Цели:
- Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растрового редактора GIMP;
- Усовершенствовать навыки использования различных возможностей растрового графического редактора GIMP как инструмента рисования при создании и обработке информационного объекта - рисунка;
- Научить создавать простую анимацию в GIMP;
- Развивать способности применять точную и понятную инструкцию при решении практических задач.
Задачи:
- Формирование общих учебных умений: познавательных, коммуникативных, практических навыков;
- Развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Техническое обеспечение: компьютерный кабинет с локальной сетью, мультимедиа проектор.
Программное обеспечение: установленный растровый графический редактор GIMP, приложение PowerPoint и Презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационная часть
ТБ и организация рабочего места (слайд1).
II. Актуализация и объяснение материала
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух : (слайд 2)
Учитель: С этих строк хочется начать наш сегодняшний урок, так как именно18 марта совершилось событие, о котором человек мечтал тысячелетиями. Чем же знаменательна эта дата?
Ученик (примерные ответы): полет в космос, выход в открытый космос
Учитель: Правильно, был сделан первый шаг на пути освоения открытого космического пространства - 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля (слайд 3).
С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей. Оно вызывало у наших далеких предков любопытство и желание познать неведомое. Об этом во все времена и на всех континентах люди складывали красивые легенды и сказки (слайд 4).
Где же мы с вами можем найти эти легенды и фантастические истории?
Ученик (примерные ответы): книги, фильмы, мультфильмы
Учитель: Посмотрим отрывок одной из таких истории (слайд 5).
Вы не задумывались над тем, как создаются такие мультфильмы?
Ученик (примерные ответы): с помощью компьютера, компьютерной графики
Учитель: Скажите, какой рисунок созданный нами ранее мог бы вписаться в сцену из увиденного мультфильма ?
Ученик (примерные ответы): огненный шар (слайд 6).
Учитель: Чего не хватает нашему шару, чтобы стать полноценным участником сцены из мультфильма (слайд 7)?
Ученик (примерные ответы): огненного шлейфа, движения
Учитель: На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет) (слайд 8).
Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.
Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов (слайд 9).
Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.
Синоним "анимации" - "мультипликация" - очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация - это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
В настоящее время существуют различные технологии создания анимации. Сегодня мы рассмотрим принцип создания классической анимации средствами GIMP (слайд 10).
Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр (слайд 11).
А теперь попробуем и мы с Вами почувствовать себя частью команды, создававшей эту невероятную историю. Начнем с создания стоп - кадра из мультфильма аналогичного просмотренному.
III. Практическая работа (слайды 12-33)
Ребята создают анимацию по заданному алгоритму под контролем учителя и отправляют результаты своей работы на компьютер учителю.
При изложении каждого пункта алгоритма все необходимые действия, производимые по этому пункту, показываются на демонстрационном экране. Это позволяет усвоить теоретические основы темы и выполнить задание даже слабоуспевающим учащимся. Сильные учащиеся могут комментировать шаги алгоритма до появления подробных инструкций.
IV. Обобщение и подведение итогов
Просматриваются и комментируются работы учащихся на демонстрационном экране.
Учитель: А теперь попробуйте составить из данных слов и словосочетаний связный текст, передающий суть того о чем мы говорили на уроке (слайд 34):
- процесс
- двигаться
- объект
- способность
- анимация
V. Рефлексия
Выбери или предложи свой вариант: Легкая тема, я молодец, ничего не понял, узнал много нового, важная тема, было скучно, доволен оценкой, есть вопросы, мне было интересно (слайд 35).
VI. Домашнее задание
Создать анимацию на свободную тему (слайд 36).
VII. Использованные ресурсы
- http://animashky.ru
- http://www.24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika