Цель урока: научить детей создавать рисунок в графическом редакторе
Задачи
- Обучающие:
- проверка знаний по графическому редактору (работа с инструментами);
- научить учащихся работать в графическом редакторе;
- Развивающие:
- способствовать развитию воображения;
- научить формулировать цели урока, пользоваться предметным языком, грамотно выражать свои мысли;
- развивать учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
- способствовать развитию коммуникативности.
- Воспитательные:
- формировать познавательный интерес к предмету, потребность пользоваться дополнительной литературой
- формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, как ценностному отношению к живому миру.
- формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей.
- прививать любовь к живой природе, Родине
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы:
- Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности.
- Перцептивный аспект (аспект восприятия):
- словесно-наглядные методы.
- Логический аспект (мыслит. операции при подаче и усвоении уч. матер.):
- дедуктивные методы (от общего к частному)
- Управленческий аспект (степень самостоятельности ученика):
- раскрашивание рисунка, беседа
- Стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- Стимулирование и мотивация долга и ответственности:
- использование заданий для контроля, поощрение.
- Стимулирование и мотивация познавательного интереса:
- создание ситуации успеха, неожиданность, проблемный вопрос, новизна.
- Контроль и самоконтроль учебной деятельности:
- устные (фронтальный);
- письменные (выполнение практической работы).
Каналы общения:
- ученик – учитель;
- ученик – компьютер;
- ученик – ученик (работа в парах).
Каналы восприятия: визуальный, аудиальный.
Психологический аспект построения урока: восприятие – осмысление – понимание – запоминание – воспроизведение материала в речь, в виде рисунка – обобщение – систематизация.
Оборудование
- карточки для индивидуальной работы (практические задания);
- Компьютер;
- Выставка рисунков;
- Презентация о природе
- Магнитофон (для проигрывания инструментальной музыки);
- Кассета с инструментальной музыкой.
Список использованной литературы:
- Информатика.5-6 класс. Начальный курс: Учебник 2-е изд., переработанное / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003. – 160с. ил.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Проверка готовности учащихся к уроку, постановка общей цели урока).
Слова учителя, Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь пожалуйста. Сегодня у нас с вами необычный урок, мы отправимся в путешествие по прекрасным уголкам нашей Родины, и вместе с этим, продолжим изучать графический редактор, попробуем нарисовать природу.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока – это “Создание компьютерного рисунка”.
2.Фронтальный опрос.
Слова учителя. Прежде давайте ответим на некоторые вопросы:
- С какой программой мы познакомились на прошлом уроке?
- Давайте попробуем восстановить в памяти интерфейс графического редактора. Кто желает сделать это у доски? (На столе ты видишь карточки. Прикрепи их на доске таким образом, чтобы мы увидели как же все таки выглядит графичеcкий редактор после того, как мы его откроем.)
- Пока (имя ученика) выполняет задание, давайте вспомним какие элементы графического редактора мы с вами можем увидеть на панели инструментов и что с помощью них можно делать. (Учитель показывает карточки с элементами, а ученики называют и характеризуют их.)
Хорошо, молодцы, а теперь давайте посмотрим, что получилось у (имя ученика, выполнявшего задание у доски).
- Все правильно?
- Есть дополнения, исправления?
- Хорошо, молодец (имя ученика, выполнявшего задание у доски), садись пожалуйста.
3. Подготовка учащихся к практической работе
Слова учителя. Ребята представьте младенца, который только что появился на свет, он ведь еще не умеет ни говорить, ни ходить. Он еще очень беспомощен. Но с самого рождения ему дарована удивительная способность видеть мир своими глазами, его удивительную красоту. Пройдет немного времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет свое первое слово. Но, получив в руки карандаш, он не умело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Эти рисунки – одно из средств самовыражения маленького человека. Помните свои первые рисунки, чаще всего на них вы рисовали своих родителей, на фоне какой-то природы? А какими были ваши первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной детская книжка без картинок интересной! Художники много работают над тем, чтобы вам эти рисунки понравились. Ребята, а где еще мы можем увидеть картины, рисунки, только ли в детских книгах?
Ответ учеников. (Где можно увидеть рисунки о природе )
Учитель: Давайте мы посмотрим несколько таких фотографий, картин (показывает презентацию о природе (см. Приложение 1, звучит инструментальны музыка))
Посмотрите, как удивительно красива природа нашего края в любое время года. Скажите, ребята, с каким деревом у русского человека ассоциируется слово “Россия”?
Ответ ребят.
Учитель: Правильно с березой. Великие художники, чьи картины мы вами можем увидеть в Государственной Третьяковской галерее, Эрмитаже, в музеях г. Йошкар-Олы и многих других, писали картины об этой красавице.
Исаак Левитан к концу 1880 г. становится знаменитым во время расцвета своего таланта, когда его кисть достигает пределов совершенства, создает один шедевр за другим. Пейзажные образы обогащаются более глубокими мыслями и чувствами, в них приоткрывается внутренний мир художника. Именно в этот период была написана картина “Березовая роща”. И он сказал “Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней. Без этого чувства не может быть истинный художник”.
Давайте познакомимся еще с одним известным человеком – это художник, критик, историк русского искусства, музейный деятель Игорь Грабарь. Родился он в Будапеште, но истинной Родиной для него всегда была Россия. Из его воспоминаний, когда он встретился с красотой русской природы сказал: “Был ясный дивный вечер. Нас усадили на террасе, с которой открывался чудесный вид на холмистую, пересеченную оврагами местность, замыкавшуюся вдали лесом. Мы сидели молча, очарованные красотой вида. Вот она настоящая Русь – вот этот вид я бы сейчас охотно стал писать”. Любимым мотивом художника была береза. Ею он не переставал восторгаться: “Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, в то время как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево – сказка. Я страстно полюбил русскую березу и долго почти одну её писал”.
Скажите, ребята, только, ли художники в своих картинах писали об этом дереве?
Ответ учеников.
Учитель Вы найдете много стихотворений, где авторы описывают березы, сравнивая ее с Родиной, с матерью. Я попрошу вас вспомнить стихи о березе, которые вы изучали и читали.
Ученики (вспоминают стихи).
Учитель: Ребята дома вы нарисовали березу. Вот какой вы её видите (показывает на выставку).
Зеленый лист и белый лист!
Березовый, бумажный.
Бумажный лист и сух, и чист,
А лист березы влажный.
Он вымок ночью под дождем
И пахнет он березой.
Возьмем лист белый и на нем
Напишем о зеленом.
Сегодня на уроке мы с вами нарисуем листочки березы, а также и саму березу только не на листочке, а с помощью графического редактора, т.е создадим рисунок, который вы сможете оставить его на память.
4. Выполнение практического задания.
Учитель: Ребята, перед вами лежат листочки с практической работой, которую вы должны выполнить (см. Приложение 2).
(Выполнение работы, учитель объясняет, как правильно выполнить то или иное действие, в промежутке между выполнением задания физкультминутка:
– Разминка для пальчиков: Раз, два, три, четыре
Жили кошки на квартире,
Чай пили, чашки били,
По турецки говорили:
“Чаби, чаляби, чаляби, чаби, чаби”
– разминка для глаз: круговые движения глазами.)
5. Просмотр работ:Учитель: Ребята посмотрите, какие березки у вас получились.
(Учитель распечатывает рисунки и дарит им на память.)
6. Подведение итогов.
Учитель: Итак, ребята, скажите пожалуйста чему вы сегодня научились сегодня вы научились?
Что вам больше всего понравилось?
Хотите ли вы еще что-нибудь нарисовать в графическом редакторе.
(Учитель оценивает работу учащихся и ставит их в журнал и дневники)
7. Объяснение домашнего задания
Домашнее задание.
§ 2.3. Создание компьютерного рисунка. Ответить на вопросы стр.86 № 1-11.