Информатика
-
Занимательная наглядность в обучении. Методика использования занимательных заданий на уроках информатики 2011
Представлена методика использования занимательных заданий на уроках информатики с привлечением авторских разработок «Электронные методички», программно-методического комплекса «Конструктор алгоритмов», которые способствуют развитию у учеников логической, алгоритмической форм мышления в процессе интеллектуальной игры в конструктор.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира по теме "Первое знакомство со звездами" 2011
Автор знакомит учащихся с особенностями Солнца как главе Солнечной системы. Знакомит с терминами: астроном, телескоп. Развивает логическое мышление, память, коммуникативные навыки, умение организовывать себя на работу в паре.
-
Информационные технологии на уроке русского языка 2011
Урок составлен в форме путешествия на корабле. В течение урока ребята "причаливают" к одной станции, затем к другой, выполняя интересные задания. Знакомятся с новыми понятиями. Детям предлагается исследовать значения новых слов, пословиц.
-
Урок информатики в 7-м классе "Рисование в графическом редакторе Paint" 2011
Разработка урока по информатике охватывает большой материал по теме "Графический редактор Paint, его основные функции и инструменты", так как является одним из завершающих и обобщающих уроков по данной теме. Задача урока – дать возможность учащимся показать свои знания, как теоретические, так и практические.
-
Урок обобщения знаний. Наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих 2011
Цель открытого урока: повторение, углубление, обобщение и систематизация знаний, полученных на начальном этапе обучения английскому языку и информатике, на основании чего необходимо разработать наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих.
-
Компьютерная безопасность. Авторское право. Защита информации 2011
Урок был создан и проведен в рамках работы краевой опытно-экспериментальной площадки "Защита прав обучающихся и формирование у них личной гражданской ответственности" в рамках темы "Компьютерная безопасность, гражданская и правовая ответственность при соблюдении и защите авторских прав".
-
Построение климатограмм и определение по ним типов климата России. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по географии за компьютером, используя электронные таблицы MS Ехсеl и встроенную в них программу "Мастер диаграмм".
-
Анализ функций, заданных таблично, с помощью EXCEL 2011
Предложенные в работе задачи можно использовать на интегрированных уроках информатика + математика, на уроках информатики при изучении электронных таблиц (в теме "Мастер функций").
-
Начало разработки алгоритма 2011
Основным инструментом построения алгоритма является принцип нисходящего проектирования алгоритма, следствием которого является триединая задача алгоритмики, представляющая исходную задачу как совокупность подзадач.
-
Издержки фирм и их влияние на себестоимость продукции в условиях рыночной экономики 2011
Интегрированный урок экономики и информатики для учащихся 10-го класса является обобщением знаний по издержкам производства, моделирования в трехмерном пространстве. Урок проходит в виде деловой игры, где учащиеся выступают в роли проектировщиков строительной фирмы и выполняют заказ – моделирование веранды дачного домика. Построение трехмерных моделей выполняется в программе Google SketchUp 7. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе экономические расчеты и построения.
-
Конкурс младших школьников по информатике "Информатика в играх и задачах" 2011
Командный городской конкурс, проводимый ежегодно среди учащихся 2-4-х классов, способствует выявлению способных обучающихся, наиболее подготовленных к интеллектуальной и творческой деятельности по информатике.
-
Измерение информации (содержательный подход) 2011
Урок объяснения нового материала с элементами практикума в 10-м классе призван научить измерять информационный объем сообщения через содержательный подход.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике "Природные сообщества. "Создание презентаций". 4-й класс 2011
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний в 4-м классе по теме "Природные сообщества: водоемы" и "Проект-презентация в программе Microsoft Office PowerPoint". Материал содержит развернутый план-конспект, алгоритмы для самостоятельной работы учащихся и готовые презентации-проекты с клип-артом.
-
Введение в программирование 2011
В статье приведены примеры использования школьного алгоритмического языка, языков программирования Паскаль и Бейсик для записи простейших алгоритмов. Статья – первый шаг к началу изучения языков программирования. Школьный алгоритмический язык является простым инструментом для записи алгоритмов, если нет возможности изучения языков программирования высокого уровня. Знание алгоритмизации и программирования гарантированно понадобится при сдаче ЕГЭ по информатике.
-
Координатная сетка. 2-й класс 2011
Открытое занятие по информатике во 2-м классе знакомит учащихся с координатной сеткой, с локализацией предметов на координатной сетке. На уроке школьники учатся находить предмет на координатной сетке. Урок проводится в занимательной форме с использованием компьютерной презентации.
-
День информатики 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов, посвященное Дню российской информатики. Учащиеся знакомятся с историей вычислительной техники в России и одним из её создателей – Б.И. Рамеевым, используется краеведческий материал.
-
Бинарный урок (английский язык + информатика) по теме "America's Diversity" 2011
Основной задачей урока является развитие социокультурной компетенции учащихся, изучение традиций национальных меньшинств США, повышение языковой компетенции и формирование интереса к культуре англоговорящих стран.
-
Реализация сетевого проекта "Памятные страницы наших районов" 2011
Сетевой проект является средством общения участников в реальном времени (с использованием Web-камер, проведением обсуждений в режиме on-line) и отложенном времени. Направлен на сотрудничество педагогов и учеников по вовлечению их в совместную созидательную общественно-полезную деятельность, на распространение собранной информации с помощью ИКТ, создание сайта.
-
Создание заданий в электронных таблицах Excel с автоматической проверкой 2011
В материале показано, как можно составить тестовое задание по любому предмету, используя электронные таблицы Excel с последующей проверкой и выставлением оценки компьютером.
-
Развитие креативного мышления на уроках информатики 2011
В работе показано, как на уроке информатики можно провести научные исследования креативного мышления учащихся. На фоне презентации параллельно проведению эксперимента идет изучение теории по данной теме. По окончании нескольких этапов эксперимента перечисляются методы исследования и представляются результаты в виде таблицы.
-
Создание интерактивной дидактической игры средствами Microsoft PowerPoint для учащихся начальной школы 2011
В статье рассматривается алгоритм создания интерактивной дидактической игры средствами Microsoft PowerPoint с использованием средства анимации триггера.
-
Перестановки и факториалы. Способы вычисления факториала. Рекурсия 2011
Представлен конспект открытого бинарного урока (математика + информатика), который был показан на районном семинаре учителей математики. Исходя из особенностей профиля, целью урока было развитие алгоритмического мышления учащихся при решении комбинаторных задач.
-
Виды моделей: информационные, предметные. 9-й класс 2011
В материале приведен пример разработки урока в 9-м классе с применением инновационных технологий обучения, которые направлены на организацию активной познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. На уроке учащиеся знакомятся с основными видами моделей.
-
Использование интерактивной доски 2011
Автор рассказывает об использовании интерактивной доски на уроке информатики. Это способствует формированию положительного отношения к учебе, усиливает мотивацию учения.
-
Открытый урок по теме "Мультимедийные проекты" 2011
Урок является своего рода зачетом по теме «Программа подготовки презентаций PowerPoint». В нем рассказывается о проектах, их видах и этапах проектной деятельности. Результатом работы учащихся на уроке является проект-презентация «Решение математических задач с помощью анимации».
-
Животноводство. Значение животных для человека 2011
Урок знакомит с разнообразием млекопитающих. Приводятся примеры домашних животных, характеризуется поведение млекопитающих. Рассматривается роль животных в жизни человека, особенности содержания млекопитающих в искусственных условиях и использование их в сельском хозяйстве.
-
Дополнительная образовательная программа "Музей в компьютере, компьютер в музее" 2011
Основа предлагаемого курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий, в ходе которых обучающимся предоставляется возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Цель программы: с помощью средств музея и информационно-коммуникативных технологий формировать творческую личность, приобщать к общечеловеческим ценностям, культурному наследию.
-
Развитие коммуникативной компетенции школьников на уроках информатики и ИКТ через проектную деятельность 2011
В статье рассмотрены этапы работы над проектом с точки зрения формирования коммуникативной компетенции. Материалы статьи позволят повысить деятельность учителей по использованию метода проектов и формированию коммуникативной компетенции школьников.
-
Подготовка к ЕГЭ "Логические выражения" 2011
Урок развивает логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Через урок идет повторение законов логики, таблиц истинности. Учащиеся вспоминают графики функций, уравнения кривых, учатся записывать логические выражения. Представленный автором урок – это хорошая подготовка к ЕГЭ (задание С1).
-
"Оператор ветвления". План урока по информатике 2011
Урок изучения нового материала в 8-м классе. Цель урока: формирование навыка решения задач с помощью оператора ветвления.