Основные приемы ввода и редактирования документов

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Деятельностная цель: сформировать практические умения вводить определенный текст в компьютер, осуществлять редактирование текста.
  • Содержательная цель: обеспечить усвоение знаний о процессе ввода и редактировании текста как этапа подготовки документа на компьютере.

Планируемые результаты:

  • Метапредметные результаты: формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ.
  • Личностные результаты: в процессе творческой, образовательной, деятельности формировать коммуникативные компетентности в общении, в сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Тип урока:урок «открытия» новых знаний.

Виды деятельности на уроке: групповая, самостоятельная, практическая, исследовательская работа (работа с книгой).

Оборудование: учебник (К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин); электронная рабочая тетрадь (7 класс. Глава 4 «Обработка текстовой информации»), практические работы к учебнику https://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/prakt.htm; компьютеры, мультимедийный проектор, часы, листы с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества. Учитель объясняет, как будет проходить урок и требования к выполнению заданий в каждой зоне. (Интерактивная доска с информацией о рабочих зонах).

2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся

Приём «Знаю - хочу узнать».

Учитель. Ребята, предлагаю вам определить, что вы знаете о текстовых редакторах, о работе с ними и чтобы вы хотели ещё узнать про текстовый редактор. (Ученики заполняют таблицу).

Таблица

Знаю

Хочу узнать

3. Сообщение темы, целей и задач урока

Задачи:

  • усвоить суть правил ввода текста;
  • научиться вводить текст на компьютере;
  • ознакомиться с приёмами редактирования текста;
  • научиться редактировать текст.

4. Мотивация учебной деятельности

Мотивационные вопросы:

  1. Почему для меня важно научиться вводить текст в компьютер?
  2. Где я смогу применять знания и умения, полученные на уроке?
  3. Какие тексты я хотел бы редактировать?...

5. Изучение нового материала (Организация пространства: «Смена рабочих зон»)

Задание для зоны групповой работы: В русском языке существуют правила расстановки знаков препинания и пробелов, которые нужно соблюдать и при компьютерном вводе текста. Работая по учебнику, составьте памятку по теме «Правила ввода текста».

Примерная памятка «Правила ввода текста».

  1. Перед знаком препинаний (точкой, запятой, точкой с запятой, двоеточием и др.) пробел не ставится, после знака ставится обязательно.
  2. Между словами ставится только один пробел.
  3. В конце раздела или заголовка документа не ставится точка.
  4. С внутренней стороны скобок и кавычек пробелы не ставятся, снаружи - ставятся, если после скобки или кавычки нет знака препинания.
  5. Тире выделяется пробелами с двух сторон, дефис записывается без пробелов.

Задание для зоны работы с раздаточным материалом (самостоятельная работа):

Используя раздаточный материал, выполните:

1. В операционной системе Windows запустите текстовый редактор Microsoft Word. Создать новый документ. Набрать несколько предложений.

2. Выясните назначение клавиш:

Таблица. Проверка усвоения знаний

Клавиши, комбинации клавиш

Значение

F1

Alt + Shift или Ctrl + Shift

Ctrl + Z

End

Home

Ctrl + ←

Ctrl + →

Page Down

Page Up

Ctrl +Page Down

Ctrl +Page Up

Ctrl +End

Ctrl +Home

3. Найдите в главном меню вашего текстового процессора команду Найти. Какое сочетание клавиш можно использовать для её быстрого вызова?

4. Как думаете, с помощью, какой клавиши можно закрыть окно поиска? Проверьте ваше предположение.

Задание для зоны практической работы. Работая индивидуально, выполните практическую работу №8 «Редактирование текста» (уровень А). Файлы и задания-заготовки к практическим работам к учебнику для 7 класса по ссылке https://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/prakt.htm.

Вводный инструктаж.

  • Повторение правил безопасного труда во время работы за компьютером.

Самостоятельное выполнение заданий практической работы.

  • Последовательное выполнение практической работы.

Текущий инструктаж.

  • Проведение индивидуальных консультаций.
  • Контроль выполнения правил безопасной работы.

Заключительный инструктаж.

  • Анализ допущенных ошибок во время работы.
  • Обсуждение уровня самостоятельности при выполнении практической работы.
  • Обсуждение достижений учащихся.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель. А теперь подведем итоги урока. Сегодня мы изучали новую тему. Что-то для вас было уже знакомым, а что-то оказалось совсем новым. И для того, чтобы понять, насколько этот урок был для вас полезен и интересен, я предлагаю вам заполнить мишень, разделённый на четыре части - параметры, по которым будет оцениваться работа на уроке. Вам предлагается в каждой части отметить по десятибалльной шкале тот уровень, на котором вы на данный момент находились.

Рефлексивная мишень

8. Информация о домашнем задании, инструктаж

Учитель. Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам будет необходимо:

  • 1 уровень (обязательный минимум): выполнить задания в электронной рабочей тетради elt7-18.docx: №1-10 (ссылка на электронную рабочую тетрадь https://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/prakt.htm).
  • 2 уровень (творческий). Разработать интеллект-карту по теме урока с помощью любого известного сервиса.

(Учащиеся выбирают задания с учетом индивидуальных возможностей, записывают в дневник, слушают инструкцию учителя)