Урок изучения новых знаний по теме "Передача информации". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Запланированные образовательные достижения обучающихся:

Личностные Метапредметные
  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  4. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в кабинете информатики и в сети Интернет
  5. Осознание практической значимости получаемых знаний.
  1. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  5. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  6. Владение устной и письменной речью;
  7. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  8. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Учебные цели:

Формировать:

  1. Представления об одном из основных изучаемых понятий – информации;
  2. Умение различать источники и приёмники информации;
  3. Умение приводить примеры информационных каналов, приёмников и источников информации из окружающей действительности;
  4. Умение работать с прикладными программами, Интернетом.

Подготовительный этап:

  1. Создать на Рабочем столе папку Передача информации, в которую вложить текстовый файл, содержащий ссылки на приложение в блоге учителя и Google-документ. (Приложение 1)
  2. Распечатать вопросы для проведения рефлексии в конце урока по количеству обучающихся в подгруппе. (Приложение 2)

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности: лист наблюдения за работой обучающихся в подгруппе. (Приложение3)

Формы работы обучающихся: индивидуальная, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры обучающихся с возможностью выхода в Интернет, компьютер учителя, экран, проектор, наушники, колонки.

Ход урока

Этап урока Деятельность
1. Организационное начало, введение в урок Учитель организует подготовку к усвоению нового материала. (2 мин.)
2. Постановка целей и задач урока
3. Изложение, объяснение нового материала Учитель объясняет новый материал, демонстрирует Слайды 2–24 презентации (Приложение 4) (15 мин.)
4. Включение учащихся в самостоятельную работу с учебником Обучающиеся продумывают ответы на вопросы в учебнике со стр. 23. (5 мин.)
5. Афиширование результатов Обучающиеся отвечают на вопросы. Учитель демонстрирует Слайды 25–30 презентации. (5 мин.)
6. Выполнение практической работы как закрепление нового материала за ПК Обучающиеся работают за ПК. На Рабочем столе в папке Передача информации открывают текстовый документ, пройдя по первой ссылке, работают в Интернете в блоге учителя с видео и текстом. (Приложение 1) (10 мин.)
7. Домашнее задание и его комментарий Слайд 31. Скопировать на флешку папку Передача информации. (Приложение 1) §1.5, §3.4, §3.5 учить, ответить на вопросы 1–4 устно, 7–8 письменно. Выполнить электронное задание. (5 мин.)
8. Подведение итогов урока с комментарием успехов и трудностей в усвоении темы. Рефлексия урока Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы в своих дневниках рефлексии. (3 мин.) (Приложение 2)

Ресурсы:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011. – 192 с.: ил.
  2. Блог учителя http://elena-nikolaevna-nikitina.blogspot.ru
  3. Приложение Видео со вставками создано в http://learningapps.org и находится http://LearningApps.org/view262661
  4. Coogle – документ https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aoe-Cil5S4h8dFhIRkh4NkQxR2JBUkREenduMm14Snc&usp=sharing
  5. Яндекс-картинки для презентации: