Цели урока:
- Создание компьютерной модели с помощью текстового процессора WORD и графического редактора Paint.
- Систематизация работы с помощью логико-смысловой модели.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление понятий "модель", "информационная модель", "компьютерная модель".
- Закрепление навыков работы с электронной почтой (получение, сохранение и отправка документа).
- Используя полученные знания и навыки работы в текстовом процессоре WORD и графическом редакторе Paint получить готовый продукт - компьютерную модель объекта.
- Оценить свою работу путем написания рефлексии.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей;
- Способствовать развитию навыков работы с интерактивной доской;
- Способствовать развитию навыков работы с электронной почтой;
- Способствовать развитию умения систематизировать работу для достижения поставленной цели;
- Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания для достижения результата.
Воспитательные:
- Способствовать формированию стремления учащихся к учебно-познавательной деятельности;
- Способствовать формированию навыков самоконтроля;
- Способствовать развитию навыков использования ЭВМ и Internet в учебной деятельности.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (умение работать с интерактивной доской, работа с электронной почтой, работа по созданию компьютерной модели).
Средства обучения: авторская презентация; технические (ЭВМ, мультимедиа проектор с интерактивной доской SMART Board).
Компьютерное программное обеспечение: текстовый процессор WORD; графический редактор Paint; программы PowerPoint и Camtasia Studia 3, программное обеспечение доски SMART Technologies, электронная почта.
Ход урока
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, формулирует задачи урока с помощью логико-смысловой модели на слайде №2.
I. Повторение и закрепление материала
Записывается в тетрадях тема урока: "Моделирование на компьютере"
У каждого учащегося на парте находится бланк с вопросами. Учитель предлагает заполнить его.
Для актуализации знаний, используя слайды №3-9, проверяем знание теоретического материала. Ребята отвечают на вопросы, выходят к доске и заполняют маркером пропуски в презентации.
В своих бланках учащимся предлагается оценить работу, исходя из критериев оценок, показанных в презентации.
После выставления оценок, приступаем к основной задаче урока - созданию компьютерной модели.
1. С помощью программы Camtasia Studio 3 запускаются видеоролики, показывающие работу с электронной почтой (каждому ребенку заранее на почтовый адрес высылается текстовый документ с заданием).
Пример: создать компьютерную модель объектов бабочка и гусеница. Далее демонстрируются ролики, которые напоминают, как выполнить задание. Повторение и закрепление навыков при работе в графическом редакторе Paint и текстовом процессоре WORD.
3. После просмотра презентации, учащиеся приступают к выполнению задания на компьютере:
II. Работа с электронной почтой.
Запускают обозреватель Internet, заходят в электронную почту и проверяют содержимое своих почтовых ящиков.
Сохраняют документ в своих папках, открывают его и начинают работать.
III. Работа в графическом редакторе Paint
1. Открыть графический редактор Paint
2. Используя панель инструментов, нарисовать объект №1, используя навыки копирования, отображения и размножения фрагментов рисунка.
3. Используя панели инструментов, нарисовать объект №2, используя навыки копирования, отображения и размножения фрагментов рисунка.
IV. Работа в текстовом процессоре WORD.
1. Вставить объект №1 из графического документа.
2. Ввести описание объекта №1, желательно четверостишьем.
3. Вставить объект №2 из графического документа.
4. Ввести описание объекта №2.
V. Рефлексия
1. Учащиеся получают макет логико-смысловой модели и в конце урока должны показать преподавателю заполненного "паучка".
2. После выполнения задания, ребята в этом же документе пишут рефлексию урока. Приложение 2.
I. Получение готового продукта.
Сохранить работу в своей папке.
Отправить на электронный адрес лицея результат.
Отправить документ на печать.
Урок заканчивается выставлением оценок в презентации и рефлексией урока.