Цели:
- Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации.
- Коррекция логического мышления на основе упражнений на кодирование информации.
- Воспитывать интерес к предмету.
Основные понятия:
Условный знак, код, кодирование.
- Картинки с номерами для кроссворда.
- Конверты с заданиями.
- Презентация с ребусами и таблица контроля.
- Учебник.
- Задачи (отработка навыка кодирования и декодирования информации)
Коррекция | Деятельность учителя на уроке |
Деятельность ученика | ||||||||||||
1. ПОВТОРЕНИЕ |
||||||||||||||
Коррекция зрительного восприятия на
основе упражнений на внимание.
Работа над навыками самоконтроля и самопроверки |
Кроссворд
1. Картинка
|
1. Найти номер задания и ответить на
вопрос.
2. Прочитать результат. |
||||||||||||
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА |
||||||||||||||
Коррекция слухового восприятии через
беседу.
Коррекция логического мышления через умение выделять существенное. |
1. Изложение нового материала Новый материал. (Эвристическая беседа). I. Учитель: Информация может поступать от источника к приемнику при помощи условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например: 1. Вы идете по улице и видите своего знакомого. Как можно поприветствовать друг друга? (помахать рукой, кивнуть головой, сказать «Здравствуй!» и т.д.); Вывод: Ввиде жеста, движения, слова. 2. Звонок на урок, звонок с урока, звонок будильника. Вывод: Звуковой. 3. На военных кораблях установлены прожекторы. В темное время суток корабли общаются при помощи этого прожектора. Вывод: Световой.
Вывод: Заполнение таблицы: Приложение2.ppt (Распечатать и развесить)
|
1. Внимательно слушать, отвечать на
вопросы. 2. Найти определение кода, кодирования. 3. Распознавать условные знаки. |
||||||||||||
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (движение) |
||||||||||||||
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ |
||||||||||||||
Коррекция логического мышления через
умение выделять существенное.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на кодирование информации при помощи таблицы. |
1. Составление простейшей кодовой
таблицы.
2. Кодирование при помощи этой таблицы.
3. Декодирование при помощи этой таблицы.
4. Примеры на кодирование и декодирование информации. 5. Ребусы.
|
1.Из конверта с зеленым кружком достать
задания и выполнить от простого к сложному. 2.Визуально находить закодированное слово, уметь разгадывать ребус. |
1. Составление кодовой таблицы:
А-1 |
Б-2 |
В-3 |
Г-4 |
Д-5 |
Е-6 |
Ё-7 |
Ж-8 |
З-9 |
И-10 |
Й-11 |
К-12 |
Л-13 |
М-14 |
Н-15 |
О-16 |
П-17 |
Р-18 |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Щ |
Ш |
Ъ |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
ПРОДОЛЖИТЬ САМИМ. Использование таблицы:
о | т | т | о | п | о | т | а | к | о | п | ы | т | п | ы | л | ь | п | о | п | о | л | ю | л | е | т | и | т | ||||||
16 | 20 | 20 | 16 | 17 |
ПРОДОЛЖИТЬ САМИМ.
т | к | е | т | т | к | а | ч | т | к | а | н | и | н | а | п | л | а | т | к | и | т | а | н | е | |||||
12 | 21 | 12 | 21 | 26 | 12 | 1 | 12 | 21 | 12 | 21 | 26 | 16 | 15 | 12 | 21 | 19 | 26 | 10 | 13 | 1 | 12 | 1 | 17 | 32 | 26 | 16 | 15 |
3. Ребусы.
4. Физкультминутка.
Изобразить в пространстве с закрытыми глазами:
- Сердце
- Круг
- Букву М
- Квадрат
- Треугольник
- Шпалы
5. Карточка проверки ребусов:
Слайд 1 | |
Слайд 2 | |
Слайд 3 | |
Слайд 4 | |
Слайд 5 | |
Слайд 6 | |
Слайд 7 | |
Слайд 8 | |
Слайд 9 | |
Слайд 10 |
Дома: §1.6, Вопросы 1,2, дополнительно 5, карточка.