Цели урока.
Образовательные:
- познакомить учащихся основными характеристиками компьютера;
- закрепить знания о структуре ПК;
Развивающие:
- продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, мышления.
Воспитательные:
- Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, мотивов учения, положительного отношения к знаниям, информационной культуры.
Ход урока
I. Повторение
Задание 1. Разгадать кроссворд. “Устройство компьютера”.
- Устройство ввода буквенной и числовой информации.
- “Волшебная палочка” для игры на компьютере.
- То, во что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.
- Устройство печати.
- Хранилище информации.
- Устройство ввода графической информации.
- “Сердце” компьютера.
- Устройство вывода звуковой информации.
Ответы:1. Клавиатура 2. Джойстик 3. Монитор 4.Принтер 5. Память 6. Сканер 7. Процессор 8. Динамик.
II. Объяснение нового материала.
Задание. Сделайте 16 ходов ладьей, начиная с буквы “О”, и получите предложение, которое раскрывает тему урока. Какова тема сегодняшнего урока?
Ответ: Основные характеристики компьютера.
В ходе объяснения учащиеся заполняют в тетрадях таблицу.
Объяснение сопровождается презентацией. Приложение 1
Название устройства | Основное назначение | Основные характеристики | Возможные значения |
Микро процессор | Выполняет арифметические
и логические операции; Координирует работу всех устройств компьютера |
Тактовая частота количество базовых операций, производимых процессором за 1 секунду | 75 МГц – 3 ГГц |
Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком | 75 МГц – 3 ГГц | ||
Оперативная память | Запись, считывание, хранение информации во время работы на компьютере | Объем памяти | сотни и тысячи Мб |
Внешняя память (магнитные и лазерные дисководы, флешь – память) | Хранение, считывание, запись информации | Объем памяти | CD – 700 Мб DVD – до 17 Гб HDD – десятки и сотни Гб |
Задача 1
Определите пропускную способность (в байтах в секунду):
- 16 – разрядной шины при тактовой частоте 133 МГц;
- 32 – разрядной шины при тактовой частоте 500 МГц.
Задача 2
Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?
Задача 3
Какое количество информации несет двоичный код 10101010?
Интересное сравнение:
Если бы процессор работал не со скоростью сотни миллионов байтов в секунду, а в привычном для человека ритме, то:
- Сигнал от клавиатуры он бы получал один раз в 10 лет;
- Обработка слова “КОМПЬЮТЕР” занимала бы почти 10 лет;
- Перемещение указателя мыши из одного угла экрана в другой заняло бы тысячелетие
III. Практическая работа
В текстовом процессоре Writer нарисуйте структуру персонального компьютера.
IV. Домашнее задание. §8.(Учебник И.Г. Семакина Информатика 8 класс)