Информатика
-
Урок информатики "Отработка навыков выделения и копирования. Вставка надписей" (7–10-е классы) 2010
Представленный материал может быть использован на уроках информатики как для отработки учащимися основных навыков выделения, копирования и вставки надписи, так и для самостоятельной работы.
-
Урок информатики "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную" 2017
В основе стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, он обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В конспекте урока показан вариант применения некоторых приемов.
-
Урок информатики "Поиск информации в сети Интернет. Создание web-cайта" 2011
Данный урок проводится с использованием технологии «Педагогические мастерские». Главное в мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся возможность для конструирования собственного знания, реализовать возможности самооценки и самокоррекции; помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда.
-
Урок информатики "Понятие алгоритма", 7-й класс 2008
Не секрет, что в жизни современного человека информация играет громадную роль. Одна из основных целей курса информатики направлена на формирование и развитие алгоритмического мышления. Предлагаю разработку одного из уроков на тему "Понятие алгоритма".
-
Урок информатики "Построение таблиц истинности сложных высказываний" 2009
В статье представлен конспект урока, который может использоваться при изучении темы «Логика» в старших классах. Использовано методическое пособие «Логика в информатике», авторы В.Лыскова, Е.Ракитина.
-
Урок информатики "Правила в жизни человека" (2-й класс) 2009
В работе представлен урок информатики во 2-м классе УМК "Мир информатики" А.В. Могилева. Цель урока: обобщить и закрепить изученный материал по указанной теме. Особенностью урока является использование интерактивной доски Smart Board.
-
Урок информатики "Представление числовой информации с помощью систем счисления" 2012
Цель урока: знакомство с системами счисления, способами представления чисел в разных системах счисления и способами перевода чисел из любой позиционной системы счисления в десятичную.
-
Урок информатики "Программирование разветвляющихся алгоритмов" 2009
Контрольно-обобщающий урок в 11-м классе. В первой части урока проводится письменный опрос. Во второй части учащимся предлагаются задачи на разветвляющиеся алгоритмы. Для слабых учащихся предусмотрена работа со стандартной задачей, более сильным предлагается работа по группам, с задачами более сложными.
-
Урок информатики "Профессии, которые мы выбираем" 2008
Урок информатики для 11-го класса. На этом уроке завершается работа над презентацией, и учащиеся представляют свои проекты, созданные по группам, остальным ученикам класса. Урок интересен тем, что показывает, как можно использовать информатику в процессе профориентации.
-
Урок информатики "Работа в текстовом редакторе" (игра "Большие буквы"). 4-й класс 2012
Урок информатики проведен в 4-м классе в рамках недели начальной школы по принципу телевизионной игры "Большие буквы". Учащиеся отрабатывали навык работы в текстовом редакторе, учились форматировать текст, выполняя различные задания Буквоеда.
-
Урок информатики "Работа с фрагментами рисунка" для учащихся 7–10-х классов 2008
Урок может быть использован как для двухмерного моделирования с целью демонстрации основных возможностей графического редактора с отработкой учащимися применения графических примитивов «Прямоугольник», «Эллипс», инструментов «Кисть» и «Карандаш», а также операций «Копирование» и «Отразить/Повернуть», так и для самостоятельной работы.
-
Урок информатики "Работа с фрагментами рисунка" для учащихся 7–10-х классов 2009
Представленный материал может быть использован на уроках информатики как для отработки учащимися основных операций в графических редакторах и применения графических примитивов "Прямоугольник", "Эллипс" инструментов "Кисть" и "Карандаш", так и для самостоятельной работы.
-
Урок информатики "Разветвляющийся алгоритм" 2005
Алгоритм - понятное точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели (таблица умножения, правила перехода дороги). Виды: механические (линейные, разветвляющиеся, циклические), вероят-ностные, эвристические. Линейный алгоритм - набор команд, выполняемых последовательно друг за другом. Разветвляющийся алгоритм (развилка, ветвление) - это алгоритм, содержащий хотя бы одно условие. Позволяет, в зависимости от условий, выполнять команды, содержащиеся в ветвях алгоритма.
-
Урок информатики "Редактирование базы данных", 8-й класс 2008
Это урок объяснения нового материала, на котором используются методы диалогического изложения (диалогический метод), элементы эвристической беседы, исследовательских заданий. При использовании диалогического метода изложение учебного материала проходит в форме сообщающей беседы. При этом проблемная ситуация создается с помощью постановки проблемных вопросов. Учащиеся своими ответами обосновывают гипотезу и её доказательство.
-
Урок информатики "Создание графичекских примитивов в Turbo Pascal" 2010
Актуализация прежних знаний идет с помощью интерактивной доски, повторяются основные графические команды Turbo Pascal. Закрепляется материал с помощью практической работы: ученики совместно создают рисунок на языке Turbo Pascal.(Начинает программировать один ученик, продолжает второй.) В итоге урока дети в паре доделывают рисунок и показывают результат совместной работы.
-
Урок информатики "Создание движущихся изображений". 5-й класс 2017
Представлена разработка урока по информатике для учащихся 5-го класса по учебнику Л.Л.Босовой.
-
Урок информатики "Создание моделей физических явлений" 2007
Представлены два урока, объединенные темой "Моделирование физических явлений". Их особенность заключается в том, что рассмотрены разные подходы к моделированию. В процессе работы ребята учатся делать видеоанализ физических явлений при помощи цифровой лаборатории по физике "Архимед". Для экономии времени можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию.
-
Урок информатики "Создание подводного мира в программе Macromedia Flash" 2012
Статья посвящена выработке навыков рисования и анимации в Macromedia Flash. С помощью инструментов рисования можно создавать объекты и изменять атрибуты существующих объектов. Простейшая анимация. Шкала кадров. Виды анимации. Ручная анимация. Благодаря данному уроку в Macromedia Flash можно создавать и редактировать всевозможные флеш-объекты.
-
Урок информатики "Создание таблиц в Excel. Использование формул, встроенных функций и построение диаграмм". 8-й класс 2013
На уроке проверяются знания основных понятий и умения составлять формулы с различными типами ссылок в тесте, написанном на языке Visual Basic. Учащиеся применяют на практике умения и навыки. Для этого им предлагается оформить таблицы с формулами, встроенными функциями и построить диаграммы.
-
Урок информатики "Состав. Отличительные признаки предметов" 2012
Цели урока: научить определять, чем разные предметы с общим названием отличаются друг от друга; перечислять набор отличительных признаков для общего названия.
-
Урок информатики "Составные условия в алгоритме ветвления" 2009
Изучение в школьном курсе темы "Алгоритмизация и программирование" помогает учащимся развивать навыки мыслительной деятельности, аккуратной и систематической работы. Учащийся самостоятельно планирует свою деятельность, анализирует условие задачи, разрабатывает варианты решения, отлаживает и тестирует программу, добиваясь получения необходимых результатов. Методы, которые осваиваются на уроках программирования, обязательно будут использоваться позднее при решении жизненных и профессиональных задач.
-
Урок информатики "Устройство ввода информации — манипулятор типа мышь" 2008
Подготовка занятия в системе дополнительного образования требует от учителя привлечения интересного материала, чтобы у ребенка было ощущение удивления и интереса к излагаемому материалу. Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать объяснение про устройство ввода информации типа мышь на более высокий уровень, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, повысить интерес детей к занятию в системе дополнительного образования.
-
Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний" 2008
Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel.
-
Урок информатики "Форма мышления" 2012
Урок информатики и ИКТ в 10-м классе по теме «Формы мышления» разработан по программе Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. Профильный курс. 10–11 класс». Данный урок-лекция (в сопровождении презентации) занимает важное место в разделе «Основы логики и логические основы компьютера», позволяет углубить представления учащихся о научных основах, принципах функционирования компьютера. Главной целью урока является представление о логике как науке о законах и формах рационального мышления.
-
Урок информатики "Этапы решения задач на ЭВМ" 2008
Урок информатики,на котором учащиеся должны применить свои знания в области литературы и физики с целью укрепить навык составления программ на языке программирования и систематизировать знания при решении задач на ЭВМ.
-
Урок информатики (11-й класс) "Расчетные операции в Excel" 2009
В электронных таблицах Microsoft Excel можно работать и с датами. Их можно складывать между собой, вычитать и сравнивать. Используя эти знания, можно составлять и решать творческие задачи. Цель урока: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств. Урок при аттестации на категорию получил оценку "отлично".
-
Урок информатики (7-й класс): "Общая характеристика графического редактора Paint" 2010
На уроке даются основные понятия растровой и векторной графики, рассматриваются основные инструменты, в качестве закрепления выполняется практическая работа. Следует обратить внимание учеников на то, что любимые многими из них компьютерные игры в большинстве своем имеют графический интерфейс, причем достаточно сложный.
-
Урок информатики + презентация по теме "Информация в виде дерева" 2012
Урок помогает учителю доступно объяснить ученикам, что такое дерево и какова его структура, находить пути в дереве от корня до указанной вершины, развивать логическое мышление, умение работать с мышью и клавиатурой.
-
Урок информатики «Объекты алгоритмов» 2021
Урок информатики для 8-го класса по УМК Босовой Л.Л. На уроке вводятся понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина», «имя», «тип данных». В течение урока идёт работа с различными источниками: облако слов, видеоролик, учебник, печатная тетрадь, интерактивные задания, экспресс-опрос, карточки. Результатом урока является схема «Величины».
-
Урок информатики «Оформление открытки "С Днем защитника Отечества" средствами текстового процессора Word» 2010
Урок преследует цель формирования знаний учащихся о возможностях текстового процессора MS Word, практических умений и навыков использования и грамотного применения оформления текстовых документов. Данный урок воспитывает чувство патриотизма, уважения к близким и окружающим людям, учит внимательности, аккуратности, дисциплинированности и усидчивости.