Цели урока:
образовательная – закрепление навыков по
созданию и форматирования таблиц по заданному
дизайну в текстовом процессоре Word.
Материалы к уроку:
- Вопросы для повторения <Приложение 1> (на учительском компьютере, проецируются на экран)
- Текстовый файл “Форматы текстовых файлов” <Приложение 2> (для самостоятельной работы обучающихся, на каждом компьютере).
- Образец <Приложение 3> (на компьютерном столе).
- Инструкция для выполнения практической работы <Приложение 4>.
- Критерии оценки за практическую работу <Приложение 5>.
- Комплекс упражнений для снятия усталости глаз <Приложение 6>.
План урока
- Организационный момент.
- Фронтальный опрос.
- Выполнение практической работы.
- Выставление оценок.
- Физкультминутка, гимнастика для глаз.
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
2. Фронтальный опрос.
Вопросы для повторения <Приложение 1>:
- Какие параметры определяют внешний вид символов?
- Какие существуют типы шрифтов?
- Какое начертание имеют символы текста “информатика”?
- Каковы основные параметры форматирования абзацев?
- В чем состоит различие междустрочных интервалов и интервалов между абзацами?
- Для чего используются таблицы?
- Перечислите способы создания таблицы.
- Какие действия можно осуществлять над таблицей?
- Данные каких типов могут храниться в ячейках таблицы?
3. Выполнение практической работы.
Для самостоятельной работы обучающихся на каждом компьютере находится текстовый файл “Форматы текстовых файлов” <Приложение 2> и лежит образец документа, который должен получиться в итоге <Приложение 3>.
Обучающимся выдается (по желанию) инструкция для выполнения практической работы <Приложение 4>.
Критерии оценивания сообщаются учителем до начала выполнения практической работы:
“5” - задание выполнено верно, без ошибок и недочетов;
“4” - задание в целом выполнено верно, но допущены 1 ошибка или 2 недочета по стилю форматирования столбцов, не использована Буквица;
“3” - задание выполнено с ошибками при форматировании таблицы, не используется Буквица, объекты WordArt.
“2” - не будет.
4. Выставление оценок.
При проверке и оценивании работ необходимо напомнить обучающимся критерии оценки за данную практическую работу <Приложение 5>.
5. Физкультминутка, гимнастика для глаз.
По окончании работы за компьютером необходимо использовать комплекс упражнений для снятия усталости глаз <Приложение 6>.
6. Итог урока.
Подведение итогов урока:
- для структурирования данных и наглядного их представления можно использовать таблицы;
- для форматирования данных в таблице используются те же средства, что и для форматирования текста;
- использовать навыки создания и форматирования таблиц для подготовки домашних заданий по другим предметам.
Список литературы
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.