадь.

Определение:

Исполнитель – это устройство для выполнения определенного набора команд.

Вопрос: Как понять словосочетание “определенный набор команд”?

Примечание учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя формулируют и записывают определение набора команд.

Определенно:

Набор команд – это полный список команд исполнителя.

Слово учителя: И так, кто такой исполнитель и что такое набор команд?

Ответы учащихся.

V. Разминка

Упражнение “Развоитель”

Цели:

1. Физическая минутка

2. Развитие внимания и произвольности психических процессов.

3. Подготовка к изучению темы “Раздвоитель”, где важно, чтобы учащиеся быстро определяли, где четное и где нечетное число.

Правило: Ученики встают возле своих парт. Учитель называет числа, если это четное число, то учащиеся делают 1 хлопок, если нечетное – прыжок. Кто ошибся – садится. В итоге остается 2–3 самых внимательных “раздвоителя”.

Примечание: Когда учащиеся играют впервые, то необходимо еще раз напомнить, какие числа мы называем четные, а какие нет. Учащиеся должны привести свои примеры. Затем начинается сама разминка. Учитель называет числа, делая небольшие паузы. С каждым разом такие паузы должны быть все меньше и меньше. По усмотрению учителя, действия можно изменить (например, четное – присесть, нечетное – руки вверх).

VI. Закрепление новой темы

Упражнение “Муха”

Цели:

1. Закрепление темы

2. Развитие внимания.

Слово учителя: Потренируемся. И так у нас есть исполнитель Муха. Она живет на клетчатом поле размером 3 на 3 (на доске рисуется поле, см. рис.1). Муху мы будет обозначать точкой, и сейчас она находится в центре поля. У нес есть следующие команды: вверх, вниз, вправо, влево. Сейчас я сотру это поле и буду говорить вам, какие команды выполняла муха. Вы мысленно представляете клетчатое поле и передвижение мухи но нему. Как только я закончу – вы должны будете мне сказать, где муха остановилась.

     
   
     

Рис. 1 Поле мухи, муха

Примечание: Если учащиеся с легкостью справились с этой задачей и время позволяет, то задачу можно постепенно усложнить: поле 4 на 4, 5 на 5 и т.д.

VII. Домашнее задание

Решить задачу: Марк подобрал для своей коллекции трех представителей растительного и животного мира Марса. Это были Гарол, Фарфель и Цинь-цинь. Но у Марка возникла проблема с перевозкой. Его аппарат для полетов над поверхностью планеты вмещал только его самого и один экземпляр растения или животного. Марк знал, что Гарблы едят Фарфель, а Фарфель есть Цинь-цинь, а Цинь-цинь – растение и вообще никого не ест. Как Марку перевести свою коллекцию по одному экземпляру на большой корабль, что бы никто не пострадал?

Примечание: учитель зачитывает задачу, учащиеся записывают основные моменты, условие. Желающие могут нарисовать героев, лучшие рисунки так же будут повешены в классе.