Информатика
-
Использование модульно-рейтинговой технологии на уроках информатики 2008
В данной работе приведены уроки по модулю "Аппаратные и программные средства ИТК" с применением рейтинговой технологии. Уроки проходят в 9-м классе (первый год обучения) по учебникам Н.Д. Угринович (7–9-й класс).
-
Операции и функции Паскаля. Справочник начинающего программиста 2008
В помощь начинающим покорителям программистских вершин предлагается web-приложение "Операции и функции Паскаля. Справочник начинающего программиста".
-
Простейшая технология работы с текстом 2008
Урок-обобщение по теме "Простейшая технология работы с текстом" для учащихся 5-го класса (1-й год обучения) проведен в игровой форме. Предложенный ход урока позволяет проверить знания учащихся определений по теме, расположение букв русского и латинского алфавитов на клавиатуре; умения работать с командами основного меню, фрагментами текста.
-
Разработка урока-практикума по теме "Текстовый процессор Word" 2008
Представлен конспект урока-практикума по теме "Текстовый прцессор Word".
-
Урок по теме "Организация поиска в сети Интернет" 2008
Урок предназначен для знакомства учащихся с различными программами-браузерами и организацией поиска средствами текстового редактора Word. Задания компьютерного практикума направлены на формирование ИКТ-компетентности "Доступ". Разнообразие заданий практикума позволяет учителю варьировать их в зависимости от уровня подготовки учеников.
-
Занятие научного общества. Тема: "Статистика. Графическое представление результатов наблюдений" 2008
Вашему вниманию предлагается урок в 5-м классе на тему статистики и графического представления результатов.
-
Методическая разработка предметной недели информатики и вычислительной техники в режиме сетевого взаимодействия — конкурс-игра "Последний герой" 2008
Данная работа представляет собой методическую разработку предметной недели информатики и вычислительной техники в режиме сетевого взаимодействия. Мероприятие носит интегрированный характер, и рассчитано на целую неделю. В разработке подобраны разнообразные задания: игры, загадки, ребусы, викторины, творческие задания, которые служат развитию смекалки, эрудиции и логического мышления.
-
"Мультимедиа в TURBO Pascal" 2008
При изучение дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования" тема "Мультимедиа в Turbo Pascal" является одной из интереснейших и обобщающих тем в изучении всего курса, так как включает в себя все разделы дисциплины. Поэтому она может быть озвучена в самом начале изучения данного курса, и в процессе обучения учащиеся будут набирать необходимые знания и умения для реализации своего творческого проекта (мультпроекта). А создание подобного проекта открывает пространство для творчества и формирования у учащихся фундаментальных знаний, примером чего будет готовый продукт (мультпроект).
-
Разработка урока по теме "Двумерные массивы. Алгоритмы сортировки" 2008
Разработка рассчитана на учащихся 9–11-х классов при изучении программирования. Урок рассчитан на два часа. Материал помогает учащимся применять различные алгоритмы сортировки при решении задач. Типовые задачи на двумерные массивы предлагаются в трех вариантах: графически (блок-схемой), программа на Pascal, программа на Basic.
-
Урок информатики по теме "Функции qbasic" 2008
Урок предполагает исследовательскую работу, в результате которой учащиеся самостоятельно приходят к определению назначения функций языка программирования, редко встречающихся в практической работе, но имеющие важное значение для грамотного оформления результатов решения математических задач, а также для создания интересных алгоритмов решения.
-
Защита творческих проектов 2008
Данный вид зачета дает учащимся возможность дать анализ и сравнить свою деятельность с деятельностью одноклассников. Для этого необходимо было выполнить работу самостоятельно, внимательно изучить работы других и представить свою работу как более творческую и трудоёмкую. Обобщение знаний проходит в полном объеме. Привлечение учащихся класса в качестве жюри для оценивания работ способствует объективности оценки и не дает возможности думать о предвзятости учителя.
-
Решение задач на обработку строкового типа данных 2008
Основная цель представленной работы: развитие навыков решения задач на обработку строкового типа данных, научить учащихся использовать строковые переменные при выполнении конкретных задач программирования, развивать знания о возможностях языка программирования.
-
Интегрированный урок (технология + информатика). Тема: "Гармония цвета" 2008
Интегрированный урок технология + информатика разработан с целью повышения познавательной активности учащихся к предмету средствами информационных технологий. Урок способствует формированию знаний по цветоведению, развитию умений составления гармоничных цветовых композиций и воспитанию эстетического вкуса в одежде.
-
Игра по информатике "Звездный час" 2008
Цель игры: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов теории по системам счисления, логике, составления схем логических элементов, таблиц истинности логических функций; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению информатики.
-
Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя Числительное".
-
Открытый урок по теме "Меню готовых форм". 5-й класс 2008
Урок представляет собой практическое занятие по работе с графическим редактором Paint в форме индивидуальных заданий для каждого ученика. Урок способствует прочному усвоению навыков работы в графическом редакторе, а также развивает алгоритмическое, техническое и творческое мышление.
-
Уроки с использованием информационных технологий в начальной школе 2008
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда" - гласит древняя мудрость. В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
-
Программа кружка по информатике для учащихся начальных классов "Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого" 2008
Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход в учебном процессе. Предлагаемая программа предназначена для учащихся начальной школы и способствует овладению младшими школьниками навыками работы на компьютере, учит работать с различными видами информации и осваивать проектно-творческую деятельность.
-
Информатика в играх и задачах для начальной школы 2008
Урок может быть интересен, как на уроках информатики, так и на уроках математики. Помогает развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи.
-
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике, краеведению 2008
В 2007 году исполнилось 200 лет ОАО "Ижмашу", крупнейшему многопрофильному машиностроительному предприятию и 60 лет созданию автомата Калашникова. В связи с этим методобъединение "Естествознания" провело предметную неделю. В данной работе представлено мероприятие для 9–11-х классов "Ижевск оружейный".
-
Урок-телеконференция "Умеем ли мы общаться? Этикет электронной почты" 2008
Данный урок можно проводить как в профильных физико-математических или информационно-коммуникационных классах, так и в непрофильных классах в различных параллелях учебных учреждений. Важными моментами на уроках такого типа является: высокая пропускная способность канала сети Интернет, наличие web-камер, специального ПО, позволяющего проведению телеконференций.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному". 8—9-й классы 2008
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 8-9-х классов. Командный турнир проводится в рамках «Предметной декады по математике, физике, информатике» между двумя командами, сформированными из учащихся всех классов одной параллели. Игра дублирует телевизионную передачу «Сто к одному». При проведении мероприятия в школе, на этапе рефлексии учащиеся отметили, что мероприятие запоминающееся и интересное.
-
Использование проектного метода обучения на уроках информатики 2008
Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления – суть метода проектов. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов.
-
Урок на тему "Особенности строения и размножения мохообразных". 6-й класс 2008
Урок биологии, в ходе которого формируются знания об отделе мохообразных, их значении в природе и жизни человека; совершенствуются умения работать с источником, микроскопом, анализировать и сравнивать изучаемые объекты; развиваются навыки групповой и исследовательской деятельности.
-
Личностно-ориентированный урок-практикум с применением средств мультимедиатехнологий 2008
Разработка личностно ориентированного урока-практикума в виде презентации. На этапе актуализации имеющегося опыта учащимся предлагается сыграть в игру «Крестики-нолики». Затем идет пошаговое описание алгоритма создания кроссворда. На заключительном этапе урока проводится практическая работа.
-
Интегрированный урок "Расчет оптимального объма производства фирмы-монополиста в электронных таблицах MS Exel" (информатика + экономика) 2008
Урок для учащихся 10–11-х классов направлен на формирование экономического мышления и информационной культуры. Урок носит прикладной характер, показывает значение информационных технологий, их универсальность на примере решения экономических задач.
-
Урок информатики в 5-м классе "Перемещение черепашки с помощью основных команд" 2008
Урок направлен на углубление знаний и совершенствование навыков при изучении основных команд перемещения черепашки в интегрированной творческой среде ЛогоМиры 3.0. Основным видом деятельности является дидактическая игра, что позволяет внести в обучение эмоциональную окраску, повысить интерес к изучаемому материалу.
-
Поиск информации в глобальной сети 2008
На неподготовленного пользователя Интернет обрушивает лавину информации, поэтому важно уметь быстро осуществить поиск информации, быть уверенным в достоверности. Как не растеряться и не запутаться, как найти именно те крупицы истины, которые необходимы, как, наконец, быть уверенным в достоверности найденного? Вопросы поиска информации сейчас очень актуальны, и с годами проблема будет только увеличиваться. Предлагаю урок-семинар, рассчитанный на 2 часа, второй урок – лабораторная работа.
-
Открытый урок по теме "Арифметические операции в позиционных системах счисления" 2008
Урок построен на деятельной основе с применением модульной технологии. На модульных уроках каждый ученик - исследователь, активный первооткрыватель, главное действующее лицо происходящего. Он точно знает, что должен усвоить, в каком объеме и чему должен сегодня научиться. На уроке ему комфортно, т.к. работает в своем темпе, самостоятельно планируя свое время. Учитель - консультант, корректор, помощник.
-
Комплексный подход к изучению основ работы в Интернете 2008
Урок поможет изменить представление детей об интернете. Рассматривается история создания интернета, компьютерная сеть, протоколы, IP-адреса, доменные номера, URL.