Программирование на языке Logo. Создание рисунков с использованием команд ПП, ПО

Разделы: Информатика


Тема урока:

Программирование на языке Logo.

Создание рисунков с использованием команд пп, по.

Цели.

Обучающая:

  1. Знакомство учащихся с использованием команд пп и по.
  2. Научить уч-ся использовать команды пп и по.

Развивающая:

  1. Формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления;
  2. Развитие познавательного интереса;
  3. Развитие умения планировать свою деятельность.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать необходимость связывать изучение нового материала с уже известными фактами;
  2. Воспитывать ответственность за выполняемую работу;
  3. Воспитывать аккуратность при выполнении вычислений.
  4. Тип урока: изучение нового учебного материала.

Формы учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа за ПК.

    Ход урока

1. Организационный момент.

2. Формирование умений и навыков.

Изучение нового материала.

На прошлом уроке мы изучили, что для того чтобы получать на экране простые рисунки, достаточно знать назначение следующих команд черепашки:

вперед <число>,

назад <число>,

направо <число>,

налево <число>.

Все рисунки на предыдущем уроке вычерчивались одним росчерком пера. Но не каждый рисунок может быть получен таким образом. На этом уроке мы покажем, как применяются команды пп и по для вычерчивания различных изображений. Начнем с того, что приведем решение следующей задачи.

Задача 1.

Укажите последовательность команд для вычерчивания трех вложенных квадратов, изображенных на рисунке

Решение.

Рисуем 1-й квадрат:

вп 20 пр 90 вп 20 пр 90

вп 20 пр 90 вп 20 пр 90

Переводим черепашку в левый нижний угол 2-го квадрата

пп нд 10 лв 90 вп 10 пр 90

Рисуем 2-й квадрат:

по вп 40 пр 90 вп 40 пр 90 вп 40 пр 90 вп 40 пр 90

Переводим черепашку в левый нижний угол 3-го квадрата

пп нд 10 лв 90 вп 10 пр 90

Рисуем 3-й квадрат:

по вп 60 пр 90 вп 60 пр 90 вп 60 пр 90 вп 60 пр 90

Команды пп и команды по, использованные нами при решении задачи 1, описываются следующим образом.

пп

Служебное слово пп – сокращение от “Перо Подними”. Команда пп устанавливает режим, при котором перемещение черепашки не вызывает никаких иных изменений на экране, кроме самого перемещения.

Поднятое перо не рисует и не стирает рисунок.

по

Служебное слово по – сокращение от “Перо Опусти”. Команда по устанавливает режим. при котором перемещение черепашки приводит к появлению на экране траектории ее движения. Черепашка в указанном режиме “рисует”, оставляя за собой след при перемещении.

Приведем решение еще одной задачи, иллюстрируя возможности применения команд по и пп.

Задача 2.

Укажите последовательность команд для вычерчивания на экране слова “ЭВМ”.

Решение.

1. Рисуем букву “Э”:

направо 90 вперед 25 налево 90 вперед 40 налево 90 вперед 25

пп

налево 90 вперед 20 налево 90

по

вперед 25

2. Оставим пробел между буквами “Э” и “В”:

пп

вперед 15

по

3. Рисуем букву “В”:

вперед 25 направо 90 вперед 20 направо 90 вперед 25 направо 90 вперед 40 направо 90 вперед 20 направо 90 вперед 20

4. Оставим пробел между буквами “В” и “М”:

вперед 20 налево 90 вперед 20 налево 90

по

5. Рисуем букву “М”:

вперед 40 направо 135 вперед 20 налево 90 вперед 20 направо 135 вперед 40.

Вопросы и упражнения:

  1. С использованием команд перемещения напишите на экране ваши инициалы.
  2. Укажите последовательность команд, вычерчивающих прямоугольник и отрезки, разбивающие его на два четырехугольника и два треугольника.