Урок информатики с использованием технологии критического мышления. Тема: «Метод координат». 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5

Ключевые слова: информатика, технология критического мышления


Характеристика класса:

  • В классе 15 человек, девочек – 8, мальчиков – 7.
  • Наличие учащихся, оставшихся на второй год – 1.
  • Двое детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
  • Наличие лидеров - 4 учащихся.
  • Наличие микрогрупп – 3.
  • Эмоционально неблагополучные учащиеся – 1. 
  • Дезорганизатор – 1 (его влияние на класс минимальное).
  • Пассивный ученик – 1 (хорошо работает в группе).
  • На «4» и «5» -  8 учащихся.
  • Неуспевающих нет.

Программа: УМК по информатике для 5-9 классов. Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.

Учебник: Информатика: для 5 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 184 с.:ил.

Раздел: «Информация вокруг нас».

Количество часов в год: 34.

Количество часов в неделю: 1.

Образовательная технология:

  • технология КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Этапы урока:

  1. Вызов.
  2. Осмысление.
  3. Рефлексия.

Активные формы обучения: приемы технологии критического мышления – кластер, таблица ЗХУ, СИНКВЕЙН, творческое задание.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • ноутбук  учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • ноутбуки учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

  • презентация,
  • игра «Морской бой»

Свободное программное обеспечение:

  • игровой тренажер «Морской бой».

Межпредметные связи:

  • математика
  • география.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о методе координат (ознакомление учащихся с принципами кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости);
  • метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи, умение самостоятельно ставить цели для решения учебных проблем, умение осуществлять контроль и самоконтроль при парной и индивидуальной работе;
  • личностные - умение логически рассуждать и критически мыслить, ставить цель для решения поставленной задачи, развитие творческих способностей учащихся на примере выполнения творческого задания, воспитание информационной культуры учащихся и развитие интереса к изучению информатики.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • код;
  • кодирование;
  • графический способ кодирования;
  • числовой способ кодирования;
  • метод координат.

Технологическая карта урока