Урок информатики "Моделирование на компьютере". 6-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 6


Цели урока:

  • Создание компьютерной модели с помощью текстового процессора WORD и графического редактора Paint.
  • Систематизация работы с помощью логико-смысловой модели.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление понятий "модель", "информационная модель", "компьютерная модель".
  • Закрепление навыков работы с электронной почтой (получение, сохранение и отправка документа).
  • Используя полученные знания и навыки работы в текстовом процессоре WORD и графическом редакторе Paint получить готовый продукт - компьютерную модель объекта.
  • Оценить свою работу путем написания рефлексии.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей;
  • Способствовать развитию навыков работы с интерактивной доской;
  • Способствовать развитию навыков работы с электронной почтой;
  • Способствовать развитию умения систематизировать работу для достижения поставленной цели;
  • Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания для достижения результата.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию стремления учащихся к учебно-познавательной деятельности;
  • Способствовать формированию навыков самоконтроля;
  • Способствовать развитию навыков использования ЭВМ и Internet в учебной деятельности.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (умение работать с интерактивной доской, работа с электронной почтой, работа по созданию компьютерной модели).

Средства обучения: авторская презентация; технические (ЭВМ, мультимедиа проектор с интерактивной доской SMART Board).

Компьютерное программное обеспечение: текстовый процессор WORD; графический редактор Paint; программы PowerPoint и Camtasia Studia 3, программное обеспечение доски SMART Technologies, электронная почта.

Ход урока

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, формулирует задачи урока с помощью логико-смысловой модели на слайде №2.

I. Повторение и закрепление материала

Записывается в тетрадях тема урока: "Моделирование на компьютере"

У каждого учащегося на парте находится бланк с вопросами. Учитель предлагает заполнить его.

Приложение 3.

Для актуализации знаний, используя слайды №3-9, проверяем знание теоретического материала. Ребята отвечают на вопросы, выходят к доске и заполняют маркером пропуски в презентации.

В своих бланках учащимся предлагается оценить работу, исходя из критериев оценок, показанных в презентации.

После выставления оценок, приступаем к основной задаче урока - созданию компьютерной модели.

1. С помощью программы Camtasia Studio 3 запускаются видеоролики, показывающие работу с электронной почтой (каждому ребенку заранее на почтовый адрес высылается текстовый документ с заданием).

Пример: создать компьютерную модель объектов бабочка и гусеница. Далее демонстрируются ролики, которые напоминают, как выполнить задание. Повторение и закрепление навыков при работе в графическом редакторе Paint и текстовом процессоре WORD.

3. После просмотра презентации, учащиеся приступают к выполнению задания на компьютере:

II. Работа с электронной почтой.

Запускают обозреватель Internet, заходят в электронную почту и проверяют содержимое своих почтовых ящиков.

Сохраняют документ в своих папках, открывают его и начинают работать.

III. Работа в графическом редакторе Paint

1. Открыть графический редактор Paint

2. Используя панель инструментов, нарисовать объект №1, используя навыки копирования, отображения и размножения фрагментов рисунка.

3. Используя панели инструментов, нарисовать объект №2, используя навыки копирования, отображения и размножения фрагментов рисунка.

IV. Работа в текстовом процессоре WORD.

1. Вставить объект №1 из графического документа.

2. Ввести описание объекта №1, желательно четверостишьем.

3. Вставить объект №2 из графического документа.

4. Ввести описание объекта №2.

V. Рефлексия

1. Учащиеся получают макет логико-смысловой модели и в конце урока должны показать преподавателю заполненного "паучка".

2. После выполнения задания, ребята в этом же документе пишут рефлексию урока. Приложение 2.

I. Получение готового продукта.

Сохранить работу в своей папке.

Отправить на электронный адрес лицея результат.

Отправить документ на печать.

Урок заканчивается выставлением оценок в презентации и рефлексией урока.