Цели урока:
- Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках, закрепить знания и умения учащихся в построении точек по заданным координатам;
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, темп работы через творческие задания;
- Воспитательная: воспитывать интерес к информатике, чувство коллективизма, чувство ответственности за других.
Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый
Форма: игра-путешествие.
Оборудование: проектор, компьютер (3 шт.), экран, презентация (Приложение 1), раздаточный материал.
Приложения: раздаточный материал (Приложение 2, Приложение 3), презентация (Приложение 1).
Ход урока
I. Организационный момент (3 мин)
(На этом этапе учитель устанавливает контакт между участниками урока, ставит цели и задачи урока, проблему, которую учащиеся решают в течение всего урока.)
Здравствуйте ребята, садитесь!
Сегодня ребята мы с вами перевоплощаемся в подразделение МЧС. И как видите в нашем подразделении 3 отряда. И сегодня мы с вами полетим в таинственный и интересный город «Информатик-сити». В этом городе нас встретит житель этого города Компьютыч, он будет нашим гидом.
Но посмотрите какой маленький компьютер, он то грустный, то веселый, с ним точно какой-то непорядок! Он просит о помощи: «Помогите, на наш город напали вирусы».
Кто же это мог сделать? Но, конечно, же это вирус Злодеич! Он очень злой и коварный.
От него компьютеры мычат, пыхтят, свистят. Помочь компьютерам в силах только вам ребята! Посмотрите и наши компьютеры тоже подхватили эту заразу. Давайте им поможем!
(В классе стоят три компьютера с надписью: Осторожно, заражен!)
(слайды №1–10)
Поэтому наш урок сегодня будет уроком спасательных операций и темой урока является «Спаси компьютеры от вирусов»
А делать это мы будем с помощью метода координат.
II. Подготовительный этап (1 мин)
Ребята, давайте вспомним, что такое метод координат, что такое координата и как строить точку по его координате. (Учащиеся отвечают)
III. Основной этап (31 мин)
Чтобы спасти компьютеры от вирусов, Компьютыч приготовил вам спец задание: необходимо получить изображение, но как его получить, что для этого надо?
Конечно, координаты, но где их взять? (слайд №11)
Чтобы получить координаты, вам необходимо решить задания, за каждый правильный ответ вы получите координату.
1 задание. «Приветствие».
Каждой команде на дом задавалось придумать название и девиз. Если команда приготовила домашнее задание, то они получают заветную координату.
(слайд №12–15)
2 задание. «Паутинка»
Каждой команде выдается карточка с заданием, им нужно распутать паутину и получить слово. За верное слово выдается координата.
(слайд №16–22)
3 задание. «А что это такое?»
Каждая команда должна сказать определение к тому слову, которое они получили в предыдущем задании. Если команда выполняет задание, то получает координату.
(слайд №23–26)
4 задание. «Найди пару»
Каждой команде выдается карточка с заданием. Им нужно будет к каждому изображению найти свое определение. На изображении стоит первая координата, на соответствующем определении вторая координата. Тем самым команда получает 8 координат.
(слайд №27)
Физкультминутка.
Учитель показывает надпись «Налево», ученики смотрят налево и видят надпись «Назад», смотрят назад и видят надпись «Направо», смотрят направо и видят надпись «Прямо», смотрят прямо и видят надпись «Сбоку вашего стола», смотрят сбоку стола и обнаруживают там координату.
(слайд №28)
5 задание. «Спрятанное слово»
Командам предлагается карточки с заданием, на которой написано предложение, в котором спрятано слово. Если команда отгадывает слово, им говорится координата.
(слайд №29–35)
6 задание. «Ребус»
Командам предлагается отгадать ребус, связанный с информатикой. Если угадывают, то им сообщается координата.
(слайд №36–42)
7 задание. «Порядок на рабочем столе»
Командам предлагается карточка с заданием, на которой написаны слова. Им нужно будет вычеркнуть те слова, которые не имеют отношения к рабочему столу. Останутся слова, которые причастны к рабочему столу. В скобках указаны буквы и из этих букв им нужно будет составить слово, которые относятся к информатике. Если они отгадывают, то получают координату.
(слайды №43–49)
8 задание. «Юмористическое»
Командам предлагается небольшие стишки, связанные с информатикой. Им нужно будет вставить нужное слово. Затем один из команды зачитывает стих и проговаривает слово, которое они вставили.
(слайды №50–56)
Но вот мы с вами и собрали все координаты. Пора выполнить спец. задание. После того, как команды получили изображение (у всех команд изображение ключика)
Это изображение выбрано не случайно, т.к., чтобы вылечить компьютеры, командам нужен пароль. А пароль это ключ.
Затем капитанам выдается пароль.
(слайд №57–60)
Они подходят к компьютерам вводят свой пароль и задание на этом выполнено.
(слайд №61)
IV. Подведение итогов
Командам вручается дипломы. (Приложение 4)
Дипломы являются сертификатами на получение отличной оценки. Эти сертификаты действительны только в нашей школе. Поэтому чтобы вернуться в нашу школу, вам необходимо сделать домашнее задание.
Домашнее задание: карточка с заданием (построить часть изображения по точкам с заданными координатами, достроить изображение и записать координаты получившихся точек)
Ребята, вы были сегодня молодцы, спасли компьютеры! Спасибо вам за урок.