Характеристика класса:
- В классе 15 человек, девочек – 8, мальчиков – 7.
- Наличие учащихся, оставшихся на второй год – 1.
- Двое детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
- Наличие лидеров - 4 учащихся.
- Наличие микрогрупп – 3.
- Эмоционально неблагополучные учащиеся – 1.
- Дезорганизатор – 1 (его влияние на класс минимальное).
- Пассивный ученик – 1 (хорошо работает в группе).
- На «4» и «5» - 8 учащихся.
- Неуспевающих нет.
Программа: УМК по информатике для 5-9 классов. Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.
Учебник: Информатика: для 5 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 184 с.:ил.
Раздел: «Информация вокруг нас».
Количество часов в год: 34.
Количество часов в неделю: 1.
Образовательная технология:
- технология КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Этапы урока:
- Вызов.
- Осмысление.
- Рефлексия.
Активные формы обучения: приемы технологии критического мышления – кластер, таблица ЗХУ, СИНКВЕЙН, творческое задание.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
- ноутбуки учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
- презентация,
- игра «Морской бой»
Свободное программное обеспечение:
- игровой тренажер «Морской бой».
Межпредметные связи:
- математика
- география.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – представление о методе координат (ознакомление учащихся с принципами кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости);
- метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи, умение самостоятельно ставить цели для решения учебных проблем, умение осуществлять контроль и самоконтроль при парной и индивидуальной работе;
- личностные - умение логически рассуждать и критически мыслить, ставить цель для решения поставленной задачи, развитие творческих способностей учащихся на примере выполнения творческого задания, воспитание информационной культуры учащихся и развитие интереса к изучению информатики.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- код;
- кодирование;
- графический способ кодирования;
- числовой способ кодирования;
- метод координат.