Цели:
- обучающие: знакомство с поисковыми системами Интернет и методами поиска информации в них, выявление недостатков и преимуществ разных поисковых систем.
- развивающие: развитие навыков анализа, самоанализа; исследовательских навыков, информационных компетенций учащихся.
- воспитывающие: формирование интереса учащихся к изучению информатики, планирование своей деятельности, воспитание информационной культуры.
Задачи:
- развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
- повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
- формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
ХОД УРОКА
1. «Индукция» На первой парте лежат карточки с изображениями для предметов, изображением вниз. <рис. 1><рис. 2><рис. 3><рис. 4><рис. 5><рис. 6>
2. Когда ученики заходят в класс, им предлагается выбрать карточку, таким образом формируются группы.
3. «Деконструкция» На доске
записаны адреса наиболее популярных поисковых
систем. «Как вы думаете, какова тема сегодняшнего
урока?» Выслушиваются ответы учеников и
записываем тему на доске «Поиск информации в
Интернет».
Группам предлагается 25 вопросов по выбранному
предмету для индивидуальной работы: «Выберите
себе по 5 вопросов, которые кажутся Вам наиболее
интересными и, используя Интернет, постарайтесь
найти ответы на эти вопросы. Ответы запишите в
текстовом документе Word и там же укажите адрес
данного источника» – индивидуальная работа
за компьютером.
4. «Реконструкция» «Прочитайте параграф учебника 2.10 и запишите в тетрадь, каким образом Вы нашли информацию, и какими способами описывается в учебнике » – индивидуальная работа.
5. «Социализация» «Обсудите в группе Вашу работу по способу поиска информации. Выберите самый рациональный на Ваш взгляд и оформите ответ для представления от группы» – работа в группе.
6. «Афиширование» Заслушиваются ответы, обсуждаются в классе, и саамы эффективный способ записывается в тетрадь.
7. «Разрыв» Каждой группе выдаётся список изречений по тематике групп. Выбрав наиболее понравившееся и, используя его как эпиграф, каждый ученик создаёт свою web- страничку, которая может пригодиться на предметных уроках. Для создания страниц используются ранее найденные ответы на вопросы и любой другой дополнительный материал по данной теме. При работе над страницей необходимо найти биографию автора изречения и сделать на неё ссылку. (Приложение 2)
8. «Реконструкция» Индивидуальная работа с материалом
9. «Социализация» «Ребята из Ваших
страничек, в группе, попытайтесь составить web –
сайт и объясните, какими приёмами создания
сайтов вы пользовались» – работа в
группе.
10. «Афиширование» Просмотр
созданных web – сайтов и заслушивание
ответов.
11. «Рефлексия» «Давайте вернёмся к теме нашего урока. Достигли ли мы своей цели?»
Домашнее задание: § 2.10
Найти в Интернете, в разных поисковых системах, информацию по следующим вопросам:
1. Адрес:
- Средняя общеобразовательная школа N 1344;
- Институт им. В.А. Стеклова;
- Московский центр занятости молодежи «Перспектива».
2. Вакансии:
- Контент-менеджера;
- Трейд-маркетолога;
- Конструктор-чертёжника.
Ответ записать в тетрадь, оформив таблицу:
Название объекта поиска |
Название поисковой системы |
Информация об объекте |