Ольга Ивановна Змановская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Проект "Здоровый образ жизни и вредные привычки" 2014
Состояние здоровья человека зависит не только от условий его жизни и наследственных задатков, но также от его собственного отношения к здоровью. Это и есть третий фактор здоровья. В проекте рассматривается два аспекта третьего фактора: вредные привычки и личная гигиена.
-
Проблемы здоровья и здорового образа жизни можно решать не только на уроках, но и во внеклассной работе. Программа предусматривает внедрение ЗОЖ во внеклассную работу, рассчитана на 7 лет, дополняет знания, полученные на уроках, из СМИ, литературы. Между здоровьем и образом жизни существует тесная связь, наиболее полно она выражается в понятии "здоровый образ жизни".
-
Проблемы пропаганды экологических знаний можно решать не только на уроках, но и во внеклассной работе. Данный проект предусматривает создание и внедрение программы для 5-8-х классов, рассчитанной на 4 года. Во внеклассной работе можно выделить следующие направления: 5-й класс – основные экологические понятия, 6-й класс – экология растений, 7-й класс – экология животных, 8-й класс – здоровье и окружающая среда.
-
«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса» 2011
соавторы: Пяткова Татьяна Семёновна, Тимофеев Сергей Петрович, Юрченко Светлана НиколаевнаСегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Растения Горного Алтая в чайной церемонии алтайцев
С развитием туризма в Республике Алтай стал ощущаться спрос на обычаи местного населения и, в частности, на чайные церемонии. В работе приводятся рецепты некоторых травяных чаев алтайцев из бадана, кипрея, тысячелистника и копеечника (растений, произрастающих на Алтае), способствующих улучшению состояния организма человека.
-
Семейство Кабарговые. Кабарга сибирская
В Республике Алтай 80 видов млекопитающих, из них 36 видов являются объектами охоты. На 5 видов животных охота временно запрещена, к ним относится и кабарга сибирская. Кабарга занесена в приложение к Красной книге Республики Алтай. Её количество быстро уменьшается из-за наличия мускусной железы, секрет которой используется в медицине и парфюмерии.
-
Непарный шелкопряд в окрестностях села Онгудай
Большинство древесных вредителей — насекомые. За изменениями, происходящими с лесом, наблюдает инженер-лесопатолог. Лесам Онгудайского района большой вред наносит непарный шелкопряд, относящийся к группе листогрызущих. Его массовое появление в окрестностях села Онгудай "оголяет" леса. Необходимо знать цикл его развития и организованно вести борьбу с ним.
-
Дневные хищные птицы Онгудайского района
В Онгудайском районе хищные птицы представлены двумя семействами: Соколиные (пустельга, сокол балобан) и Ястребиные (орёл беркут, орёл могильник). В работе описаны их биологические особенности и ареал, предложены меры по охране.