Практическая работа "Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • образовательная – закрепление навыков по созданию и форматирования таблиц по заданному дизайну в текстовом процессоре Word.
  • развивающая – развитие внимательности, самостоятельности, систематизации знаний.
  • воспитательная – развитие интереса к предмету, осознание навыков работы с таблицами и применение их на практике.

Материалы к уроку:

  1. Вопросы для повторения <Приложение 1> (на учительском компьютере, проецируются на экран)
  2. Текстовый файл “Форматы текстовых файлов” <Приложение 2> (для самостоятельной работы обучающихся, на каждом компьютере).
  3. Образец <Приложение 3> (на компьютерном столе).
  4. Инструкция для выполнения практической работы <Приложение 4>.
  5. Критерии оценки за практическую работу <Приложение 5>.
  6. Комплекс упражнений для снятия усталости глаз <Приложение 6>.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос.
  3. Выполнение практической работы.
  4. Выставление оценок.
  5. Физкультминутка, гимнастика для глаз.
  6. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

2. Фронтальный опрос.

Вопросы для повторения <Приложение 1>:

  1. Какие параметры определяют внешний вид символов?
  2. Какие существуют типы шрифтов?
  3. Какое начертание имеют символы текста “информатика”?
  4. Каковы основные параметры форматирования абзацев?
  5. В чем состоит различие междустрочных интервалов и интервалов между абзацами?
  6. Для чего используются таблицы?
  7. Перечислите способы создания таблицы.
  8. Какие действия можно осуществлять над таблицей?
  9. Данные каких типов могут храниться в ячейках таблицы?

3. Выполнение практической работы.

Для самостоятельной работы обучающихся на каждом компьютере находится текстовый файл “Форматы текстовых файлов” <Приложение 2> и лежит образец документа, который должен получиться в итоге <Приложение 3>.

Обучающимся выдается (по желанию) инструкция для выполнения практической работы <Приложение 4>.

Критерии оценивания сообщаются учителем до начала выполнения практической работы:

“5” - задание выполнено верно, без ошибок и недочетов;

“4” - задание в целом выполнено верно, но допущены 1 ошибка или 2 недочета по стилю форматирования столбцов, не использована Буквица;

“3” - задание выполнено с ошибками при форматировании таблицы, не используется Буквица, объекты WordArt.

“2” - не будет.

4. Выставление оценок.

При проверке и оценивании работ необходимо напомнить обучающимся критерии оценки за данную практическую работу <Приложение 5>.

5. Физкультминутка, гимнастика для глаз.

По окончании работы за компьютером необходимо использовать комплекс упражнений для снятия усталости глаз <Приложение 6>.

6. Итог урока.

Подведение итогов урока:

  • для структурирования данных и наглядного их представления можно использовать таблицы;
  • для форматирования данных в таблице используются те же средства, что и для форматирования текста;
  • использовать навыки создания и форматирования таблиц для подготовки домашних заданий по другим предметам.

Список литературы

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.