Информатика
-
Циклические структуры 2005
Структура "цикл" является наиболее часто встречающейся структурой в программировании. Само понятие цикла как многократного повторения одних и тех же операций в понимании учащимися проблем не вызывает. Однако большие трудности возникают в определении команд "тела цикла" при решении задач, требующих применения циклических структур. В работе рассматривается один из вариантов решения этой проблемы.
-
Лекция "Схемная реализация типового логического элемента "Триггер" 2005
В лекции подробно рассматривается простейшее функциональное устройство электронной автоматики - RS триггер. Составлены по таблице истинности функции и даны две логические схемы на базисах ИЛИ-НЕ и И-НЕ. Подробно объясняется принцип работы RS триггера.
-
Применение высоких технологий в современной школе 2005
В своей работе с информационными технологиями я остановилась на трёх этапах, используемых для полнейшего раскрытия поставленных задач, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности: 1) использование презентаций уроков; 2) создание презентаций – исследовательских работ с применением высоких технологий; 3) компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста. Первые два пункта были подробно изложены в статье «Применение информационных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников» в сборнике Фестиваля 2004 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на третьем пункте «Компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста».
-
Мир математики, гармонии и красоты 2005
Разработка предлагает использование языка Logo для повышения интереса школьников к математике и программированию и содержит конкретные практические задания. Оптимальный возраст - 6-7 класс.
-
Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе 2005
Описанный урок представляет собой итоговое занятие по теме "Информационные и коммуникационные технологии в 4 классе".
-
Конспект урока по теме: "Знакомство с электронной таблицей" 2005
Урок состоит из самостоятельной работы (повторение знаний по видам информации), фронтального опроса (повторение основных понятий), объяснения новой темы и закрепления изученного (практическая работа).
-
Интегрированный урок в 5-м классе "музыка + информатика" 2005
Предметное содержание данной темы является обязательным в курсе информатики, так как при её изучении учащиеся знакомятся с понятием графической информации. Это второй урок по изучению графического редактора Paint. Музыкальное восприятие пейзажей через звуковое оформление более ощутимо переносится в рисунок и отражается на настроении ребят.
-
Открытый урок с использованием информационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению интереса к предмету, развитию самостоятельности, внимательности, логического мышления учащихся. Одной из задач школьного курса информатики является формирование компьютерной грамотности учащихся, составной частью которой является овладение алгоритмическим стилем мышления. С этой точки зрения предметы информатики и математики взаимосвязаны. На данном уроке компьютер выступает как средство обучения. Предложен метод создания игры-лабиринта в приложении PowerPoint.
-
Урок по теме: "Создание запросов в СУБД Access" 2005
Предлагаемый урок разработан для учащихся 10 класса и предполагает наличие некоторых навыков работы с СУБД Access, а именно: умения создавать базы данных в режиме конструктора, вносить записи в режиме таблицы, работать с фильтром и сортировкой данных.
-
Внеклассное мероприятие по информатике 2005
Представляю урок-игру, которая способствует развитию творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Круговой сектор" 2005
Интеллектуальная игра по информатике "Круговой сектор" Представленная интеллектуальная игра предлагается в качестве внеурочного мероприятия в 7-9 классах. Участникам предложен круг, разделенный на цветные сектора. Соответствующий сектор содержит вопросы по следующим направлениям: ребусы, логика, ассоциации, загадки, задачи. Вопросы, направлены на повторение и систематизацию знаний по темам "Устройства компьютера", "История развития вычислительной техники", "Единицы измерения информации". Сектора могут варьироваться, содержать фотографии, алгоритмы, творческие задания, кроссворды и др.
-
Интегрированный урок информатики и труда по теме: "Моделирование в графическом редакторе Paint. Всё, что мы видим, имеет конструкцию" 2005
Проведение интегрированного курса Информатика - Труд в 1-м классе начальной школы является нетрадиционным и поэтому необычным для самих ребят. Учиться моделировать сначала с помощью картинки, а потом с помощью рисунка на компьютере - дело для них нелёгкое, но справляются они с этим замечательно, что демонстрирует наш урок. В этом возрасте познание программы - "рисовалки" не вызывает у ребят особого труда.
-
Урок информатики в 8-м классе. Тема урока: "Восьмеричная система счисления" 2005
На уроке приходится выполнять много вычислений и чтобы заинтересовать учащихся, им даются задания занимательного и познавательного характера. Благодаря этому учащиеся с интересом работают на уроке, выполняют большой набор упражнений.
-
Классификация компьютеров 2005
В любом общеобразовательном школьном предмете присутствует историческая линия. Нет и не должно быть учебной дисциплины без дат, событий, имен. Знание истории предмета помогает сформировать в сознании учеников целостное представление о его содержании. История предмета - это "драма идей" и логика его развития. Школьная информатика пока еще формируется как общеобразовательный предмет. Она ищет свое фундаментальное содержание. И в этом содержании должно быть место истории. Увлекательный рассказ о развитии компьютерной техники может поднять интерес учеников к предмету.
-
Урок информатики в 10 классе по теме: "Творческая работа в MS Power Point" 2005
Урок проводится в форме деловой игры, в ходе которой ученики применяют знания, полученные при изучении данной темы. Такая форма позволяет творчески осмыслить пройденный материал, применить знания по географии, валеологии, экологии для творческой работы, а также способствует повышению интереса к предмету. Планирование работы на уроке предусматривает и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Предлагается провести физминутку и валеопаузу.
-
Этапы решения задач на ЭВМ. Постановка задачи 2005
Урок носит практический характер и проводится в форме деловой игры. Такая форма проведения урока интересна для ребят, а принятие на себя той или иной роли в группе воспитывает ответственность за результат своей работы.
-
Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Основные положения молекулярно-кинетической теории" 2005
Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам углубить знания, полученные ранее при изучении темы "Строение вещества". На уроке формулируются основные положения МКТ, раскрывается значение броуновского движения, устанавливается характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами.
-
Преподавание основ логики в курсе информатики основной школы 2005
В статье поднимается вопрос о необходимости преподавания основ логики в виде отдельного блока в курсе информатики. Дано примерное тематическое планирование.
-
Использование электронных учебников при изучении Web-программирования 2005
В статье на примере преподавания web-программирования рассматриваются формы и возможности использования электронных учебников “Роботландского сетевого университета” на уроках и во внеурочное время. Учебники позволяют строить гибкие курсы любого уровня сложности и могут использоваться как для тренировки навыков и проверки знаний, так и при самостоятельном выполнении учащимися творческих проектов.
-
Открытый урок "Мы идем во МХАТ!" 2005
В данной статье на примере урока “Мы идем во МХАТ!”, в котором интегрируется материал по разным дисциплинам – москвоведению, искусствоведению, театроведению, истории и общекультурным дисциплинам, рассматривается использование ИКТ в обучении, которое увеличивает возможности преподавателя по эмоциональному воздействию на слушателей при изучении дисциплин, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием.
-
Урок на тему: "Операция отражения, поворота и наклона в графическом редакторе PAINT" 2005
При изучении графического редактора PAINT задания составлены таким образом, чтобы деятельность каждого учащегося была направлена на получение новых знаний, их обобщение и закрепление в памяти. Сочетая индивидуальную работу с приемами самообучения и самопроверки, учащиеся развивают инициативу и самостоятельность. Используя средство демонстрационной оценки своей работы, они учатся объективно оценивать не только себя, но и труд товарищей.
-
Урок информатики во 2 классе по курсу "Информатика в играх и задачах" 2005
Информатика - наука молодая, интенсивно развивающаяся. Её фундаментальные основы необходимо закладывать уже в начальной школе. Курс информатики ориентирован прежде всего на развитие навыков и практических приёмов мыслительной деятельности, т.е. на общее и интеллектуальное развитие. На уроках информатики мы учим целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать.
-
История построения музыкальной гаммы 2005
Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.
-
Поиск информации в базах данных 2005
Игра - один из видов активной деятельности учащихся на уроке. Она в равной степени способствует как приобретению и усвоению знаний, так и развитию многих качеств личности. Использование деловых игр демонстрирует учащимся возможность практического применения полученных знаний. Для этого на уроке создается обстановка, имитирующая реальную жизненную ситуацию. Одним из примеров таких уроков может быть практическое занятие по поиску информации в базах данных.
-
Урок-КВН по теме: "Текстовый процессор и кодирование текстовой информации" 2005
Текстовый процессор и кодирование текстовой информации - одна из ключевых тем школьного курса "Информатики". Для закрепления темы "Текстовый процессор" я предлагаю провести урок - КВН, в котором проверяются все основные навыки работы в Word. Урок по кодированию текстовой информации предлагаю совместить с темой "Символьные переменные", как наиболее удобный переход к изучению этого раздела.
-
Открытый урок по информатике в 8-м классе: "Антивирусные программы" 2005
Разработка комбинированного урока информатики, цель которого научиться пользоваться антивирусной программой AVP.
-
Математика. 5-й класс. Тема: "Десятичные дроби. Закрепление" 2005
Самостоятельное выставление оценок за каждый этап работы дисциплинирует учащихся, развивает их самосознание, а использование слайдов компьютерной программы "PowerPoint" делает урок интересным.
-
Развитие творческой активности учащихся на теоретических и практических занятиях с помощью решения задач своими нестандартными методами 2005
1) Математический метод обнаружения новых количественных взаимоотношений между объектами реального мира и его применение учащимися при решении задач нестандарт-ными методами. 2) Применение свойств обнаруженных величин на уроке для повышения интереса учащихся к знаниям и самостоятельному решению актуальных задач. 3) Новые числа тьма и мал, их свойства и роль в рациональном использовании на уроках, задачах народного хозяйства. 4) Рациональное применение тригонометрических уравнений училища с помощью новых величин.
-
Рисуем на компьютере: средства работы с растровой графикой. Элективный курс для девятиклассников 2005
Компьютерная графика - одно из самых популярных направлений использования ЭВМ. А работа с редактором растровой графики - один из самых интересных видов работ на персональном компьютере! Этим объясняется выбор темы элективного курса для 9-классников. Задачи, предлагаемые на данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся, проверить их способности к информатике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя.
-
Открытый интегрированный урок по развитию речи (чтение – информатика) по рассказу К.Паустовского "Вот ворюга" 2005
Интегрированный урок чтения и информатики демонстрирует применение технологий интегрированного урока при решении одной из основных задач при обучении детей в классах КРО - развития речи, грамотного и логичного изложения своих мыслей. Интеграция уроков чтения и информационных технологий позволяет сделать этот процесс более увлекательным и разнообразным.