Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop

Разделы: Информатика


Форма проведения: практическая работа.

Цель занятия: научиться использовать возможности графического редактора Adobe Photoshop для создания фотоколлажа (композитного изображения), закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, со слоями.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe Photoshop и копирования фрагментов изображения на новый лист, работы со слоями;
  • Формирование знаний, умений и навыков работы с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фрагмента изображения.

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.

Воспитательные:

  • Воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

Используемые материалы:

  • Класс, оборудованный ПК;
  • Программа графического редактора Adobe Potoshop;
  • Файлы изображений;
  • Мультимедийное сопровождение (Приложение 1).

План занятия:

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Мотивационный момент. Фотоколлаж. Основные понятия (10 мин.).
  3. Практическая часть (15 мин.).
  4. Рефлексия. Подведение итогов (4 мин.).

Ход занятия

1.Организационный момент.

  • Приветствие
  • Тема и цель занятия (Объявить).

2. Мотивационный момент.

На этом занятии мы будем создавать фотоколлаж в программе Adobe Photoshop. Вы знакомы с этой программой? Возможности программы Adobe Photoshop достаточно велики. Но мы сегодня с вами освоим один интересный способ оформления фотографии. Этот способ называется фотоколлаж.

Что же это такое? Это особый жанр искусства, сочетающий творчество фотографа и художника. Фотоколлаж – это наложение друг на друга слоев в разной последовательности. Слой представляет собой прозрачную пленку с нанесенным изображением.

Проблема в том, что у вас нет опыта создания коллажей! Но выход есть. Это фоторамочка! Поэтому сейчас я вам расскажу, как с помощью рамочки можно превратить фотографию в коллаж (показ на экране в программе Adobe Photoshop, каждое действие проговаривается и показывается).

Алгоритм действий (приложение 2):

  1. Открыть программу Adobe Photoshop.
  2. Через Файл => Открыть =>Выбираем фоторамочку => Ок.
  3. Через Файл => Открыть => Выбираем фотографию => Ок.
  4. Работаем с документом Фотография:
    • Инструментом прямоугольное выделение выделяем нужную область на фотографии;
    • Затем Редактировать => Вырезать;
    • Документ Фотография закрываем.
  1. Работаем с документом Фоторамочка:
    • Редактировать => Вклеить (обратите внимание, что образовалось 2 слоя: 1– рамочка, 2-фотография);
    • Для того чтобы фотография оказалась за рамочкой нужно поменять слои;
  1. Теперь подгоняем фотографию под рамочку:
    • Выделяем слой с фотографией (синий цвет);
    • Придаем нужный размер фотографии Редактировать => Свободная трансформация;
    • На фотографии образуются опорные точки, с помощью которых фото придается нужный размер и правильное расположение в рамочке;
    • Затем свободная трансформация закрепляется с помощью инструмента перемещение => Применить.
  1. Сохранить фотоколлаж Файл => Сохранить как… => Название документа и тип файла (JPEG , JPG) => Сохранить.

3. Практическая часть.

Сейчас мы с вами попробуем создать свой фотоколлаж.

Прежде чем приступить к работе на компьютере мы с вами повторим Технику Безопасности при работе на компьютере (Слайды).

Когда вы будете выполнять работу, подумайте, над таким вопросом:

– Где можно применить данный вид творческой деятельности и для чего это нужно?

На столах у вас имеется раздаточный материал, куда входят алгоритм выполнения практической работы, требования к созданию фотоколлажа, схематичное расположение инструментов Adobe Photoshop.

На рабочем столе компьютера вы найдете файловую папку под названием “Фоторамочки”, где выберите понравившуюся рамочку и файловую папку “Фото”, где находятся ваши фотографии.

Итак, приступаем к работе. В индивидуальном порядке я буду вам помогать. (В процессе работы провести с ребятами физминутку.)

Упражнения для глаз.

Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.

Закрыть глаза, расслабить мышцы лба, медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.

Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.

  1. Моргать в течении 1-2 мин.
  2. C напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.
  3. В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться.
  4. В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
  5. Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин. ).

4. Рефлексия. Подведение итогов.

  • Анализ проделанной работы.

(Через принтер вывести фотоколлажи ребят и подарить их им).

  • Затем ребята отвечают на поставленный вопрос, который был задан перед выполнением практической работы.
  • А теперь я хочу вам подарить ваше “творческое настроение”, т.е. ваши фотоколлажи.
  • Спасибо большое за урок! Надеюсь , что данный вид творческой деятельности вам пригодиться в жизни и вы теперь сможете сами создавать подарки, поздравительные открытки для близких и друзей или просто украсите свой семейный альбом. Желаю вам удачи!

Литература:

  1. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. 320 с.: ил.;
  2. http://www.art911.ru;
  3. http://www.allgrafica.ru.