Информатика
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Своя игра" (5-й класс) 2009
Урок-игра проходит по правилам телевизионной игры, сопровождается красочной презентацией и интересными заданиями.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 9-го класса "Тренировка к ОГЭ" 2021
Данная методическая разработка подготовлена с учётом содержания основной образовательной программы по информатике и предназначена для учителей в помощь при организации подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ 2021 года по указанному предмету. Актуальность темы обусловлена тем, что информатика становится наиболее популярным предметом для выбора выпускниками 9-х классов в качестве дополнительного экзамена в форме ОГЭ. Для успешной сдачи экзамена по данному предмету требуется достаточно серьёзная подготовка. Материалы методической разработки нацелены на обобщение теоретических знаний и укрепление практических умений обучающихся по информатике.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике "Ралли Париж—Москва" 2008
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике "Ралли Париж - Москва". Данное мероприятие может проводиться в рамках предметной декады. Игра отвечает следующим целям: развитие интереса к предметам математика и информатика; умение работать в команде и быстро принимать решение; развитие творческих способностей учащихся; раскрытие личностных качеств.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия. Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес «Наши знания»» 2023
Одним из способов стимулирования интереса к процессу обучения являются инновации в области организации учебно-воспитательного процесса студентов с использованием различных современных технологий обучения. Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Основная цель интерактивного мероприятия: способствовать развитию навыков сотрудничества в группе в противовес соперничеству с определением абсолютных победителей, привлечению всей группы к совместной работе, развитию аналитических способностей и критического мышления, насыщению урока релевантным визуальным материалом.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия. Интеллектуально-познавательная игра «Современные технологии в лицах» 2023
Основной целью интерактивного мероприятия являлось получение дополнительных знаний о выдающихся личностях, добившихся значительных успехов в развитии информационных технологий, ознакомление с интересными фактами из их биографии, а также обобщение и систематизация полученных в процессе обучения знаний и умений, и применение их в новых условиях, что способствует расширению кругозора студентов и развитию интереса к изучаемым дисциплинам, а также воспитание у студентов чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
-
Методическая разработка длительной игры по теме: "Информация" 2006
Тема "Информация и информационные процессы" для диагностики достижения результатов является проблематичной. Провести контрольную, тест по теме можно, но тогда и само понятие информации у детей представится книжным, далёким от жизни. Предлагаемая игра позволяет ученикам погрузиться в среду информационных понятий, принять участие в различных информационных процессах, понять, что с информацией они встречаются везде.
-
Методическая разработка для обучающихся 1-го курса ПУ. Тема "Системы счисления. Единицы информации" 2010
Настоящая методическая разработка содержит необходимый теоретический материал для изучения раздела курса информатики "Системы счисления. Единицы информации" и практические задания. Отбор материала основан на обязательных программных требованиях к базовому курсу информатики.
-
Методическая разработка занятия «Создание сайта учебной фирмы» 2022
В данном мастер-классе подробно и последовательно рассматривается процесс создания сайта учебной фирмы на бесплатном хостинге. Для сайта учебной фирмы нами выбрана СМС Wordpress, так как это самый популярный движок среди пользователей интернета. По статистике, на нем работает каждый третий сайт. Многие компании создают свои сайты на wordpress.
-
Методическая разработка занятия по информатике 2009
Урок усвоения новых знаний входит в раздел программы «Формализация и моделирование». Все этапы занятия, кроме закрепления, проводятся традиционно. Этап закрепления проводится в форме деловой игры. Используются тестовый контроль, презентация для объяснения нового материала, рекомендации для проведения деловой игры. Учащиеся отрабатывают технологию решения задач на компьютере, создавая различные модели одного объекта.
-
Методическая разработка интегрированного урока информатики по теме "Решение задач в электронных таблицах с использованием статистической характеристики дисперсия" 2017
С понятием дисперсии учащиеся встречались на уроках алгебры, изучая элементы теории вероятности и статистики. Теоретическая часть темы расширяет изученные простейшие статистические понятия, а также показывает, как средствами электронных таблиц можно решить различные прикладные задачи. Работа носит исследовательский характер, т.к. ребята учатся решать задачи, моделируя описанный в задаче процесс.
-
Методическая разработка интегрированного урока по информатике и общему курсу железных дорог. Тема: "Графический редактор Paint" 2015
Данный урок транслирует тесную взаимосвязь двух предметов: Информатики и ОКЖД, активизирует и развивает мыслительную деятельность учащихся, умение комбинировать и сопоставлять отдельные блоки учебного материала. Нестандартный подход к уроку, выбор нетрадиционных методов и приемов обучения, использование элементов инновационных технологий способствуют высокому уровню усвоения материала, и вызывает повышенный интерес к изучению предметов.
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Пояс как элемент русской национальной одежды" 2012
Методическая разработка интегрированного урока истории, технологии и информатики служит формированию знаний о поясе как элементе русского народного костюма, выявлению значение пояса через применение навыков ремесленного производства, компьютерных технологий и исторических знаний. В ходе проведенного занятия обучающиеся получают знания по истории России, осваивают приемы плетения в технике «дерганья» и закрепляют навыки создания презентаций.
-
Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике в 7-м классе на тему "Воздухоплавание" 2007
Данный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Презентация к уроку включает в себя историю развития воздухоплавания, нелегкий путь человека, его целеустремленность и несгибаемость перед препятствиями на пути к небу. На этом уроке отражены такие интересные стороны, как полет человека с помощью собственной мускульной силы, внешний вид человека, который умел бы летать, а также история развития воздухоплавания. Достаточно подробно освещен современный этап развития авиации.
-
Методическая разработка интегрированного урока физики и информатики в 11-м классе по теме "Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе" 2009
На данном уроке, кроме усвоения учащимися знаний о рассеивающих линзах (главный фокус рассеивающей линзы, построение изображения предмета в линзе, анализ этого изображения, формула тонкой рассеивающей линзы), применяются возможности изученного на уроках информатики редактора презентаций Microsoft PowerPoint.
-
Методическая разработка интегрированного учебного занятия по окружающему миру и информатике по теме "Как мы воспитываем окружающий мир", 3-й класс 2008
На уроке по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир» раскрываются понятия органов чувств, основные функции, их гигиена, каналы получения, виды информации. Материал этого урока изучается в 3-м классе на уроках «Окружающий мир» (органы чувств) и «Информатика и ИКТ» (органы чувств, каналы получения информации, виды информации). Содержание нового материала тесно связано, поэтому целесообразно объединить в один урок.
-
Методическая разработка итогового урока по теме "Человек и информация" 2013
Предлагаемый итоговый урок проводится в 8-м классе по завершению изучения I главы по учебнику И.Г. Семакина «Информатика. Базовый курс. 8». Тест может использоваться самостоятельно и на других уроках информатики для проверки прочного освоения материала и проверки знаний по данной теме. Задания теста объединены одной общей темой «День народного единства», посвященной исторической дате освобождения Москвы.
-
Методическая разработка к теоретическому занятию "Структура операционных систем. Виды ядра операционных систем. Микроядерная архитектура" 2023
Цель урока: формирование у студентов представлений об основополагающих принципах построения операционных систем (ОС), видах ядра операционных систем, особенностях микроядерной архитектуры, приобретения умений, а также компетенций, необходимых для выпускника.
-
Методическая разработка компьютерного турнира по теме: "Первые шаги в мире ПК" в классе програмирования 2007
Предлагаемый материал содержит методические рекомендации по применению нестандартных обучающих средств для развития творческого мышления, более качественного усвоения знаний. Такой интегрированный и нетрадиционный подход эффективен при изучении любой темы. Он позволяет ученикам глубоко и прочно усвоить материал; приобрести навыки систематизации знаний; комплексно и творчески их применять; высказывать собственные суждения. В работе активно используются игровые и творческие задания по изучаемому и пройденному материалу. Контрольные или проверочные работы проводятся обычно в виде игр-соревнований и творческих заданий.
-
Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по теме "Основы языка программирования ТурбоПаскаль. Линейные алгоритмы" для 10–11-х классов и студентов колледжей 2009
Целью данной методической разработки является проверка прочности и осознанности усвоения учащимися материала. Предлагаемый пакет контрольно-измерительных материалов включает два равнозначных комплекта, состоящих из одиннадцати заданий. Заданиям присвоен уровень сложности, в соответствии с которым рекомендуется проводить оценку результативности выполнения работы.
-
Методическая разработка мастер-класса «Компьютерная игра в среде Scratch» 2022
Методическая разработка с целью расширения кругозора знаний детей и приобщению их к изучению языков программирования. Материал адресован для педагогов дополнительного образования, образовательных школ, центров и компьютерных классов. Задание можно усложнить или упростить в зависимости от возраста детей и на усмотрение педагога. Возрастная категория детей: 10–13 лет
-
Методическая разработка муниципальной игры по информатике "Интеллектуальный марафон" для 5–6-х классов 2010
Данное мероприятие может проводиться в рамках предметной декады как на уровне школы, так и на муниципальном уровне. Игра позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив их теоретические знания и практические умения; активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует навыки коллективного сотрудничества.
-
Методическая разработка образовательного мероприятия «Scratch – Хакатон» 2024
Методическая разработка внеурочного образовательного мероприятия «Scratch-Хакатон» содержит сценарий мероприятия. Цели мероприятия: знакомство обучающихся с форматом события – хакатон; создание среды, в которой обучающиеся в команде продемонстрируют знания базовых понятий программирования и подходы посредством определения, разработки и представления персонально значимого проекта.
-
Методическая разработка открытого урока "Открываем Канаду" 2009
Методическая разработка открытого урока (по УМК «Cambridge English for Schools in Russia. Level 3” под ред. О.Виноградовой) позволяет использовать возможности компьютерного класса в реализации школьной сетевой программы «КМ-школа» и презентационного оборудования (интерактивная доска). Урок позволяет реализовать инновационные педагогические технологии.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Графический редактор Paint" 2007
В данной статье приведен конспект урока по теме "Графический редактор Paint". На этом занятии студенты знакомятся с азами компьютерной графики, изучают основные виды компьютерной графики. Работа на занятии строится следующим образом. Сначала идет проверка домашнего задания, с помощью теста. Затем – изучение нового материала, выполнение лабораторной работы и подведение итогов.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений" 2008
Данный урок предназначен в помощь учителю, работающему по новому учебно-методическому комплекту "Информатика" для 5-го класса (автор Л.Л. Босова, издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"). Целью урока является расширение представления о задачах обработки информации.
-
Методическая разработка по информатике "Звук и музыка в языке программирования BASIC" 2009
Мы изучаем систему программирования Quick BASIC. Она крайне проста в изучении и эксплуатации, не требует значительных вычислительных ресурсов. QBASIC - исключительно благодатная среда для всевозможных экспериментов, и любой учащийся, освоив идею операции, сумеет изучить все ее возможности на практике или по встроенному справочнику, даже не прибегая к дополнительным пособиям.
-
Методическая разработка по информатике "Информационно-коммуникационные технологии. Сети" 2010
Методическая разработка урока предназначена для проведения урока информатики в 10-м классе в рамках темы: «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети».
-
Методическая разработка по теме: "Информация. Информационные процессы. Представление информации", часть 1 2007
Методическая разработка по теме "Информация. Информационные процессы. Представление информации" - это первая часть из цикла "Методические разработки. Информация. Информационные процессы. Системы счисления. Логика и логические основы компьютера". Рассчитана на изучение разделов "Информация и информационные процессы" и "Представление информации", подготовлена на основе "Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике", утвержденного Министерством образования РФ.
-
Методическая разработка практического занятия по теме «Использование различных возможностей динамических таблиц (функции электронных таблиц)» 2023
Методическая разработка предназначена студентов 1-го курса СПО медицинского колледжа. Дисциплина «Информатика» относится к циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин. На изучение данной темы отводится два часа. На занятии студенты будут работать в программе Excel (Calc). Поэтому им необходимы знания основного инструментария программного пакета и умение применять его при создании электронных таблиц.
-
Методическая разработка практической работы по теме "Графический редактор MS Visio. Создание плана помещения в программе Visio" 2014
Данная практическая работа используется с учащимися I курса в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов». За 4 академических часа, отведенные на выполнение работы, студенты понимают механизм работы в графическом редакторе MS VISIO, осваивают принцип быстрого создания планов помещений, что служит основой для дальнейшего формирования навыков работы с профессиональными программными продуктами, например с САПР AutoCad.