Информатика
-
Информационные модели на графах 2015
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования информационных моделей на графах и решение задач с их помощью.
-
Работа с фрагментами изображения в графическом редакторе Pixlr 2015
Как облегчить себе работу, если изображение содержит одинаковые фрагменты? На уроке учащиеся получают представление об основных инструментах и приемах выделения фрагментов изображения и операциях с ними: копировании, перемещении и преобразовании, закрепляют приемы работы на практике. Урок рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится с использованием флипчарта для интерактивной доски Promethean, презентации PowerPoint, онлайн-редактора Pixlr, а также физкультминутки от проекта «Инфоурок».
-
Измерение информации 2015
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков расчета единиц измерения информации, определения информационного объема сообщений, применение знаний.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица» 2015
Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Урок информатики по теме «Что такое алгоритм». 6-й класс 2015
Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики.
-
Знакомимся с Чертежником. Среда программирования КуМир 2015
Данная разработка урока предназначена для учащихся 6-х классов УМК Босовой Л.Л. На уроке учащиеся знакомятся с интерфейсом среды программирования КуМир и с исполнителем Чертежник.
-
Файловый менеджер Total Commander 2015
Представленный урок – это практический урок, цель которого – научить приёмам работы с файловым менеджером “Total Commander”, а также напомнить назначения функциональных клавиш и комбинаций клавиш для создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов. Предложены примерные варианты практических и самостоятельных работ.
-
Поиск информации 2015
Учащиеся знакомятся с понятиями: "Интернет", "поисковый запрос", "информация", "поисковые системы". В результате у учащихся должно сформироваться позитивное отношение к поисковым системам. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации.
-
Рекурсивные подпрограммы 2015
Практические задания подобраны так, чтобы учащиеся показали навыки самостоятельной работы и умение работать в группе. Предусмотрены также индивидуальные задания на решение практических задач. Учащиеся знакомятся с понятием фракталы, рекурсивный алгоритм. Данный урок - можно провести в любом учебном заведении.
-
Технологическая карта урока закрепления изученного материала по информатике в 10-м классе согласно ФГОС по теме «Системы счисления» 2015
Цель урока – расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий по системам счисления. Учащиеся работают индивидуально с презентацией, им предлагается пройти Числовой квест. Участникам требуется пройти 7 уровней и найти коды. Победителем будет считаться участник, который первым сдаст лист отчета с правильным кодом.
-
Обработка информации. 5-й класс 2015
Использование сформированного понятия «Обработка информации» для решения задач через смысловое чтение на уроке информатики в пятом классе позволяет каждому ученику реализовать полный цикл учебно-познавательной деятельности – от постановки цели до самооценки результата своей деятельности, от восприятия знаний до их применения на практике.
-
Методика использования ИКТ для развития речи детей младшего школьного возраста 2015
Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия (при подключении зрительной памяти).
-
Методическая разработка урока по предмету «Информатика и ИКТ». Тема: «Файл и файловые системы». 8-й класс 2015
Цели урока: научиться работе с файлами и папками в файловой системе; стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебном процессе в целом; подготовиться к контрольной работе.
-
Открытый урок по теме «Понятие массива. Одномерные и двумерные массивы». 10-й класс 2015
Данное занятие представляет собой теоретический и практический курс по изучению понятия массива как одномерного, так и двумерного. Оно сопровождается разнообразными примерами, рассчитано на 2 урока. Контроль знаний в форме теста проверяет знание основных определений. Практическая часть заключается в изучении технологии обработки массива с помощью циклов и закрепляет полученные знания при решении задач в среде программирования QВasic.
-
Структура ветвления в языке Паскаль 2015
Урок проводится у студентов 1-го курса в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ». Урок практический, проводится в компьютерном классе. Студенты выполняют задания в зависимости от выбранного уровня сложности.
-
Безопасная работа в сети Интернет 2015
В курс информатики 5-го класса входит тема «Поиск информации». При рассмотрении этой темы кроме традиционных источников информации (справочники, словари, энциклопедии и т.д.) необходимо изучить с учащимися возможности поиска информации в сети Интернет. Урок изучения нового материала «Безопасный Интернет» является логическим продолжением темы, поднимает проблемы безопасности, возникающие при работе в сети, и предлагает на основе проблемно-поискового метода пути их решения.
-
Создание и заполнение таблиц в базе данных Microsoft Access 2015
Данный урок – урок изучения нового материала. Закрепление, обобщение теоретических знаний учащихся о табличных базах данных, этапах их создания на компьютере, применение знаний на практике. Обучение основным технологическим приемам создания и редактирования многотабличных баз данных. Показать практическое применение теоретического материала.
-
Методическая разработка интегрированного урока по информатике и общему курсу железных дорог. Тема: "Графический редактор Paint" 2015
Данный урок транслирует тесную взаимосвязь двух предметов: Информатики и ОКЖД, активизирует и развивает мыслительную деятельность учащихся, умение комбинировать и сопоставлять отдельные блоки учебного материала. Нестандартный подход к уроку, выбор нетрадиционных методов и приемов обучения, использование элементов инновационных технологий способствуют высокому уровню усвоения материала, и вызывает повышенный интерес к изучению предметов.
-
Практическая работа "Создание и форматирование служебного документа" 2015
Представленные материалы могут быть применены для организации учебных занятий при изучении темы «Текстовый редактор MS Word» учебных дисциплин «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии», а также элективных курсов, связанных с данной тематикой.
-
Программирование циклов. 11-й класс 2015
Цель урока – формирование знаний о различных операторах цикла («для», «пока», «до»). Групповая форма проведения урока активизирует учащихся, повышая их интерес к уроку. Использование интерактивных средств помогает учителю организовать комфортные условия, при которых учащиеся взаимодействуют между собой и учителем.
-
Кроссворд «Что за прелесть эти сказки…» (по сказкам Пушкина) 2014
Представлен кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.
-
Устройства компьютера и их функции. Устройства внутренней памяти 2014
В ходе урока учащиеся познакомятся с видами внутренней памяти; показывается работа ОЗУ, ПЗУ, CMOS, с использованием ЭОР. Учащиеся узнают: структуру ОЗУ и ПЗУ; назначение различных видов памяти; характеристики типов внутренней памяти; научатся: различать устройства внутренней памяти; понимать взаимодействие внутренней памяти с другими устройствами, в частности, с процессором.
-
Урок-КВН по темам: "Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции" 2014
Для закрепления темы: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции» предлагается провести урок-КВН, в котором проверяются знания изученных тем, умение составлять программы, находить в них ошибки.
-
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 2014
Урок включает в себя систематизацию основных понятий темы и выполнение проверочной практической работы в виде компьютерного теста, который содержит теоретические вопросы и задачи.
-
Практическая работа для студентов по теме "Инструменты выделения. Художественная доводка и обработка фотографий" 2014
Большинство практических заданий, выполняемых учащимися на уроках нашего профессионального колледжа, имеют связь с общеобразовательными предметами или дисциплинами спецкурса, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор студентов, а также подвигнуть их к творческому подходу выполнения заданий. Цель урока: показать применение полученных знаний при выполнении практической работы.
-
Урок на тему "Формирование изображения на экране монитора". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся поэтапно учатся формировать изображение на экране; знакомятся с составными элементами изображения; проводят компьютерный эксперимент.
-
Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока 2014
В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики.
-
Методика проведения урока «Наблюдения и телескоп» 2014
Данная работа является авторской разработкой к элективному курс у по астрономии 9-го класса. В работе представлена методика проведения одного из уроков по астрономии с применением ИКТ. Даны методические указания к работе, перечислено оборудование к уроку. Показан примерный ход урока, а также представлены дополнительные материалы для учителя. Урок предполагает наличие компьютера у каждого учащегося.
-
Конкурс плакатов «Новости IT-технологий» 2014
Конкурс плакатов «Новости IT-технологий» вносит разнообразие в учебную деятельность студентов, стимулирует их к творческой, поисковой деятельности, способствует развитию самостоятельности, умению работать в группах и т.д. При проведении таких конкурсов даже «неудачники» проявляют себя с положительной стороны, приходит взаимопонимание и удовлетворение от работы.
-
Создание и использование модулей 2014
Цели занятия: проконтролировать степень усвоения основных понятий по теме «Динамические структуры данных»; сформировать и обобщить знания по теме «Построение и использование модуля»; закрепить знание терминологии по теме.