В курсе "Информатики и вычислительной техники" на I курсе профессиональных колледжей программирование изучается в конце курса после изучения основ алгоритмизации, а графика в Quick Basic изучается, как правило, в конце раздела программирование, поэтому я считаю разумным в этой теме дать возможность студентам поработать самостоятельно и творчески при изучении операторов графики.
Предварительная подготовка к уроку: была использована проектная исследовательская деятельность студентов - преподавателем заранее были даны двоим студентам (далее: студенты-помощники) текстовые документы и ссылки на ресурсы с материалом изучаемой темы, после самостоятельного изучения студентами операторов графики Qbasic, создания ими простейших графических изображений на языке Qbasic с ними были проведены консультации по данному материалу, исправлены ошибки, подготовлен и обсужден ход открытого урока и их роль в нем. А также с одним из студентов была проведена работа по освоению навыков работы в программе MS Power Point и созданию презентации по теме "Графика в Qbasic" для открытого урока.
Вид урока: комбинированный (рассчитан на учебную пару - 1час 30мин) - урок систематизации изученного материала и изучения нового материала, проектная деятельность студентов самостоятельная аудиторная работа студентов.
Цели урока:
Обучающая:
- закрепить навыки основных принципов работы в среде Qbasic,
- освоить создание графических примитивов: отрезок, окружность, эллипс, прямоугольник, дуга с помощью Qbasic, закрашивание графических объектов с помощью оператора Paint;
- отработать навыки работы в графическом режиме программной среды Qbasic;
Развивающая:
- развитие алгоритмического мышления;
- развитие выработки понимания цели обучения;
- развитие воображения и творческих способностей студентов;
Воспитательная:
- воспитание уважения к труду сокурсников, настойчивости в достижении цели, дисциплинированность;
- воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия, усердия.
Формы работы:
групповые, индивидуальные.Методы работы:
- проектная исследовательская деятельность студентов - самостоятельная учебно-познавательная деятельность, моделирующая процесс дальнейшего самообразования учащихся;
- практический (отработка навыков работы студентов за ПК в среде Qbasic).
Ход урока
- Организационный момент.
- Знакомство с целями и ходом урока.
- Повторение основ программирования в Qbasic с помощью демонстрационных плакатов в кабинете информатики (проводит преподаватель).
- Демонстрация студентами-помощниками готовых программ, созданных в Qbasic и демонстрирующих работу операторов графики, рисующих простые графические объекты и презентации Power Point "Графика в Quick Basic" (см. Приложение), созданных ими в рамках проектной учебно-познавательной деятельности.
- Запись краткого конспекта остальными студентами в рабочие тетради. Запись контролируется преподавателем.
- Вопросы студентов по только что записанному конспекту к создателям программ Qbasic и презентации. Ответы и обсуждение.
- Самостоятельная работа студентов за компьютерами с использование раздаточного материала: таблица с графическими операторами, таблица цветов и задание для самостоятельной работы по данной теме. Предварительно преподавателем объясняется, какая работа будет производиться на компьютерах. Студенты-помощники в ходе работы над розданными заданиями отвечают на возникающие вопросы у остальных студентов. Вся работа контролируется преподавателем.
- Проверка выполнения задания у каждого студента по мере выполнения.
- Подведение итогов. Выставление оценок студентам за урок.
ТСО и оборудование урока:
- Компьютер преподавателя, экран и проектор для демонстрации программ и презентации.
- 15 компьютеров для студентов.
Приложения:
- Задания для самостоятельной работы (раздаточный материал).
- Презентация PowerPoint "Графика в Quick Basic".
Задания для самостоятельной работы по теме "Графика в Quick Basic"
Вариант 1
Используя операторы рисования Quick Basic, выполните и сохраните в своей сетевой папке следующие рисунки:
Рис. 1.1.
Рис. 1.2.
Рис. 1.3.
Рис. 1.4. Флаг Якутии.
Вариант 2
Используя операторы рисования Quick Basic, выполните и сохраните в своей сетевой папке следующие рисунки:
Рис. 2.1.
Рис. 2.2.
Рис. 2.3.
Рис. 2.4. Флаг Тувы
"Работа в графическом режиме Quick Basic"
Рис. 3. Графические операторы
Таблица цветов
0 - черный | ||
1 - синий | 6 - коричневый | 11 - ярко-голубой |
2 - зеленый | 7 - белый | 12 - ярко-красный |
3 - голубой | 8 - серый | 13 - ярко-фиолетовый |
4 - красный | 9 - ярко-синий | 14 - желтый |
5 - фиолетовый | 10 - ярко-зеленый | 15 - ярко-белый |