Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экологическое путешествие по Хакасии 2005

    Автор: Комиссарова Галина Ивановна

    Урок по информатике по разделу "Информационные технологии" построен с использованием межпредметных связей (информатики и экологии). Поиск информации по экологии с помощью Internet Explorer. Урок направлен на использование национально-регионального компонента, воспитание толерантности: любви к малой и большой родине, уважению к народу республики Хакасия.

  • Повторительно-обобщающий урок-игра "Байт на байт"по теме: "Информация и информационные процессы. Система счисления" 2005

    Автор: Скворцова Любовь Юрьевна

    В ходе обобщающего урока-игры "Байт на Байт" происходит повторение, закрепление и углубление изученного материала по теме "Информация и информационные процессы". Развивается умственная деятельность, память, умение логически мыслить.

  • Открытый урок по информатике в 6-м классе 2005

    Автор: Греку Ирина Алексеевна

    На уроке вводится понятие алгоритм. На простых примерах объясняется как работает тот или иной алгоритм. Для проверки усвоения нового материала проводится практическая работа на компьютере в среде графического редактора Paint по вариантам.

  • Преподавание информатики в начальной школе с применением программно-методического комплекса "Роботландия" 2005

    Автор: Дерябина Ирина Геннадьевна

    Применение программно-методического комплекса "Роботландия" в преподавании информатики в начальной школе полностью себя оправдало. Он соответствует обязательному минимуму содержания образования, дает возможность создать базу для изучения информатики на более высоком уровне, помогает предотвратить появление синдрома неуверенного общения с техникой, способствует повышению мотивации учащихся к учебному процессу по всем предметам. На основе материалов этого комплекса реализована на практике программа развития внимания, памяти и мышления учащихся.

  • Интегрированный урок "География-информатика" 2005

    Автор: Кучер Людмила Владимировна

    Интегрированный урок можно рассматривать с позиции средства пробуждения интереса к обучению. Не секрет, что подростка заинтересовать чем-либо не просто, а тема воспитания чувства патриотизма на уроках в последнее время оказалась невостребованной. Однако на данном этапе развития политических и экономических отношений между странами особенно важно прививать учащимся любовь к Родине. Не последнюю роль в этом играют интегрированные уроки по географии и информатике. Межпредметные связи расширяют кругозор, развивают способности учащихся, позволяют рассматривать вопросы по теме урока с разных точек зрения. Применение компьютерной техники на уроках географии позволяет сделать данный урок нетрадиционным, ярким, запоминающимся, следовательно, усвоение материала пройдет успешно.

  • О проблеме преподавания информатики в начальной школе 2005

    Автор: Власова Вера Константиновна

    Статья рассматривает проблемы, возникающие при введении преподавания информатики в начальной школе, в частности, проблему подготовки кадров и подробно рассказывет о программе обучения в Татарском государственном гуманитарном институте.

  • Применение информационных технологий на уроках астрономии 2005

    Автор: Нугаева Нина Петровна

    Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, пополняя знания, стимулирует освоение серьезных тем по информатике. Использование компьютерных программ, сети Интернет в процессе обучения астрономии, физики и других предметов позволяет проводить урок наиболее содержательно, интересно, наглядно, экономит время, позволяет оперативно следить за новыми открытиями.


  • Информационные технологии на уроках экономики 2005

    Автор: Фокина Наталья Владимировна

    На уроке разбирается понятие предпринимательства его основные признаки, виды предпринимательства, и его формы. Для каждой формы подробно рассматриваются плюсы и минусы. Для лучшего восприятия темы на уроке предлагается демонстрировать созданные в Power Point слайды. Которые в большей части представляют табличным образом организованные данные. Для закрепления материала в конце занятия есть задача по пройденной теме.

  • Практическая работа "Формулы в табличном процессоре" 2005

    Автор: Александрова Ирина Александровна

    В гимназии преподавание информатики ведётся с первого класса. Проблема содержания курса информатики для начальной школы решена коллективом авторов под управлением Александра Владимировича Горячева. Для пятого класса подобный подход не совсем оправдан. В пятом классе учащиеся гимназии изучают основы операционной системы Windows и основы информационных технологий. Предлагаемый урок рассматривает практическую работу «Формулы в табличном процессоре» для пятого класса по теме «Информационные технологии».

  • Информационные технологии на уроках математики в 5-м классе 2005

    Автор: Брызгалина Елена Алексеевна

    Урок комплексного применения знаний, умений и навыков, на котором учащиеся знакомятся с круговыми диаграммами: учатся их строить и читать.

  • Цикл со счетчиком 2005

    Автор: Дроводинова Людмила Владимировна

    В работе представлена попытка применения методики критического мышления на уроках информатики. Тема - цикл со счётчиком.

  • Изучение мультимедийных энциклопедий 2005

    Автор: Блужин Сергей Борисович

    Мультимедийные энциклопедии – одна из самых привлекательных областей компьютерной техники. Пожалуй, осталось не так уж много людей, которые не видели бы ни одной электронной энциклопедии. Как и в какое время научить, приобщить учащихся к работе с мультимедийными энциклопедиями? Где использовать знания, полученные на занятиях с ними?

  • Системы управления базами данных 2005

    Автор: Прилепина Елена Васильевна

    Как помочь учащимся, не изучавшим ранее базовый курс, отработать навыки создания и редактирования БД, а учащимся с высоким уровнем подготовки не дать "заскучать" на уроке? Для повышения мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся, следует выбирать такие проблемы, которые были бы внутренне близки школьникам и вызывали у них наибольший интеллектуальный интерес и эмоциональный отклик.

  • Вычисление значения числа "пи" 2005

    Автор: Содномов Базар Дамдинцыренович

    В работе “Вычисление значения числа пи” представлены исторические сведения о числе "пи", результаты известных математиков древнего мира и средневековья, внесших значительный вклад в развитие науки о числах. Рассмотрены простые опыты, которые можно проводить в 5-6-х классах при изучении математики. Для старших классов будут понятны короткие компьютерные программы на Q-Бейсике. Разнообразие описанных способов позволяет обращаться к различным разделам математики, использовать знания и умения, полученные на уроках физики и информатики.


  • Использование метода проектов в учебно-воспитательном процессе 2005

    Автор: Салова Лариса Викторовна

    Метод учебных проектов вносит немалый вклад в профессиональное самоопределение школьника, формирование приоритетов здорового образа жизни через учебную и досуговую деятельность. Проектная деятельность связана с работой в коллективе и способствует развитию таких важных качеств, как умение учитывать позиции и интересы партнеров, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятыми другими. При этом изменяется роль учителя. Он превращается в компетентного коллегу, в старшего партнера по исследованию.

  • Фестиваль сотовой связи (9-11 класс) 2005

    Авторы: Самсонова Ольга Борисовна, Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Предлагаемая разработка - внеклассное мероприятие по информатике, которое проводится как пропедевтика темы до ее рассмотрения на уроках информатики. Часто учащиеся в своей речи использую "сотовую" терминологию и называют цифры, которые не подкреплены фактическими знаниями. Поэтому Фестиваль призван конкретизировать и обобщить знания учащихся по теме "Основные понятия сотовой связи", определить диапазон технологической и социальной компетентности учащихся в области сотовой связи. Особое место отводится социологическому экспресс-опросу ВСЕХ учащихся 5-11 классов гимназии.

  • Урок-семинар "Интернет: глобальное добро или зло?" 2005

    Автор: Бобров Юрий Владимирович

    Тема информационно-коммуникативные технологии, одним из элементов которой является раздел "Компьютерные сети" и, в частности, "Компьютерная сеть Internet", предоставляет массу возможностей расширить мировоззрение учащихся, например, взглянув более подробно на положительные и отрицательные черты компьютерных сетей. Цель занятия, разработка которого приведена, побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон.

  • Графика в Turbo Pascal 2005

    Автор: Алтынчурина Айгуль Расулевна

    Тема “Графика в Turbo Pascal” сама по себе является интересной для учащихся. Сыграв на этом интересе, предлагаю закрепление нового материала провести в виде соревнования между командами. При проведении соревнования увеличивается активность учащихся, что положительно отражается на усвоении нового материала.

  • Интегрированный урок "Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Кодирование звуковой информации" 2005

    Автор: Никанорова Лариса Николаевна

    Урок состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части учитель даёт понятия аналогового и дискретного способа представления звука. В практической части учащиеся создают свои мелодии при помощи музыкального редактора "Elay Sprite".

  • Интегрированный урок информатика + математика по теме "Кривые второго порядка" 2005

    Автор: Салитова Елена Витальевна

    Такой урок можно провести при изучении кривых второго порядка в курсе математики и изучении табличного процессора Excel в курсе информационных технологий. На уроке математики повторяем уравнения прямой на плоскости, строим график прямой по двум точкам, а затем переходим к изучению кривых второго порядка на плоскости. Рассматриваем четыре вида кривых второго порядка: парабола, гипербола, окружность и эллипс. Даются определения, способы задания кривых и изображение на плоскости. На уроке информатики сначала изучаются формулы и функции, виды диаграмм, алгоритм построения, говорим о том, что если мы можем найти значение функции, то сможет ли табличный процессор Excel построить и график этой функции? Если уроки в расписании стоят рядом, то можно объединить их и проводить оба урока в компьютерном классе.

  • Режимы выделения в Adobe PhotoShop. Слои. Создание коллажа 2005

    Автор: Ямкина Елена Владимировна

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на уроках компьютерной графики. В качестве программного обеспечения использовалась программа для обработки растровых изображений Adobe PhotoShop 6.0. Данный урок проводился в 11-м классе по окончании II полугодия и явился итоговой работой по изученным ранее темам. Данный курс привлекателен тем, что учащиеся учатся обрабатывать собственные отсканированные фотографии, ретушировать их, готовить к печати в фотосалонах.


  • Урок информатики: "Гипертекст в презентации" 2005

    Автор: Егорова Наталья Николаевна

    Дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. Это приводит к не системности знаний. Необходимо научить их правильно усваивать информацию, продуктивно работать с техникой, Интернетом. Самостоятельная работа над разрешением проблем, получение результата и его публичное предъявление носят вид проектной деятельности. Это и применяется на моих занятиях. Использование компьютерных технологий для исследования информации и представление ее с помощью прикладных программ - вот цель моих занятий.

  • Создание электронных тестов с помощью MS Word 2005

    Автор: Фирсова Клавдия Викторовна

    В своей работе я учу учащихся создавать рефераты, кроссворды, электронные тесты, лекции (презентации) и другие самые разнообразные материалы с использованием стандартных программ-приложений Microsoft Office, для того, чтобы они стали умелыми пользователями, обладателями универсальных навыков работы на компьютере. На уроках информатики учащиеся подготовили тесты по информатике, физике, МХК, географии для последующего использования учителями-предметниками.

  • Иностранный язык в проектно-исследовательской деятельности по математике и информатике 2005

    Авторы: Гусева Светлана Николаевна, Морозов Владимир Владимирович

    В работе описан опыт организации проектно-исследовательской работы учащихся по математике, информатике, английскому языку на примере исследования в современной отрасли математики - асимптотическом геометрическом анализе. Совместная работа над проблемой показала креативные возможности соединения математики, информатики, иностранного языка в творческую исследовательскую деятельность. Работа интересна учителям математики, информатики, английского языка, руководителям школьных научных обществ.

  • Об одном нелинейном диофантовом уравнении 2005

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    Описанное в работе исследование нелинейного диофантова уравнения явилось результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой и программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики.

  • Циклические структуры 2005

    Автор: Бейлина Галина Евгеньевна

    Структура "цикл" является наиболее часто встречающейся структурой в программировании. Само понятие цикла как многократного повторения одних и тех же операций в понимании учащимися проблем не вызывает. Однако большие трудности возникают в определении команд "тела цикла" при решении задач, требующих применения циклических структур. В работе рассматривается один из вариантов решения этой проблемы.

  • Лекция "Схемная реализация типового логического элемента "Триггер" 2005

    Автор: Погодина Ирина Леонидовна

    В лекции подробно рассматривается простейшее функциональное устройство электронной автоматики - RS триггер. Составлены по таблице истинности функции и даны две логические схемы на базисах ИЛИ-НЕ и И-НЕ. Подробно объясняется принцип работы RS триггера.

  • Применение высоких технологий в современной школе 2005

    Автор: Врачева Инна Георгиевна

    В своей работе с информационными технологиями я остановилась на трёх этапах, используемых для полнейшего раскрытия поставленных задач, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности: 1) использование презентаций уроков; 2) создание презентаций – исследовательских работ с применением высоких технологий; 3) компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста. Первые два пункта были подробно изложены в статье «Применение информационных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников» в сборнике Фестиваля 2004 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на третьем пункте «Компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста».


  • Мир математики, гармонии и красоты 2005

    Автор: Щербакова Ольга Борисовна

    Разработка предлагает использование языка Logo для повышения интереса школьников к математике и программированию и содержит конкретные практические задания. Оптимальный возраст - 6-7 класс.

  • Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе 2005

    Автор: Кольцова Елена Михайловна

    Описанный урок представляет собой итоговое занятие по теме "Информационные и коммуникационные технологии в 4 классе".