Информатика
-
Метод проектов на уроках информатики по теме "Окружение моего ПК" 2009
Метод проектов позволяет овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации и защиты своего проекта. В результате полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы.
-
Метод проектов на уроках словесности и во внеклассной работе с учащимися как технология реализации идей личностно-ориентированного обучения и воспитания языковой личности 2008
Современный образовательный процесс – это синтез знаний, умений и ключевых компетентностей, ориентирующий на широкое использование новых современных методов обучения. Ведущее место среди них принадлежит методу проектов, который позволяет реализовывать идеи личностно ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении, развитии и воспитании учащихся. Метод проектов делает учебно-познавательную деятельность школьников направленной на результат (внешний – реальный продукт, внутренний – опыт деятельности).
-
Метод проектов – один из путей реализации исследовательского обучения на уроках информатики 2010
В практике работы с детьми полезно и исследование, и проектирование. Проекты, создаваемые детьми, активизируют их стремление к исследованию, часто делают детские изыскания более строгими, подчиненными определенной задаче. Они также полезны и в плане развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений и навыков.
-
Метод проектов — путь к самосовершенствованию учителя и ученика 2006
Метод проектов – суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения, воспитывает сознательное отношение к учению. Учащиеся сами пытаются отыскать наиболее интересный материал для создания проекта, используя при этом различные пути самообразования. Успех зависит от того, насколько учитель умеет четко поставить цель, выстроить перспективу, показать ребятам, что итог – это результат работы каждого ее участника. Участие ребят в создании проекта позволяет им лучше осознать себя, раскрыться как творческая личность, поверить в свои силы и возможности, вырасти в глазах своих и чужих, самосовершенствоваться.
-
Методика и опыт проведения уроков русского языка в компьютерном классе, используя компьютеры частично 2007
Если уроки русского языка станут для каждого ребёнка источником творческих сил, временем самовыражения и раскрытия своих эмоций, поисков ответов на волнующие вопросы, то проблема интереса к предмету отпадает сама собой, ибо только реализация собственной личности приносит человеку настоящее удовлетворение.
-
Методика изучения темы "Табличные величины" в школьном курсе предмета "Информатика и ИКТ" 2007
В данной статье рассматривается подход к преподаванию темы "Табличные величины" раздела "Алгоритмизация и программирование". В ней рассматриваются различные классификации таблиц (текстовые и числовые, простые и сложные, линейные и прямоугольные, таблица-комментарий и таблица-данных) и показываются примеры двух типов задач (стандартный и информационный). Данный подход позволяет реализовать стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.
-
Методика использования ИКТ для развития речи детей младшего школьного возраста 2015
Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия (при подключении зрительной памяти).
-
Методика использования ИКТ на уроках биологии и во внеурочной деятельности на конкретном примере "Биологической игры" 2009
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами.
-
Методика использования информационных технологий в рамках работы в гимназии с русским этнокультурным компонентом 2011
Разработки уроков по русскому языку и литературе реализуют следующие задачи: в понятной форме объяснить новые темы; изучая историю культуры русского народа, воспитывать в детях уважительное отношение к истории своих предков; обеспечивать уроки достаточным иллюстративным и дидактическим материалом; умело сочетать индивидуальную и групповую работу за счет разнообразного иллюстративного материала; прививать любовь к русскому языку через его пропаганду на уроках и во внеклассной деятельности.
-
Методика обучения старшеклассников созданию заданий по информатике в занимательной форме 2011
В статье представляется методика обучения старшеклассников созданию заданий по информатике в занимательной форме различными средствами, а также предлагается интересный материал, который можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности. В статье описывается методика работы с программой для составления кроссвордов – «Decalion» и предлагается ссылка на программу.
-
Методика организации и проведения зачетных уроков по информатике 2003
С какими проблемами сталкивается учитель информатики при проведении зачетного урока? Как проверить сразу и знание теории, и практические умения? Как избежать списывания и подсказок? Предлагаемая методика урока поможет в решении этих проблем. Помимо методики приводятся примеры зачетных и дополнительных заданий.
-
Методика организации урока "Форматирование документа с помощью стилей", имеющего личностно-ориентированную направленность 2010
Статья раскрывает методику организации урока информатики, которая придает уроку личностно-ориентированную направленность.
-
Методика преобразования Flash-фильмов в графику форматов gif и jpg для размещения на слайдах презентации 2010
Рассматриваются приемы преобразования статической и динамической flash-графики, в том числе и градиентной, в растровую графику форматов jpg и gif, зависимость качества изображений и размеров графических файлов для различных значений параметров перекодируемых изображений. Приводятся примеры размещения преобразованной графики на слайдах презентации.
-
Методика преподавания программирования (развитие логического и алгоритмического мышления учащихся) 2022
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания, при этом психофизические особенности учеников разного возраста особенно выделяются. Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и является одним из таких средств.
-
Методика преподавания раздела "Проектирование в AutoCad" в курсе дисциплины "Основы проектной графики" 2010
В ходе работы у учеников происходит формирование основных понятий программы, отработка навыков рисования объектов и их редактирования, формирование умения работать с информацией, необходимой для решения поставленной задачи, формирование навыков пользования графическими возможностями программы в профессиональной деятельности.
-
Методика проведения занятия по информатике для 2-го класса по теме: "Способы задания множеств" 2005
Данная разработка по теме "Множество" в игровой форме - игра "Незнайкина грамота". Дети закрепляют и обобщают понятие "Множество", учатся задавать множества перечислением и выделением общего свойства.
-
Методика проведения и аттестации учебной (компьютерной) практики в сузах для студентов специальностей 0601 "Экономика и бухгалтерский учет", 0603 "Финансы" и 0201 "Правоведение" 2006
О формировании позитивного отношения к процессу обучения и значительному росту в развитии их практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
-
Методика проведения и содержание занятий по теме "Алгоритмизация и программирование"в среднем специальном учебном заведении 2005
Целью занятий является формирование понятия алгоритма, его свойств и способов описания. Для этого используются различные приёмы и методы (наглядность, межпредметные связи, тесты с взаимопроверкой и т. д.), направленные на развитие логического мышления, внимания, самостоятельности, воспитание трудолюбия, культуры речи, культуры общения. При проведении занятий использовались материалы журнала "Информатика и образование", газеты "Информатика", различные дидактические материалы. Длительность занятия - 90 минут.
-
Методика проведения интергрированных уроков в колледже 2012
Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивают речь, формируют умение сравнивать, обобщать. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учащихся на высоком уровне, что позволяет говорить об эффективности таких уроков.
-
Методика проведения лабораторных работ по технологии обработки текстовой информации в классах с углублённым изучением гуманитарных наук 2008
В статье представлена методика, позволяющая объединить преподавание технологии текстового редактора для классов с углублённым изучением гуманитарных наук с языком делового общения, так как каждый ученик должен уметь правильно и грамотно создать любой документ, потому что ему предстоит жить в информационном обществе. Также представлена методика проведения лабораторных работ по технологии текстового редактора с учётом языка делового общения.
-
Методика проведения урока «Наблюдения и телескоп» 2014
Данная работа является авторской разработкой к элективному курс у по астрономии 9-го класса. В работе представлена методика проведения одного из уроков по астрономии с применением ИКТ. Даны методические указания к работе, перечислено оборудование к уроку. Показан примерный ход урока, а также представлены дополнительные материалы для учителя. Урок предполагает наличие компьютера у каждого учащегося.
-
Методика разработки внешнего приложения в Delphi с помощью технологии ADO для базы данных, разработанной в Microsoft Access 2009
В данной статье рассматривается методика разработки внешнего приложения в Delphi с помощью технологии ADO для базы данных, разработанной в Microsoft Access. Предусмотрена возможность добавления, удаления редактирования записей, а также осуществление поиска, фильтрации и сортировки данных.
-
Методика создания гиперссылок 2010
Методика учит создавать гиперссылки на материале русских песен, отрабатывает работу с файлами, окнами, дает возможность учителю выставить оценки всему классу по заданным критериям. Учащиеся учатся осмысливать и выполнять задания самостоятельно.
-
Методика создания единой программы для тестирования учащихся по различным предметам 2003
Данная методика предназначена для преподавателей информатики и позволяет создать единую программу для работы с различными тестами, за счет программного изменения выводимой на экран информации и программного использования различных способов ввода ответов учащихся на конкретный тест (задание).
-
Методика составление и использования тестовых заданий по информатике 2008
Использование инновационных технологических форм проведения машинного и безмашинного контроля знаний учащихся (тестирование) по информатике позволяет выявить уровень и качество знаний учащихся по определенному материалу, объективно оценить их независимо от учителя. В данной статье рассматриваются типы и виды тестовых заданий; их особенности, преимущества и недостатки; методика составления тестовых заданий по информатике и их применение на практике.
-
Методика формирования навыков статистической работы учащихся на уроках немецкого языка по теме с использованием ИКТ 2008
Авторы учебников нового поколения по немецкому языку "Schritte 5" И.Л.Бим, "Deutsch.Kontakte" Г.И.Воронина, И.В.Карелина включают в содержание учебного материала таблицы, диаграммы со статистическими данными. Рассматривать и озвучивать эти данные для учащихся является скучным занятием. Используя ИКТ на уроках немецкого языка, я изменила отношение учащихся к упражнениям, содержащим скучные цифры.
-
Методико-дидактическая разработка по ведению курса сайтостроительства и Web-дизайна 2009
Тема включается в ряд программ, в элективные курсы и вопросы ЕГЭ, потому важно за ограниченное учебное время качественно преподать материал. За основу взято приложение Microsoft FrontPage-2003. Изучаются основы языка HTML, приемы работы в «Конструкторе». В Приложениях разработаны материалы для пяти занятий, в статье даны рекомендации по проведению этих занятий.
-
Методическая разработка "День отказа от курения" 2010
Данное мероприятие представляет собой защиту проектов обучающихся 8-х классов по разделу информатики «Обработка и систематизация информации», предмет ОБЖ. Методы работы: проектная деятельность; исследовательский, репродуктивный метод; интроспектива. Приемы реализации методов: презентации, видеоролик, агитзаставки, ролевая игра. Подготовка и презентация проектов приносят свои плоды по формированию информационной компетентности, формированию коммуникативной культуры.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев (продолжение) 2010
При проведении массовых мероприятий успешно используются информационные технологии: с одной стороны – как средство выполнения заданий учащимися, с другой стороны – как способ моделирования игрового пространства, демонстрации вопросов, картинок и т.д.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев" 2010
В преподавание экологии педагогами внедряются новые информационные технологии в виде мультимедийных презентаций, компьютерных тестов, заданий для учащихся в графическом редакторе Paint и редакторе презентаций PowerPoint. Информация, полученная на уроках экологии, эффективно используется при выполнении практических заданий на уроках информатики.