Форма: игра.
Цели:
Образовательные:
- актуализировать знания из раздела «Офисные документы, текстовые документы»;
- привести в систему все умения работы с текстовыми документами.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, воображения, гибкости и скорости мышления
- способствовать формированию умения быстро концентрироваться
Воспитательные:
- Способствовать формированию внимательности
- Формирование самостоятельности, ответственности и умения работать в коллективе
Методы:
- преподавания – информационно-сообщающий, побуждающий;
- учения – репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый.
Средства: листы с изображениями кнопок, листы с кроссвордами, карточки с названиями кнопок, тексты сказок, ПК.
Структура:
- Организационный момент.
- Проведение игры.
- Подведение итогов.
Ход урока
I. Организационный момент
Учащиеся делятся на две команды, в каждой команде выбирается капитан.
II. Проведение игры
1 тур – «Разминка»
Каждой команде задается вопрос, участники совещаются, капитан назначает отвечающего. Не разрешается на два вопроса отвечать одному участнику. Капитан в этом туре только назначает отвечающего. Если команда не дает ответа или отвечает неправильно, то у другой команды есть одна возможность ответить. Засчитывается только полный правильный ответ.
Показываются на листах изображения кнопок стандартной панели и панели форматирования (Приложение 1), команды должны назвать их название и назначение. Правильный ответ оценивается одним баллом
2 тур – «Конкурс капитанов»
Капитанам выдается по 4 картинки с изображениями кнопок панели форматирования или стандартной панели, а на отдельном листе написаны некоторые утверждения (Приложение 2), необходимо правильно поставить в соответствие. Побеждает в этом туре та команда, чей капитан быстрее правильно справится с заданием. За этот тур дается 2 балла.
3 тур – «Интеллектуальный»
Командам раздаются кроссворды (Приложение 3). Команда, которая первая правильно разгадывает его, получает 4 балла.
4 тур – «Умелец»
Командам предлагается задание. Набрать сборник сказок (3 сказки). Учащиеся выбирают свою тактику: либо все работают над созданием каждой сказки, либо делятся на группы.
Оценивание происходит следующим образом:
Только набранный текст – 2 балла,
Применение каждой дополнительной возможности добавляет еще один балл (использование буквицы, вставка рисунка, колонки, колонтитулы, оглавление, форматирование символов, форматирование абзацев, рамки и т.д.)
III. Подведение итогов
Подсчитываются баллы, озвучивается команда-победитель. Участники победившей команды получают отметку «5», проигравшая команда получает отметку «4».