Форма проведения: практическая работа.
Цель занятия: научиться использовать возможности графического редактора Adobe Photoshop для создания фотоколлажа (композитного изображения), закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, со слоями.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe Photoshop и копирования фрагментов изображения на новый лист, работы со слоями;
- Формирование знаний, умений и навыков работы с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фрагмента изображения.
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.
Используемые материалы:
- Класс, оборудованный ПК;
- Программа графического редактора Adobe Potoshop;
- Файлы изображений;
- Мультимедийное сопровождение (Приложение 1).
План занятия:
- Организационный момент (1 мин.).
- Мотивационный момент. Фотоколлаж. Основные понятия (10 мин.).
- Практическая часть (15 мин.).
- Рефлексия. Подведение итогов (4 мин.).
Ход занятия
1.Организационный момент.
На этом занятии мы будем создавать фотоколлаж в программе Adobe Photoshop. Вы знакомы с этой программой? Возможности программы Adobe Photoshop достаточно велики. Но мы сегодня с вами освоим один интересный способ оформления фотографии. Этот способ называется фотоколлаж.
Что же это такое? Это особый жанр искусства, сочетающий творчество фотографа и художника. Фотоколлаж – это наложение друг на друга слоев в разной последовательности. Слой представляет собой прозрачную пленку с нанесенным изображением.
Проблема в том, что у вас нет опыта создания коллажей! Но выход есть. Это фоторамочка! Поэтому сейчас я вам расскажу, как с помощью рамочки можно превратить фотографию в коллаж (показ на экране в программе Adobe Photoshop, каждое действие проговаривается и показывается).
Алгоритм действий (приложение 2):
- Инструментом прямоугольное выделение выделяем нужную область на фотографии;
- Затем Редактировать => Вырезать;
- Документ Фотография закрываем.
- Работаем с документом Фоторамочка:
- Редактировать => Вклеить (обратите внимание, что образовалось 2 слоя: 1– рамочка, 2-фотография);
- Для того чтобы фотография оказалась за рамочкой нужно поменять слои;
- Теперь подгоняем фотографию под рамочку:
- Выделяем слой с фотографией (синий цвет);
- Придаем нужный размер фотографии Редактировать => Свободная трансформация;
- На фотографии образуются опорные точки, с помощью которых фото придается нужный размер и правильное расположение в рамочке;
- Затем свободная трансформация закрепляется с помощью инструмента перемещение => Применить.
- Сохранить фотоколлаж Файл => Сохранить как… => Название документа и тип файла (JPEG , JPG) => Сохранить.
Сейчас мы с вами попробуем создать свой фотоколлаж.
Прежде чем приступить к работе на компьютере мы с вами повторим Технику Безопасности при работе на компьютере (Слайды).
Когда вы будете выполнять работу, подумайте, над таким вопросом:
– Где можно применить данный вид творческой деятельности и для чего это нужно?
На столах у вас имеется раздаточный материал, куда входят алгоритм выполнения практической работы, требования к созданию фотоколлажа, схематичное расположение инструментов Adobe Photoshop.
На рабочем столе компьютера вы найдете файловую папку под названием “Фоторамочки”, где выберите понравившуюся рамочку и файловую папку “Фото”, где находятся ваши фотографии.
Итак, приступаем к работе. В индивидуальном порядке я буду вам помогать. (В процессе работы провести с ребятами физминутку.)
Упражнения для глаз.
Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.
Закрыть глаза, расслабить мышцы лба, медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.
Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.
(Через принтер вывести фотоколлажи ребят и подарить их им).
- Затем ребята отвечают на поставленный вопрос, который был задан перед выполнением практической работы.
- А теперь я хочу вам подарить ваше “творческое настроение”, т.е. ваши фотоколлажи.
- Спасибо большое за урок! Надеюсь , что данный вид творческой деятельности вам пригодиться в жизни и вы теперь сможете сами создавать подарки, поздравительные открытки для близких и друзей или просто украсите свой семейный альбом. Желаю вам удачи!
Литература:
- Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. 320 с.: ил.;
- http://www.art911.ru;
- http://www.allgrafica.ru.