Тип урока: Нестандартный урок.
Деятельностная цель:
- Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).
- Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
- Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.
- Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель:
- Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
- Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
- Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов.
- Построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса.
Цель урока: закрепить у учащихся представления о схеме передачи информации и средствах реализации передачи информации.
Задачи урока:
-
образовательные:
- обеспечить в ходе урока повторение, закрепление знания учащихся о схеме передачи информации, средствах передачи информации, электронной почте.
-
развивающие:
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развить у учащихся познавательный интерес;
-
воспитательные:
- содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения;
- создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
- способствовать развитию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в коллективе
Планируемые образовательные результаты:
-
предметные:
- представления о процессе передачи информации, источнике и приемнике информации, канале связи и помехах, возникающих при передаче информации;
- общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме;
- личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-
метапредметные:
- умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).
Основные понятия темы:
- Передача информации;
- Электронная почта;
- Электронное письмо.
Ресурсы:
- ПК учителя,
- Проектор,
- ПК для учащихся,
- Электронная тетрадь по информатике для 5 класса проекта Videouroki.net,
- презентация «Гарри Поттер и информатика».