Цели урока:
- Деятельностная цель: сформировать практические умения вводить определенный текст в компьютер, осуществлять редактирование текста.
- Содержательная цель: обеспечить усвоение знаний о процессе ввода и редактировании текста как этапа подготовки документа на компьютере.
Планируемые результаты:
- Метапредметные результаты: формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ.
- Личностные результаты: в процессе творческой, образовательной, деятельности формировать коммуникативные компетентности в общении, в сотрудничестве со сверстниками и учителем.
Тип урока:урок «открытия» новых знаний.
Виды деятельности на уроке: групповая, самостоятельная, практическая, исследовательская работа (работа с книгой).
Оборудование: учебник (К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин); электронная рабочая тетрадь (7 класс. Глава 4 «Обработка текстовой информации»), практические работы к учебнику https://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/prakt.htm; компьютеры, мультимедийный проектор, часы, листы с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества. Учитель объясняет, как будет проходить урок и требования к выполнению заданий в каждой зоне. (Интерактивная доска с информацией о рабочих зонах).
2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся
Приём «Знаю - хочу узнать».
Учитель. Ребята, предлагаю вам определить, что вы знаете о текстовых редакторах, о работе с ними и чтобы вы хотели ещё узнать про текстовый редактор. (Ученики заполняют таблицу).
Таблица
Знаю |
Хочу узнать |
|
|
3. Сообщение темы, целей и задач урока
Задачи:
- усвоить суть правил ввода текста;
- научиться вводить текст на компьютере;
- ознакомиться с приёмами редактирования текста;
- научиться редактировать текст.
4. Мотивация учебной деятельности
Мотивационные вопросы:
- Почему для меня важно научиться вводить текст в компьютер?
- Где я смогу применять знания и умения, полученные на уроке?
- Какие тексты я хотел бы редактировать?...
5. Изучение нового материала (Организация пространства: «Смена рабочих зон»)
Задание для зоны групповой работы: В русском языке существуют правила расстановки знаков препинания и пробелов, которые нужно соблюдать и при компьютерном вводе текста. Работая по учебнику, составьте памятку по теме «Правила ввода текста».
Примерная памятка «Правила ввода текста».
- Перед знаком препинаний (точкой, запятой, точкой с запятой, двоеточием и др.) пробел не ставится, после знака ставится обязательно.
- Между словами ставится только один пробел.
- В конце раздела или заголовка документа не ставится точка.
- С внутренней стороны скобок и кавычек пробелы не ставятся, снаружи - ставятся, если после скобки или кавычки нет знака препинания.
- Тире выделяется пробелами с двух сторон, дефис записывается без пробелов.
Задание для зоны работы с раздаточным материалом (самостоятельная работа):
Используя раздаточный материал, выполните:
1. В операционной системе Windows запустите текстовый редактор Microsoft Word. Создать новый документ. Набрать несколько предложений.
2. Выясните назначение клавиш:
Таблица. Проверка усвоения знаний
Клавиши, комбинации клавиш
|
Значение |
F1 |
|
Alt + Shift или Ctrl + Shift |
|
Ctrl + Z |
|
End |
|
Home |
|
Ctrl + ← |
|
Ctrl + → |
|
Page Down |
|
Page Up |
|
Ctrl +Page Down |
|
Ctrl +Page Up |
|
Ctrl +End |
|
Ctrl +Home |
|
3. Найдите в главном меню вашего текстового процессора команду Найти. Какое сочетание клавиш можно использовать для её быстрого вызова?
4. Как думаете, с помощью, какой клавиши можно закрыть окно поиска? Проверьте ваше предположение.
Задание для зоны практической работы. Работая индивидуально, выполните практическую работу №8 «Редактирование текста» (уровень А). Файлы и задания-заготовки к практическим работам к учебнику для 7 класса по ссылке https://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/prakt.htm.
Вводный инструктаж.
- Повторение правил безопасного труда во время работы за компьютером.
Самостоятельное выполнение заданий практической работы.
- Последовательное выполнение практической работы.
Текущий инструктаж.
- Проведение индивидуальных консультаций.
- Контроль выполнения правил безопасной работы.
Заключительный инструктаж.
- Анализ допущенных ошибок во время работы.
- Обсуждение уровня самостоятельности при выполнении практической работы.
- Обсуждение достижений учащихся.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель. А теперь подведем итоги урока. Сегодня мы изучали новую тему. Что-то для вас было уже знакомым, а что-то оказалось совсем новым. И для того, чтобы понять, насколько этот урок был для вас полезен и интересен, я предлагаю вам заполнить мишень, разделённый на четыре части - параметры, по которым будет оцениваться работа на уроке. Вам предлагается в каждой части отметить по десятибалльной шкале тот уровень, на котором вы на данный момент находились.
Рефлексивная мишень
8. Информация о домашнем задании, инструктаж
Учитель. Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам будет необходимо:
- 1 уровень (обязательный минимум): выполнить задания в электронной рабочей тетради elt7-18.docx: №1-10 (ссылка на электронную рабочую тетрадь https://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/prakt.htm).
- 2 уровень (творческий). Разработать интеллект-карту по теме урока с помощью любого известного сервиса.
(Учащиеся выбирают задания с учетом индивидуальных возможностей, записывают в дневник, слушают инструкцию учителя)