Открытый урок по информатике в 5-м классе КРО VII вида по теме: "Кодирование информации"

Разделы: Информатика


Цели:

  • Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации.
  • Коррекция логического мышления на основе упражнений на кодирование информации.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Основные понятия:

Условный знак, код, кодирование.

  1. Картинки с номерами для кроссворда.
  2. Конверты с заданиями.
  3. Презентация с ребусами и таблица контроля.
  4. Учебник.
  5. Задачи (отработка навыка кодирования и декодирования информации)
Коррекция

Деятельность учителя на уроке

Деятельность ученика

1. ПОВТОРЕНИЕ

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.

 

Работа над навыками самоконтроля и самопроверки

Кроссворд

1. Картинка
2. Системный …..
3. Разновидность носителя информации
4. Картинка
5. "Мозг" компьютера
6. Совокупность символов в языке
7. На рабочем столе есть ярлыки и …..
8. Картинка
9. Картинка
10. Человек, при помощи какого чувства получает больше всего информации?

  • Объяснить задание.
  • Вписать ответ.
  • Сформулировать и записать тему урока.
  • Раздать 1 балл.
1. Найти номер задания и ответить на вопрос.

 

2. Прочитать результат.

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Коррекция слухового восприятии через беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция логического мышления через умение выделять существенное.

1. Изложение нового материала

Новый материал. (Эвристическая беседа).

I. Учитель:

Информация может поступать от источника к приемнику при помощи условных знаков или сигналов самой разной физической природы.

Например:

1. Вы идете по улице и видите своего знакомого. Как можно поприветствовать друг друга? (помахать рукой, кивнуть головой, сказать «Здравствуй!» и т.д.);

Вывод: Ввиде жеста, движения, слова.

2. Звонок на урок, звонок с урока, звонок будильника.

Вывод: Звуковой.

3. На военных кораблях установлены прожекторы. В темное время суток корабли общаются при помощи этого прожектора.

Вывод: Световой.

  • Изложение нового материала, вести беседу, основываясь на жизненном опыте.
  • Работа с учебником, стр. 25
  • Привести примеры кодов.

Вывод: Заполнение таблицы: Приложение2.ppt (Распечатать и развесить)

Сфера применения кода Используемые знаки
Запись арифметических выражений Цифры и знаки арифметических операций
Запись мелодий Ноты
Оформление календаря погоды Знаки: Зарисовать
Управление движением транспорта Дорожные знаки
Запись звуков речи. Буквы алфавита
1. Внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2. Найти определение кода, кодирования.

3. Распознавать условные знаки.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (движение)

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Коррекция логического мышления через умение выделять существенное.

 

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на кодирование информации при помощи таблицы.

1. Составление простейшей кодовой таблицы.
  • Таблица
  • Помощь и контроль над процессом составления таблицы.

2. Кодирование при помощи этой таблицы.

  • Рассказать принцип кодирования при помощи таблицы.

3. Декодирование при помощи этой таблицы.

  • Рассказать принцип декодирования при помощи таблицы.

4. Примеры на кодирование и декодирование информации.

5. Ребусы.

1.Из конверта с зеленым кружком достать задания и выполнить от простого к сложному.

2.Визуально находить закодированное слово, уметь разгадывать ребус.

1. Составление кодовой таблицы:

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Щ

Ш

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

   

ПРОДОЛЖИТЬ САМИМ. Использование таблицы:

о т   т о п о т а   к о п ы т   п ы л ь   п о   п о л ю   л е т и т
16 20   20 16 17                                                        

ПРОДОЛЖИТЬ САМИМ.

т к е т   т к а ч   т к а н и   н а   п л а т к и   т а н е
                                                           
                                                             
12 21 12 21 26 12 1   12 21 12 21 26 16 15 12 21   19 26 10 13 1   12 1 17 32 26 16 15

3. Ребусы.

4. Физкультминутка.

Изобразить в пространстве с закрытыми глазами:

  • Сердце
  • Круг
  • Букву М
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Шпалы

5. Карточка проверки ребусов:

Слайд 1  
Слайд 2  
Слайд 3  
Слайд 4  
Слайд 5  
Слайд 6  
Слайд 7  
Слайд 8  
Слайд 9  
Слайд 10  

Дома: §1.6, Вопросы 1,2, дополнительно 5, карточка.