Урок информатики "Поиск информации в сети Интернет. Создание web-cайта"

Разделы: Информатика


Цели:

  • обучающие: знакомство с поисковыми системами Интернет и методами поиска информации в них, выявление недостатков и преимуществ разных поисковых систем.
  • развивающие: развитие навыков анализа, самоанализа; исследовательских навыков, информационных компетенций учащихся.
  • воспитывающие: формирование интереса учащихся к изучению информатики, планирование своей деятельности, воспитание информационной культуры.

Задачи:

  • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
  • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
  • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

ХОД УРОКА

1. «Индукция» На первой парте лежат карточки с изображениями для предметов, изображением вниз. <рис. 1><рис. 2><рис. 3><рис. 4><рис. 5><рис. 6>

2. Когда ученики заходят в класс, им предлагается выбрать карточку, таким образом формируются группы.

3. «Деконструкция»  На доске записаны адреса наиболее популярных поисковых систем. «Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?» Выслушиваются ответы учеников и записываем тему на доске «Поиск информации в Интернет».
Группам предлагается 25 вопросов по выбранному предмету для индивидуальной работы: «Выберите себе по 5 вопросов, которые кажутся Вам наиболее интересными и, используя Интернет, постарайтесь найти ответы на эти вопросы. Ответы запишите в текстовом документе Word и там же укажите адрес данного источника» – индивидуальная работа за компьютером.

(Приложение 1)

4. «Реконструкция» «Прочитайте параграф учебника 2.10 и запишите в тетрадь, каким образом Вы нашли информацию, и какими способами описывается в учебнике » – индивидуальная работа.

5. «Социализация» «Обсудите в группе Вашу работу по способу поиска информации. Выберите самый рациональный на Ваш взгляд и оформите ответ для представления от группы» –  работа в группе.

6. «Афиширование» Заслушиваются ответы, обсуждаются в классе, и саамы эффективный способ записывается в тетрадь.

7. «Разрыв» Каждой группе выдаётся список изречений по тематике групп. Выбрав наиболее понравившееся и, используя его как эпиграф, каждый ученик создаёт свою web- страничку, которая может пригодиться на предметных уроках. Для создания страниц используются ранее найденные ответы на вопросы и любой другой дополнительный материал по данной теме. При работе над страницей необходимо найти биографию автора изречения и сделать на неё ссылку. (Приложение 2)

8. «Реконструкция» Индивидуальная работа с материалом

9. «Социализация» «Ребята из Ваших страничек, в группе, попытайтесь составить web – сайт и объясните, какими приёмами создания сайтов вы пользовались»  –  работа в группе.
10. «Афиширование»  Просмотр созданных web – сайтов и заслушивание ответов.

11. «Рефлексия» «Давайте вернёмся к теме нашего урока. Достигли ли мы своей цели?»

Домашнее задание: § 2.10

Найти в Интернете, в разных поисковых системах, информацию по следующим вопросам:

1. Адрес:

  • Средняя общеобразовательная школа N 1344;
  • Институт им. В.А. Стеклова;
  • Московский центр занятости молодежи «Перспектива».

2. Вакансии:

  • Контент-менеджера;
  • Трейд-маркетолога;
  • Конструктор-чертёжника.

Ответ записать в тетрадь, оформив таблицу:

Название объекта поиска

Название поисковой системы

Информация об объекте