Основные понятия об архивах и архивировании

Разделы: Информатика


Цель урока:

  • изучить процесс архивации файлов;
  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
  • воспитывать творческую активность и самостоятельность.

Тип урока: формирование и совершенствование знаний.

Метод обучения: словесный (рассказ, беседа), практический (работа с раздаточным материалом).

Уровень усвоения: II.

КМО:

  • “Эффективный самоучитель работы на компьютере” Е. Михлин, Москва. 2003г
  • раздаточный материал, карточка с вопросами.
Этапы Содержательно-смысловые блоки Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Ожидаемый результат Примечание
I.1.1 Организационный момент. Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствуют преподавателя Учащиеся готовы к уроку  
1.2. Объявление темы и целей урока Записывает тему урока на доске Записывают тему урока в рабочих тетрадях    
1.3 Проверка домашнего задания Задаёт учащимся вопросы по изученной теме. Отвечают на вопросы, решают задачи. Повторяют изученный материал, отвечают на вопросы, решают задачи.  
II. 2.1. Основная тема.

Понятие процесса архивации файлов.

Объясняет процесс сжатия информации, рассказывает о программах - архиваторах. Слушают, участвуют в беседе, конспектируют изучаемый материал. Проявляют умение слушать и конспектировать изучаемый материал.  
2.2. Закрепление. Определяет работу с раздаточным материалом. Задает вопросы.

Проверяет работу учащихся.

Работают с раздаточным материалом. Отвечают на вопросы.

Приложение 2

Запоминают изученную тему.

Приложение 1

Раздаточный материал.
III. 3.1. Объявление оценок и их комментарий. Объявляет оценки за урок.      
3.2. Домашнее задание. Записывает домашнее задание на доске. Записывают домашнее задание в рабочих тетрадях.

Приложение 3