Информатика
-
Изучение основных алгоритмических структур с помощью программы Scratch в 5-м классе. Изучение + развлечение 2020
При организации факультатива по обучению программированию в Scratch основными целями были: во-первых, заинтересовать обучающихся 5-х классов процессом программирования, во-вторых, изучить основные алгоритмические структуры на примере разработки различных мини-проектов. Среда программирования Scratch предназначена для детей от 5 до 16 лет. Так, с одной стороны, программа простая и интуитивно понятная в использовании, яркая и занимательная, чем привлекает детей младшего школьного возраста. С другой стороны, набор команд и возможностей позволяет реализовывать довольно сложные проекты.
-
Цикл с условием 2020
Доклад на тему "Программирование циклов в среде Pascal ABC", выполненный в форме презентации.
-
Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся 2020
Формирование учебной мотивации является одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
-
Мастерская «Магия программирования» 2020
Профессия программиста будет востребована всегда, не зависимо от того, какие изменения будут происходить в мире. Сегодня мы предлагаем вам попробовать себя в роли программиста и создать свой первый проект в среде программирования Скретч. Скретч — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, которая позволяет создавать различные проекты, такие как мультфильмы, игры, презентации, слайдшоу и т.д.
-
Использование графов, при решение задач 2020
Основной задачей школы является не подача детям большого объёма знаний, а обучение учащихся самим добывать знания, умению перерабатывать эти знания и применять их в каждодневной жизни. Поставленные задачи может решить ученик, обладающий не только умением хорошо и много работать, но и ученик с развитым логическим мышлением. В связи с этим во многие школьные предметы вложены различного типа задачи, которые и развивают у детей логическое мышление. Решая эти задачи, мы применяем различные приёмы решения. Одни из приёмов решения – это граф.
-
Табличное решение логических задач 2020
Даны примеры решения логических задач табличным методом.
-
Практическая работа в Excel по теме "Продукты" 2020
Представлена практическая работа в Excel по теме "Продукты". Даны 2 варианта заданий при работе с электронными таблицами.
-
Алгоритмы и исполнители с использованием технологии смешанного обучения. Модель «Ротация станций» (смешанное обучение) 2020
Цели урока: формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.
-
Конспект урока по теме «Техника безопасности и охрана труда». 7-й класс 2020
Задачи урока: знакомство учащихся информатикой как наукой, с ее местом в системе наук, с целями изучения курса информатики; обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике; повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
-
Урок информатики с использованием технологии критического мышления. Тема: «Метод координат». 5-й класс 2020
Цели урока: представление о методе координат, ознакомление учащихся с принципами кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости.
-
Таблицы истинности. 8-й класс 2020
В данном уроке разбираем приоритеты логических операций. Повторяем принцип работы логических операций, понятий логика, логическая операция. Знакомимся с понятием логической таблицы, разбираем алгоритм заполнения таблицы истинности. Знакомимся с разными способами заполнения таблицы истинности.
-
Урок "Реализуем сценарий". 6-й класс 2020
Цели урока: разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования; находить и исправлять ошибки в программе.
-
Промежуточная аттестация за I полугодие по информатике. 10-й класс 2020
Представлены 4 варианта заданий для промежуточной аттестации по информатике за первое полугодие 10-го класса.
-
Материалы для проведения олимпиады по ИКТ-компетенциям школьников. 9-й класс 2020
Представлены задания для проведения Городской олимпиады по информатике и ИКТ для учащихся 6–9-х классов города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа.
-
Формирование экологической культуры школьников через проектную деятельность 2020
Проектная деятельность является ведущей при формировании экологической культуры подрастающего поколения. Возможности метода проектов обширны для экологического воспитания, для развития личности и её социализации.
-
Элементарные основы информационной безопасности в сети Интернет 2019
Статья посвящена основам информационной безопасности в сети Интернет. Несмотря на рост компьютерной грамотности населения, многие, в том числе школьники, забывают об угрозах, существующих в сети. Автор останавливается на основных видах угроз информационной безопасности и предлагает способы их предотвращения.
-
Конспект урока по теме "Двоичная система счисления" 2019
Цель урока: Сформировать навыки перевода из двоичной системы счисления в десятичную и обратно.
-
Интерактивные технологии. Использование ЭОР на уроках информатики 2019
Выбор инновационных методов преподавания зависит от различных факторов. В первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей урока. Инновационные методы преподавания можно применять для достижения следующих дидактических целей: обобщение ранее изученного материала (метод проектов); повышение учебной мотивации (интерактивные технологии, рефлексия); отработка изучаемого материала (интерактивные технологии, тренинги); эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов); развитие навыков работы в группе (интерактивные технологии, метод проектов); формирование у слушателей новых качеств и умений.
-
Урок "Компьютерные публикации". 10–11-е классы 2019
Цель урока: научить учащихся 10-11 классов, работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.
-
Облачные технологии как современный образовательный ресурс 2019
В статье рассматривается один из видов современных информационных технологий «облачные технологии» на основе сервиса Google, и приводятся примеры использования данных технологий в образовательном процессе.
-
Что такое алгоритм? Урок в 6-м классе 2019
Цели урока: познакомиться с понятием «Алгоритм» и показать практические значение изучаемого материала в различных сферах человеческой деятельности. Задачи урока: дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач; развивать умение составлять и исправлять алгоритмы.
-
Презентация к уроку. 8 класс "Решение логических задач с помощью таблиц истинности" 2019
Представлена презентация по теме "Решение логических задач с помощью таблиц истинности".
-
Правила безопасного поведения в сети Интернет 2019
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил безопасного поведения в сети Интернет, а также актуализировать субъектный опыт учащихся, предоставить возможность учащимся самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения в сети Интернет, содействовать развитию у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное в информации по теме урока, предложить систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях, использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы, инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и своего субъектного опыта, провести рефлексию познавательных действий школьников.
-
Метод ассоциаций как эффективное средство подготовки обучающихся к ГИА 2019
Методом ассоциаций я начала пользоваться еще со школы, но было это скорее не осознанно. Этому приёму меня научил папа. Начав обучение в университете, к этому методу я подошла более осознанно и начала активно использовать. Уверена, что и вы им пользуетесь, но никогда не задумались, что это он и есть.
-
Технологическая карта урока в 5-м классе по теме "Диаграммы. Построение диаграмм" 2019
Цель урока: расширить представления учащихся о наглядных формах представления информации, о видах диаграмм и их назначении, сформулировать умение визуализировать числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word.
-
Реализация внеурочной деятельности на уроках информатики в рамках ФГОС 2019
В статье выполнен обзор различных программ внеурочной деятельности по предмету информатика для учащихся 3–9-х классов. Рассматриваемые курсы можно разделить на теоретические и практические (с использованием различных программных сред). Главная задача при реализации внеурочной деятельности - показать все разнообразие информационных, компьютерных, программных сред; научить учащихся работать в этих средах, так как это является одним из условий развития интеллекта, расширения кругозора и повышения информационной компетентности учащихся.
-
Дифференцированный подход в обучении информатики в девятых классах как важнейший фактор в обучении через применение информационных технологий 2019
Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых методик обучения. Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания таких условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.
-
Основные понятия и типовые задачи формальной логики 2019
Цели урока: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия, алгоритмы решения.
-
Что такое алгоритм? 2019
Цель урока: формирование представления о алгоритме, его свойствах и о блок-схеме как фундаментальных понятиях информатики.
-
Особенности формирования научного мировоззрения у младших школьников 2019
Научное мировоззрение учеников, формируется на протяжении всего школьного курса, так как учащиеся переходя из класса в класс, все полнее познают реальный мир, и в связи с тем, что все более многосторонней и яркой становится его учебная деятельность и общественно полезный труд. В младших классах ученикам даются элементы научного миропонимания, закладывается основы реалистических взглядов на явления природы и общественной жизни в соответствии с перспективой развития у них целостного мировоззрения.