Информатика
-
Урок информатики "Логическое отрицание" (2-й класс) 2003
Урок информатики во 2-м классе "Логическое отрицание". В рамках широкомасштабного эксперимента по изменению содержания и структуры образования в нашей школе уроки информатики проводятся по учебному комплекту "Информатика в играх и задачах". В дополнение к нему используется программно-методический комплекс "Путешествие в информатику". Предлагаю коллегам разработку одного из уроков.
-
Урок информатики "Лого-музыка, или Как стать композитором за два урока" 2007
Не каждый ученик владеет основами нотной грамоты, не каждый может музицировать на синтезаторе и мало кто может применить музыку в программировании. На мой взгляд, даже в музыке можно найти технологическую и алгоритмическую составляющие, которые позволят каждому создавать музыкальные фрагменты, редактировать готовые, писать произведение по нотам и в конечном итоге применять музыку в создании собственных проектов. Такой урок, прежде всего, способствует раскрытию творческого потенциала ребенка.
-
Урок информатики "Массивы" 11-й класс 2009
Массив – это важное понятие в информатике. Оно помогает систематизировать курс программирования, дает возможность одновременного использования разных алгоритмических структур, а также составления более сложных программ. Но массив является сложным для изучения типом данных. Поэтому предлагаемая структура урока чередует лекционный материал с активным диалогом с учащимися и практикумом.
-
Урок информатики "Моделирование в среде графического редактора" 2009
Автор работы ставит цель: сформировать у учащихся представление, что такое модель объекта и зачем она создается; какие бывают модели; какую роль играет информация при создании модели; что такое информационная модель; какие формы представления информационных моделей существуют.
-
Урок информатики "Моделирование на компьютере". 6-й класс 2012
В ходе урока закрепляется понятия "модель", "информационная модель", "компьютерная модель", навыки работы с электронной почтой, развивается умение систематизировать работу для достижения поставленной цели, применять ранее полученные знания для достижения результата, навыки использования компьютера и Интернета в учебной деятельности.
-
Урок информатики "Носители информации" с проектной технологией 2012
Цель проекта: помочь ученикам освоить такие приемы, которые расширяют полученные знания самостоятельно, развивают творческий потенциал учащихся; формируют у учащихся адекватную самооценку, коммуникабельность, умение работать в команде.
-
Урок информатики "Общие и отличительные свойства объектов". 3-й класс 2009
Урок актуализирует знания о многообразии свойств объектов, их категорий; формирует представление об общих и отличительных свойствах объектов; знакомит со спецификой общих и отличительных свойств.
-
Урок информатики "Одномерные массивы". 9-й класс 2016
Урок по введению понятия одномерных массивов в 9-м классе. Изучение табличных величин – неотъемлемая часть любого курса информатики. Обработка одномерных массивов (таблиц) включает большой класс задач, решаемых разными методами. В работе дана классификация задач, выделены четыре группы задач на ввод элементов.
-
Урок информатики "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере" 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса, обучающихся на базовом уровне. Для этого возраста характерно профессиональное самоопределение, и именно этим обусловлен выбор материала для практической части урока.
-
Урок информатики "Отработка навыков выделения и копирования. Вставка надписей" (7–10-е классы) 2010
Представленный материал может быть использован на уроках информатики как для отработки учащимися основных навыков выделения, копирования и вставки надписи, так и для самостоятельной работы.
-
Урок информатики "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную" 2017
В основе стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, он обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В конспекте урока показан вариант применения некоторых приемов.
-
Урок информатики "Поиск информации в сети Интернет. Создание web-cайта" 2011
Данный урок проводится с использованием технологии «Педагогические мастерские». Главное в мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся возможность для конструирования собственного знания, реализовать возможности самооценки и самокоррекции; помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда.
-
Урок информатики "Понятие алгоритма", 7-й класс 2008
Не секрет, что в жизни современного человека информация играет громадную роль. Одна из основных целей курса информатики направлена на формирование и развитие алгоритмического мышления. Предлагаю разработку одного из уроков на тему "Понятие алгоритма".
-
Урок информатики "Построение таблиц истинности сложных высказываний" 2009
В статье представлен конспект урока, который может использоваться при изучении темы «Логика» в старших классах. Использовано методическое пособие «Логика в информатике», авторы В.Лыскова, Е.Ракитина.
-
Урок информатики "Правила в жизни человека" (2-й класс) 2009
В работе представлен урок информатики во 2-м классе УМК "Мир информатики" А.В. Могилева. Цель урока: обобщить и закрепить изученный материал по указанной теме. Особенностью урока является использование интерактивной доски Smart Board.
-
Урок информатики "Представление числовой информации с помощью систем счисления" 2012
Цель урока: знакомство с системами счисления, способами представления чисел в разных системах счисления и способами перевода чисел из любой позиционной системы счисления в десятичную.
-
Урок информатики "Программирование разветвляющихся алгоритмов" 2009
Контрольно-обобщающий урок в 11-м классе. В первой части урока проводится письменный опрос. Во второй части учащимся предлагаются задачи на разветвляющиеся алгоритмы. Для слабых учащихся предусмотрена работа со стандартной задачей, более сильным предлагается работа по группам, с задачами более сложными.
-
Урок информатики "Профессии, которые мы выбираем" 2008
Урок информатики для 11-го класса. На этом уроке завершается работа над презентацией, и учащиеся представляют свои проекты, созданные по группам, остальным ученикам класса. Урок интересен тем, что показывает, как можно использовать информатику в процессе профориентации.
-
Урок информатики "Работа в текстовом редакторе" (игра "Большие буквы"). 4-й класс 2012
Урок информатики проведен в 4-м классе в рамках недели начальной школы по принципу телевизионной игры "Большие буквы". Учащиеся отрабатывали навык работы в текстовом редакторе, учились форматировать текст, выполняя различные задания Буквоеда.
-
Урок информатики "Работа с фрагментами рисунка" для учащихся 7–10-х классов 2008
Урок может быть использован как для двухмерного моделирования с целью демонстрации основных возможностей графического редактора с отработкой учащимися применения графических примитивов «Прямоугольник», «Эллипс», инструментов «Кисть» и «Карандаш», а также операций «Копирование» и «Отразить/Повернуть», так и для самостоятельной работы.
-
Урок информатики "Работа с фрагментами рисунка" для учащихся 7–10-х классов 2009
Представленный материал может быть использован на уроках информатики как для отработки учащимися основных операций в графических редакторах и применения графических примитивов "Прямоугольник", "Эллипс" инструментов "Кисть" и "Карандаш", так и для самостоятельной работы.
-
Урок информатики "Разветвляющийся алгоритм" 2005
Алгоритм - понятное точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели (таблица умножения, правила перехода дороги). Виды: механические (линейные, разветвляющиеся, циклические), вероят-ностные, эвристические. Линейный алгоритм - набор команд, выполняемых последовательно друг за другом. Разветвляющийся алгоритм (развилка, ветвление) - это алгоритм, содержащий хотя бы одно условие. Позволяет, в зависимости от условий, выполнять команды, содержащиеся в ветвях алгоритма.
-
Урок информатики "Редактирование базы данных", 8-й класс 2008
Это урок объяснения нового материала, на котором используются методы диалогического изложения (диалогический метод), элементы эвристической беседы, исследовательских заданий. При использовании диалогического метода изложение учебного материала проходит в форме сообщающей беседы. При этом проблемная ситуация создается с помощью постановки проблемных вопросов. Учащиеся своими ответами обосновывают гипотезу и её доказательство.
-
Урок информатики "Создание графичекских примитивов в Turbo Pascal" 2010
Актуализация прежних знаний идет с помощью интерактивной доски, повторяются основные графические команды Turbo Pascal. Закрепляется материал с помощью практической работы: ученики совместно создают рисунок на языке Turbo Pascal.(Начинает программировать один ученик, продолжает второй.) В итоге урока дети в паре доделывают рисунок и показывают результат совместной работы.
-
Урок информатики "Создание движущихся изображений". 5-й класс 2017
Представлена разработка урока по информатике для учащихся 5-го класса по учебнику Л.Л.Босовой.
-
Урок информатики "Создание моделей физических явлений" 2007
Представлены два урока, объединенные темой "Моделирование физических явлений". Их особенность заключается в том, что рассмотрены разные подходы к моделированию. В процессе работы ребята учатся делать видеоанализ физических явлений при помощи цифровой лаборатории по физике "Архимед". Для экономии времени можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию.
-
Урок информатики "Создание подводного мира в программе Macromedia Flash" 2012
Статья посвящена выработке навыков рисования и анимации в Macromedia Flash. С помощью инструментов рисования можно создавать объекты и изменять атрибуты существующих объектов. Простейшая анимация. Шкала кадров. Виды анимации. Ручная анимация. Благодаря данному уроку в Macromedia Flash можно создавать и редактировать всевозможные флеш-объекты.
-
Урок информатики "Создание таблиц в Excel. Использование формул, встроенных функций и построение диаграмм". 8-й класс 2013
На уроке проверяются знания основных понятий и умения составлять формулы с различными типами ссылок в тесте, написанном на языке Visual Basic. Учащиеся применяют на практике умения и навыки. Для этого им предлагается оформить таблицы с формулами, встроенными функциями и построить диаграммы.
-
Урок информатики "Состав. Отличительные признаки предметов" 2012
Цели урока: научить определять, чем разные предметы с общим названием отличаются друг от друга; перечислять набор отличительных признаков для общего названия.
-
Урок информатики "Составные условия в алгоритме ветвления" 2009
Изучение в школьном курсе темы "Алгоритмизация и программирование" помогает учащимся развивать навыки мыслительной деятельности, аккуратной и систематической работы. Учащийся самостоятельно планирует свою деятельность, анализирует условие задачи, разрабатывает варианты решения, отлаживает и тестирует программу, добиваясь получения необходимых результатов. Методы, которые осваиваются на уроках программирования, обязательно будут использоваться позднее при решении жизненных и профессиональных задач.