Урок по информатике на тему "Метод координат". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели урока:

  • Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках, закрепить знания и умения учащихся в построении точек по заданным координатам;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, темп работы через творческие задания;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к информатике, чувство коллективизма, чувство ответственности за других.

Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый

Форма: игра-путешествие.

Оборудование: проектор, компьютер (3 шт.), экран, презентация (Приложение 1), раздаточный материал.

Приложения: раздаточный материал (Приложение 2, Приложение 3), презентация (Приложение 1).

Ход урока

I. Организационный момент (3 мин)

(На этом этапе учитель устанавливает контакт между участниками урока, ставит цели и задачи урока, проблему, которую учащиеся решают в течение всего урока.)

Здравствуйте ребята, садитесь!

Сегодня ребята мы с вами перевоплощаемся в подразделение МЧС. И как видите в нашем подразделении 3 отряда. И сегодня мы с вами полетим в таинственный и интересный город «Информатик-сити». В этом городе нас встретит житель этого города Компьютыч, он будет нашим гидом.

Но посмотрите какой маленький компьютер, он то грустный, то веселый, с ним точно какой-то непорядок! Он просит о помощи: «Помогите, на наш город напали вирусы».

Кто же это мог сделать? Но, конечно, же это вирус Злодеич! Он очень злой и коварный.

От него компьютеры мычат, пыхтят, свистят. Помочь компьютерам в силах только вам ребята! Посмотрите и наши компьютеры тоже подхватили эту заразу. Давайте им поможем!

(В классе стоят три компьютера с надписью: Осторожно, заражен!)

(слайды №1–10)

Поэтому наш урок сегодня будет уроком спасательных операций и темой урока является «Спаси компьютеры от вирусов»

А делать это мы будем с помощью метода координат.

II. Подготовительный этап (1 мин)

Ребята, давайте вспомним, что такое метод координат, что такое координата и как строить точку по его координате. (Учащиеся отвечают)

III. Основной этап (31 мин)

Чтобы спасти компьютеры от вирусов, Компьютыч приготовил вам спец задание: необходимо получить изображение, но как его получить, что для этого надо?

Конечно, координаты, но где их взять? (слайд №11)

Чтобы получить координаты, вам необходимо решить задания, за каждый правильный ответ вы получите координату.

1 задание. «Приветствие».

Каждой команде на дом задавалось придумать название и девиз. Если команда приготовила домашнее задание, то они получают заветную координату.

(слайд №12–15)

2 задание. «Паутинка»

Каждой команде выдается карточка с заданием, им нужно распутать паутину и получить слово. За верное слово выдается координата.

(слайд №16–22)

3 задание. «А что это такое?»

Каждая команда должна сказать определение к тому слову, которое они получили в предыдущем  задании. Если команда выполняет задание, то получает координату.

(слайд №23–26)

4 задание. «Найди пару»

Каждой команде выдается карточка с заданием. Им нужно будет к каждому изображению найти свое определение. На изображении стоит первая координата, на соответствующем определении вторая координата. Тем самым команда получает  8 координат.

(слайд №27)

Физкультминутка.

Учитель показывает надпись «Налево», ученики смотрят налево и видят надпись «Назад», смотрят назад и видят надпись «Направо», смотрят направо и видят надпись «Прямо», смотрят прямо и видят надпись «Сбоку вашего стола», смотрят сбоку стола и обнаруживают там координату.

(слайд №28)

5 задание. «Спрятанное слово»

Командам предлагается карточки с заданием, на которой написано предложение, в котором спрятано слово. Если команда отгадывает слово, им говорится координата.

(слайд №29–35)

6 задание. «Ребус»

Командам предлагается отгадать ребус, связанный с информатикой. Если угадывают, то им сообщается координата.

(слайд №36–42)

7 задание. «Порядок на рабочем столе»

Командам предлагается карточка с заданием, на которой написаны слова. Им нужно будет вычеркнуть те слова, которые не имеют отношения к рабочему столу. Останутся слова, которые причастны к рабочему столу. В скобках указаны буквы и из этих букв им нужно будет составить слово, которые относятся к информатике. Если они отгадывают, то получают координату.

(слайды №43–49)

8 задание. «Юмористическое»

Командам предлагается небольшие стишки, связанные с информатикой. Им нужно будет вставить нужное слово. Затем один из команды зачитывает стих и проговаривает слово, которое они вставили.

(слайды №50–56)

Но вот мы с вами и собрали все координаты. Пора выполнить спец. задание. После того, как команды получили изображение (у всех команд изображение ключика)

Это изображение выбрано не случайно, т.к., чтобы вылечить компьютеры, командам нужен пароль. А пароль это ключ.

Затем капитанам выдается пароль.

(слайд №57–60)

Они подходят к компьютерам вводят свой пароль и задание на этом выполнено.

(слайд №61)

IV. Подведение итогов

Командам вручается дипломы. (Приложение 4)

Дипломы являются сертификатами на получение отличной оценки. Эти сертификаты действительны только в нашей школе. Поэтому чтобы вернуться в нашу школу, вам необходимо сделать домашнее задание.

Домашнее задание: карточка с заданием (построить часть изображения по точкам с заданными координатами, достроить изображение и записать координаты получившихся точек)

Ребята, вы были сегодня молодцы, спасли компьютеры! Спасибо вам за урок.