Урок информатики по теме: "Построение диаграмм"

Разделы: Информатика


Цели:

Образовательная: научить строить диаграммы, выработать навыки использования справки;

Развивающая: учить анализировать, делать выводы;

Воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе, бережного отношения к природе, активной жизненной позиции.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Ответы на вопросы
  5. Информация члена экологического штаба.
  6. Повторение изученного материала..
  7. Практическая работа.
  8. Подведение итогов.
  9. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Мы продолжаем работать с MS Excel. Сначала мы разберем порядок построения диаграмм, затем вы самостоятельно найдете ответы на некоторые вопросы. И, наконец, выполните практическую работу.

2. Объяснение нового материала.

На экране демонстрируется презентация, каждый слайд которой комментируется учителем.

Слайд №1.

Данные, представленные в табличной форме, отличаются наглядностью и постоянно используются. Если данных много, то часто проанализировать их бывает нелегко. Диаграммы более наглядно представляют табличные данные.

Слайд №2.

На этой таблице представлены данные школьного анкетирования, которое проводилось в октябре месяце в 10-х классах. Один из ответов, а именно: “Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?”, – приводится в данной таблице. Вопрос к классу: “Сколько времени старшеклассник должен выполнять домашние задания?”

Как видите, только 20,8% десятиклассников должным образом работают дома.

Слайд №3.

Слайд №4.

Слайд №5.

Слайд №6.

В программе Excel термин “диаграмма” используется для обозначения всех видов графического представления: гистограмма, круговая, кольцевая диаграммы, график.

Слайд №7.

Цель нашего занятия: научиться строить диаграммы при помощи Мастера диаграмм.

Для построения диаграммы обычно используется Мастер диаграмм, запускаемый

  • Вставка —>Диаграмма
  • Значок Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

Слайд № 8.

Порядок построения диаграмм.

  • Выбор данных

Если диапазон данных представляет собой непрерывный блок, то он выделяется как обычно. Если нет, то необходимо использовать клавишу CTRL

  • Выбор типа диаграмм (стандартные, нестандартные)
  • Оформление диаграммы (переход по гиперссылки на слайд №9)

  • Название диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки)
  • Отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси)
  • Отображение сетки линий, параллельных осям координат (вкладка Линия сетей)
  • Описание построения графиков (вкладка Легенда)
  • Отображение надписей (вкладка Подписи данных)
  • Представление данных (вкладка Таблицы данных) (гиперссылка на слайд №8)
  • Размещение диаграммы
  • Разместить диаграмму можно на новом листе или на одном из имеющихся
  • Редактирование диаграммы

3. Самостоятельная работа. Выполнить задание №1 .

4. Ответы на вопросы учеников.

5. Выступление члена экологического штаба:

“Наша школа работает в экологическом направлении. Мы сами неоднократно участвовали в различных экологических акциях. Группа школьников, которая разработала свои экологические проекты, в прошлом году ездила в Швецию. Экологический штаб проделал очень большую работу по изучению экологии нашего города. Мы получили данные о количестве машин, которые проезжают за час по некоторым улицам нашего города. Эти данные только за 2000 год, так как сейчас мы работаем с корнем Куршской косы и имеем более современные сведения о количестве машин, проезжающих через Куршскую косу. Но я думаю, что цифры, приведенные в таблице, будут интересны”.

Вопросы:

  1. Какие улицы наиболее неблагоприятные в экологическом отношении?
  2. Как изменяется экологическая обстановка в нашем городе?
  3. Как вы считаете, что надо делать для изменения этой обстановки в будущем?

6. Повторение изученного материала.

А сейчас наша задача построить диаграммы, отражающие экологию нашего Зеленоградска.

Но нам необходимо повторить предыдущий материал.

Вопросы:

  1. Как изменить ширину ячейки?
  2. Как построить границы таблицы?
  3. Как найти сумму?

7. Практическая работа. Выполнить задание №2.

8. Проверка выполненного задания и выставление отметок.

9. Домашнее задание: выучить план построения диаграммы, придумать примеры использование диаграмм.