Использование интерактивной системы МIMIO на уроке информатики по теме "Представление об объектах окружающего мира"

Разделы: Информатика


Цель урока:

  • Дать понятие об объектах, явлениях и процессах
  • Рассмотреть характеристики объекта и значения параметров
  • Привести пример классификаций объектов по разным признакам
  • Практически закрепить полученные знания

Предлагаю к использованию на уроке презентацию интерактивной системы MIMIO. Эта презентация включает в себя термины и понятия нового материала, а так же задания для его усвоения. В ней широко используется инструментарий Mimio Studio: указатель для перемещения объектов, сокрытие правильных ответов с помощью передвигаемых прямоугольников и шторок, многослойные таблицы и другие способы, которые делают данную презентацию и полезной и интересной.

В приложении находится файл презентации, который можно просмотреть с помощью программы Mimio Studio.

1 слайд предлагает набор разнообразных материальных объектов. Идет обсуждение, по каким признакам можно классифицировать данные объекты. Ученики могут предложить варианты «Посуда – не посуда», «Животные – техника», «Живая – не живая природа». Учитель по «подсказке», либо один из учеников-«добровольцев» использует указатель для перемещения объектов в разные стороны. На рисунке показано как разделяются объекты по признаку «Живая – не живая природа».

 

2 слайд. Здесь используется шторка для скрытия правильного ответа на вопрос о природных явлениях. Если щелкнуть по ней указателем, она откроется.

  

3 слайд. Использована флеш анимация для объяснения явлений и процессов. Приведен пример явления «горение» и процессов, происходящих с ним – «оплавление свечи», «образование искр».

4 слайд. Использована флеш анимация для объяснения понятий «объект» и «процессы».

5 слайд. Пользуясь инструментом «ластик», можно показать примеры разных объектов и явлений. 

 

6 слайд. Приведенная схема классифицирует объекты. Для того, чтобы не загромождать ее большим количеством стрелок, от нематериальных объектов в начале объяснения стрелки скрыты. Чтобы их обнаружить, учитель сдвигает синие стрелки от материальных объектов вниз или в корзину.

 

7 слайд. Учитель дает определение «объекта» и его характеристик, объясняет значение имен для объектов.

 

8 слайд. Этот слайд дает понятие свойств объектов.

9 слайд содержит многослойную таблицу. Первый слой – это схема зависимости значений, свойств и объекта. Чтобы открыть второй слой, понятия схемы сдвигаются вниз или в корзину. На втором слое находится пример объекта «книга», его свойств «автор», «количество страниц» и другие, а так же значения этих свойств.

 

10 слайд. Здесь дано определение параметра и виды параметров. При объяснении используются сдвигаемые закрашенные прямоугольники. За ними скрыты слова «величина» и «признак».

 

11 слайд. Практическое задание на закрепление темы. Ученик должен заполнить таблицу значениями свойств объекта «собака», перемещая значения с помощью указателя.

 

12 слайд. Последний слайд содержит домашнее задание.