Информатика
-
Урок ИЗО по теме "Орнаменты " с ИКТ. 5-й класс 2012
Урок формирует у учащихся понятия, знакомит с многообразием форм и видов. Орнамент несет важную смысловую нагрузку: это украшение предметов-оберегов, знаки-символы на одежде показывали социальный статус человека, состав его семьи и т. д. Просмотр презентации формирует художественный вкус учащихся, воспитывает любовь к русскому народному искусству.
-
Урок изобразительного искусства с компьютерной поддержкой в 3-м классе "Рисование орнамента коврика" 2008
Применение компьютера позволяет активизировать самостоятельную практическую деятельность школьников. Учитель освобождается от необходимости многократно повторять один и тот же материал, за счёт чего появляется возможность уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми.
-
Урок изобразительного искусства с применением графического редактора Paint в 8-м классе 2007
Занятия изобразительным искусством с применением Paint в значительной степени способствуют развитию творческих способностей учащихся, вооружают их умениями и навыками, помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность. В результате этого каждая выполненная работа имеет свою индивидуальную неповторимость. Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие творческих способностей.
-
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТ на тему "Относительная и абсолютная адресация в электронных таблицах Excel" 2011
Урок позволяет заложить фундамент для дальнейшего самостоятельного изучения возможностей Excel и успешно использовать пакет в учебной и профессиональной деятельности, что особенно важно на современном этапе воспитания и развития подрастающего поколения.
-
Урок изучения нового материала по теме "Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш" 2008
В данной разработке представлен урок для учащихся 5-го класса по программе Л.Л. Босовой с использованием презентации. Сюжет, проходящий через весь урок, делает процесс изучения интересным, красочным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Знакомство с LOGO" 2006
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установление свойств изучаемых объектов, построение правил, алгоритмов.
-
Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности в электронных таблицах. 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности в электронных таблицах.
-
Урок изучения новых знаний по теме "Передача информации". 5-й класс 2013
Учитель активизирует внимание и мыслительную деятельность, систематизирует полученные знания обучающихся, используя яркие примеры, факты в презентации, просмотр видео, работу с электронным текстом в блоге учителя, вовлечение обучающихся в активное обсуждение с использованием их теоретического багажа. Лист наблюдения за работой обучающихся - это тот инструмент, который понадобится учителю для оценивания результатов деятельности обучающихся по данной теме.
-
Урок информатики "Алгоритмические этюды" 2009
Урок может быть использован в качестве обобщения или повторения темы «Алгоритмы и исполнители». Урок позволяет проверить умения быстро и точно определять типы алгоритмических конструкций, развивать умения применять имеющиеся у учащихся знания в нестандартной ситуации.
-
Урок информатики "Алгоритмы и исполнители" 2010
Формирование и развитие алгоритмического мышления – одна из основных целей курса информатики. На данном уроке особое внимание уделяется исполнителям алгоритмов. Применение компьютера позволяет активизировать практическую деятельность школьников.
-
Урок информатики "Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции. Логические выражения, их использование в алгоритмических конструкциях" 2010
Данный урок входит в состав раздела "Алгоритмы и исполнители". На этом уроке, как на прочих уроках информатики, формируются и развиваются в различной степени определенные ключевые компетенции. На уроке происходит знакомство учащихся с основными логическими операциями, логическими выражениями и использованием логических выражений в алгоритмических конструкциях ветвления и повторения, закрепление навыка составления сложных логических выражений и определения их истинности.
-
Урок информатики "Анимация в GIMP" 2012
Первая часть урока посвящена понятию "Анимация" и его применению. После этого рассматривается алгоритм создания простой рисованой анимации. При изложении каждого пункта алгоритма все необходимые действия, производимые по этому пункту, показываются на демонстрационном экране. Это позволяет усвоить теоретические основы темы и выполнить задание даже слабоуспевающим учащимся. Сильные учащиеся могут комментировать шаги алгоритма до появления подробных инструкций.
-
Урок информатики "Арифметические действия в двоичной системе счисления" 2010
Тема «Арифметические действия в двоичной системе счисления» не очень легка для понимания. Даже сильные ребята вначале теряются и делают ошибки. Поэтому изучение данной темы требует не только наглядности при объяснении нового материала, но и как можно больше практики для закрепления пройденного. Именно, работа у доски позволяет набраться опыта. Интерактивная доска в этом большая помощница.
-
Урок информатики "В мире кодов" 2008
Целью урока является научить учащихся кодировать информацию. Здесь они выполняют практические задания, а также знакомятся с известным американским изобретателем Самуэлом Морзе.
-
Урок информатики "Ветвление" (2-й класс) 2003
Обучение школьников предмету "информатика" ведется в нашей гимназии с 1-го класса. В 1992 году в рамках городского эксперимента мы создавали компьютерную поддержку предметов начальной школы для машин "Корвет". Эксперимент завершился успешно, но продолжила работу в этом направлении только наша гимназия. С появлением класса IBM-совместимых компьютеров было решено перейти на обучение по программно-методическому комплексу Горячева. С появлением компьютерной поддержки курса "Путешествие в информатику" автора Куликовой Т.Н. уроки стали еще более разнообразными и интересными. Предлагаю вам разработку одного из уроков.
-
Урок информатики "Гарри Поттер и информатика. Передача информации". 5-й класс 2021
Представлена технологическая карта урока информатики в 5-м классе «Гарри Поттер и информатика. Передача информации».
-
Урок информатики "Графический редактор Paint. Отражение, искажение и поворот рисунков" 2009
Урок по информатике – практическое занятие по работе с графическим редактором Paint – отражение, искажение и поворот рисунков. Материал можно использовать в начальных классах, а так же в 5-м и 7-м классе, в зависимости от того, с какого класса начато изучение информатики.
-
Урок информатики "Единицы измерения материала". 5–7-й класс 2012
Урок информатики проводится по УМК Босовой Л.Л. Новый материал ведется излагается с презентацией. Для более доступного объяснения нового материала используется отрывок из мультфильма "38 попугаев". Учащимся выдаются листы со схемой перевода из одной единицы измерения в другую.
-
Урок информатики "Информационное поле планеты" 2009
Информатика является уникальным школьным предметом. Урок информатики позволяет соединить все школьные предметы. Задача учителя заключается в активном использовании интегративности предмета. Поэтому необходимо как можно чаще проводить интегрированные уроки по информатике с другими предметами.
-
Урок информатики "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией". 5-й класс 2018
Урок по информатике в 5-м классе построен по ФГОС и позволяет реализовать различные формы учебной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода. Дружелюбный интерфейс презентации и игровые элементы, созданные с помощью инструментов интерактивности, призваны мотивировать обучающихся к активной познавательной деятельности.
-
Урок информатики "Координирование информации" 2008
Урок на тему «Кодирование информации» с творческим названием «В мире кодов» в разделе «Информация и информационные процессы» в 5-м классе. Учащиеся уже знакомы с понятием «информация» и информационными процессами: хранение и передача. На уроке ученикам предлагается новый материал и задания по декодированию информации, работа с программой «Мир информатики. IV год обучения. Кирилл и Мефодий».
-
Урок информатики "Логическое отрицание" (2-й класс) 2003
Урок информатики во 2-м классе "Логическое отрицание". В рамках широкомасштабного эксперимента по изменению содержания и структуры образования в нашей школе уроки информатики проводятся по учебному комплекту "Информатика в играх и задачах". В дополнение к нему используется программно-методический комплекс "Путешествие в информатику". Предлагаю коллегам разработку одного из уроков.
-
Урок информатики "Лого-музыка, или Как стать композитором за два урока" 2007
Не каждый ученик владеет основами нотной грамоты, не каждый может музицировать на синтезаторе и мало кто может применить музыку в программировании. На мой взгляд, даже в музыке можно найти технологическую и алгоритмическую составляющие, которые позволят каждому создавать музыкальные фрагменты, редактировать готовые, писать произведение по нотам и в конечном итоге применять музыку в создании собственных проектов. Такой урок, прежде всего, способствует раскрытию творческого потенциала ребенка.
-
Урок информатики "Массивы" 11-й класс 2009
Массив – это важное понятие в информатике. Оно помогает систематизировать курс программирования, дает возможность одновременного использования разных алгоритмических структур, а также составления более сложных программ. Но массив является сложным для изучения типом данных. Поэтому предлагаемая структура урока чередует лекционный материал с активным диалогом с учащимися и практикумом.
-
Урок информатики "Моделирование в среде графического редактора" 2009
Автор работы ставит цель: сформировать у учащихся представление, что такое модель объекта и зачем она создается; какие бывают модели; какую роль играет информация при создании модели; что такое информационная модель; какие формы представления информационных моделей существуют.
-
Урок информатики "Моделирование на компьютере". 6-й класс 2012
В ходе урока закрепляется понятия "модель", "информационная модель", "компьютерная модель", навыки работы с электронной почтой, развивается умение систематизировать работу для достижения поставленной цели, применять ранее полученные знания для достижения результата, навыки использования компьютера и Интернета в учебной деятельности.
-
Урок информатики "Носители информации" с проектной технологией 2012
Цель проекта: помочь ученикам освоить такие приемы, которые расширяют полученные знания самостоятельно, развивают творческий потенциал учащихся; формируют у учащихся адекватную самооценку, коммуникабельность, умение работать в команде.
-
Урок информатики "Общие и отличительные свойства объектов". 3-й класс 2009
Урок актуализирует знания о многообразии свойств объектов, их категорий; формирует представление об общих и отличительных свойствах объектов; знакомит со спецификой общих и отличительных свойств.
-
Урок информатики "Одномерные массивы". 9-й класс 2016
Урок по введению понятия одномерных массивов в 9-м классе. Изучение табличных величин – неотъемлемая часть любого курса информатики. Обработка одномерных массивов (таблиц) включает большой класс задач, решаемых разными методами. В работе дана классификация задач, выделены четыре группы задач на ввод элементов.
-
Урок информатики "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере" 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса, обучающихся на базовом уровне. Для этого возраста характерно профессиональное самоопределение, и именно этим обусловлен выбор материала для практической части урока.