Основные характеристики компьютера. 8-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 8


Цели урока.

Образовательные:

  • познакомить учащихся основными характеристиками компьютера;
  • закрепить знания о структуре ПК;

Развивающие:

  • продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, мышления.

Воспитательные:

  • Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, мотивов учения, положительного отношения к знаниям, информационной культуры.

Ход урока

I. Повторение

Задание 1. Разгадать кроссворд. “Устройство компьютера”.

  1. Устройство ввода буквенной и числовой информации.
  2. “Волшебная палочка” для игры на компьютере.
  3. То, во что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.
  4. Устройство печати.
  5. Хранилище информации.
  6. Устройство ввода графической информации.
  7. “Сердце” компьютера.
  8. Устройство вывода звуковой информации.

Ответы:1. Клавиатура 2. Джойстик 3. Монитор 4.Принтер 5. Память 6. Сканер 7. Процессор 8. Динамик.

II. Объяснение нового материала.

Задание. Сделайте 16 ходов ладьей, начиная с буквы “О”, и получите предложение, которое раскрывает тему урока. Какова тема сегодняшнего урока?

Ответ: Основные характеристики компьютера.

В ходе объяснения учащиеся заполняют в тетрадях таблицу.

Объяснение сопровождается презентацией. Приложение 1

Название устройства Основное назначение Основные характеристики Возможные значения
Микро процессор Выполняет арифметические и логические операции;

Координирует работу всех устройств компьютера

Тактовая частота количество базовых операций, производимых процессором за 1 секунду 75 МГц – 3 ГГц
Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком  75 МГц – 3 ГГц
Оперативная память Запись, считывание, хранение информации во время работы на компьютере Объем памяти сотни и тысячи  Мб
Внешняя  память  (магнитные и лазерные дисководы, флешь – память) Хранение, считывание, запись информации Объем памяти CD – 700 Мб
DVD – до 17 Гб
HDD – десятки и сотни Гб

Задача 1

Определите пропускную способность (в байтах в секунду):

  1. 16 – разрядной шины при тактовой частоте 133 МГц;
  2. 32 – разрядной шины при тактовой частоте 500 МГц.

Задача 2

Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?

Задача 3

Какое количество информации несет двоичный код 10101010?

Интересное сравнение:

Если бы процессор работал не со скоростью сотни миллионов байтов в секунду, а в привычном для человека ритме, то:

  • Сигнал от клавиатуры он бы получал один раз в 10 лет;
  • Обработка слова “КОМПЬЮТЕР” занимала бы почти 10 лет;
  • Перемещение указателя мыши из одного угла  экрана в другой заняло бы тысячелетие

III. Практическая работа

В текстовом процессоре Writer нарисуйте структуру персонального компьютера.

IV. Домашнее задание. §8.(Учебник И.Г. Семакина Информатика 8 класс)