Информатика
-
Тайны компьютерной графики 2005
В пропедевтическом курсе информатики мы начинаем знакомить малышей с разными видами информации и способами ее кодирования. Как начать знакомство с компьютерной графикой? Тайны компьютерной графики - урок информатики во 2-м классе, позволяющий сформировать у малышей обобщенный взгляд на способы представления графической информации числовыми данными, в игровой форме изучить новые понятия, связанные с компьютерной графикой.
-
Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: "Виды треугольников" 2005
Задание на проект заключается в разработке плаката (наглядного пособия по геометрии) «Виды треугольников». Плакат должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного материала. Такая тема как «Виды треугольников» отсутствует в 7-м классе при изучении геометрии, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего курса геометрии. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончании изучения всего курса геометрии в 7-м классе. При выполнении данной работы у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание.
-
Частные вопросы при изучении темы: "Компьютер и его программное обеспечение" 2005
Сложность изучения этой темы заключается в том, что устройство компьютера изучается в основном по схемам и у учащихся возникают трудности в осмыслении того, что находится и происходит внутри "черного ящика". Даже наглядный показ внутренностей компьютера ничего не объясняет. Эту тему лучше изучать в несколько этапов, с которыми вы сможете познакомиться в данной работе При изучении темы важно правильно подобрать систему заданий, раскрывающих назначение устройства, его функциональные возможности, схему его внутреннего устройства. В работе представлены несколько вариантов тестов.
-
Интегрированный урок информатика + биология по теме: "Гигиена питания" 2005
Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, как биологии, так и других предметов, обеспечивает политехнический принцип обучения, дифференцированный и личностно-ориентированный (при проведении урока в кабинете информатики) подходы в обучении.Хотим поделиться опытом применения компьютерных технологий на занятиях биологии.
-
Работа со слоями в программе Photoshop (практическая работа "Собака и кабель") 2005
Adobe Photoshop - прекрасный инструмент для выполнения фотомонтажа. Он имеет набор средств, позволяющих быстро и качественно совместить несколько изображений. Если хорошо постараться, то можно незаметно объединить несколько разных рисунков так, что всем будет казаться, что "так и было". При фотомонтаже самым трудным является подбор цветов и яркости, определение масштаба отдельных частей и их выравнивание в изображении.
-
Урок информатики по теме: "Графические операторы языка Basic" 2005
Урок направлен на создание условий для осмысления и обобщения материала по теме с выходом на самостоятельную практическую работу средствами компьютерных технологий. В материале представлена технологическая карта урока, карта с заданиями для учеников и презентация для организации повторения, разработанная учителем.
-
Сценарий учебного занятия спецкурса "Изобразительное искусство и компьютерная графика". Тема: Мозаика. "На морском дне". 6-й класс 2005
Основная задача спецкурса “Изобразительное искусство и компьютерная графика” – показать, что компьютер всего лишь инструмент для решения многих жизненных задач. Хорошо известно: чтобы создать мозаичное панно, необходимо не только овладеть знаниями составления узора из разноцветных камушек или стекла, но и иметь их под рукой. Компьютер помогает детям побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя при этом наличие материалов, которые детям порой бывают недоступны. Все этапы работы направлены на создание условий развития интереса к предмету.
-
Крылатые слова как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики 2005
Особую меткость и выразительность нашей речи придают вовремя и к месту употребляемые крылатые слова, имеющие своим источником высказывания отдельных лиц или персонажей литературных произведений. Крылатые слова дают нам возможность заменять пространные объяснения кратким выразительным предложением или сочетанием. Учащимся интересно работать с подобными текстами на уроках информатики при изучении текстового редактора
-
Двуязычие в преподавании информатики в национальной школе Республики Тыва 2005
Рассматривая образование в Тыве, я хотела бы отметить, что языковой барьер или же проблема двуязычия, является главной причиной упадка качества образования в Республике Тыва, особенно в сельских местностях. Русский язык является учебным предметом и не является языком общения, предметы естественно-математического цикла изучаются на русском языке. По словам учителей информатиков, во время урока им приходится дополнительно объяснять некоторые моменты изучаемой темы на тувинском языке для того, чтобы учащиеся поняли материал. Нередко приходилось наблюдать такую ситуацию, когда ученик не мог понять учебный материал только по причине плохого знания русского языка. В то же время программы обучения в школе не учитывают национальной принадлежности ученика, негласно считается, что все ученики владеют языком обучения на одном, достаточно высоком, уровне. Эта проблема не нова в педагогике, но она исследована недостаточно в обучении предмета информатики в национальных школах.
-
Учебно-игровой урок по теме: "Информация. Кодирование информации" 2005
Учебно-игровой урок проводится с учащимися 10-х классов после изучения темы "Информация". Урок состоит из двух туров. Первый тур - разминка. По очереди задаются вопросы. Правильный ответ - один балл. Второй тур - своя игра. Команды выбирают тематику вопроса и его номер, соответствующий количеству баллов, которые присуждаются за правильный ответ. При неправильном ответе баллы вычитаются. Второй тур продолжается в течение фиксированного времени, после чего подводятся итоги всей игры.
-
Театрализованное занятие на тему "Суд над информацией" 2005
Основная цель - лучше разобраться в базовом понятии информатики - что такое информация. Выбрана форма театрализованного занятия как более свободная и доступная, втягивающая аудиторию в обсуждение. Она позволила привлечь сильных студентов к подготовке выступлений и оформлению презентаций.
-
Урок "Познавательный Интернет" 2005
Внимание! Сегодня интересное состязание! "Познавательный Интернет" оно называется. И с подключения нашего компьютера Ко "Всемирной паутине" урок начинается. С помощью Интернета будем необходимую нам информацию находить. Для этого нужно программу-браузер установить. На лототроне имя сервера выбирайте. И на компьютере протокол правильно читайте.
-
Планирование темы "Текстовый редактор WORD" 2005
В предлагаемом материале детально излагается работа по редактированию текста. Для начинающих знакомство с компьютером это имеет большое значение, так как дает уверенность в своих силах. Начинающие обучаться работе на компьютере взрослые также хорошо воспринимают материал практических работ с каждой клавишей. Позднее учащиеся знакомятся с более сложными элементами текстового редактора, позволяющими самостоятельно оформить реферат.
-
Интегрированный урок биологии и информатики на тему: "Осенние явления в жизни растений. Многообразие растений" 2005
Показаны способы повышения познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету. Использованы фрагменты литературных произведений, которые могут быть увлекательным началом введения в тему, источником новых знаний, иллюстрацией и доказательством излагаемых учителем фактов, а также применяются при изучении теоретических понятий. Использование современных информационных технологий, позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний, а также оперативно проверить успешность обучения.
-
Системный подход в обучении программированию в среде EXCEL 2005
В представленном материале рассмотрен системный подход в обучении программированию. Представлена система типовых дидактических задач с учетом того, что у учащихся имеются навыки работы с электронными таблицами, они знакомы с понятиями алгоритм и программа. Кроме того, в процессе подбора задач ставилась цель, чтобы учащиеся достигли определенного уровня когнитивной активности.
-
Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме: "Компьютерные презентации Power Point" 2005
Учебный проект — это совместное "учитель — ученик" продумывание, распределение деятельности, оценки результатов на каждом этапе и конечная оценка результата и деятельности (рефлексия). Особенно интенсивно мысль начинает работать, когда собственная жизнь и нужда, интерес требуют разрешения данного вопроса и побуждают искать решение. При создании проекта ученики сталкиваются с проблемными ситуациями. Во время работы над проектом, в подборе материала активно используется наблюдение, выдвигаются гипотезы, идет экспериментальная их проверка, разрешается проблемность ситуации. Результаты выполненных проектов получаются "осязаемыми", т.е., если это практическая проблема, то конкретный результат, готовый к внедрению. Помимо этого, при защите собственных проектов ученики учатся говорить, отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы. Готовый проект защищается на конференциях или зачетных уроках, также проекты можно рассматривать как форму аттестации учащихся по предмету.
-
Проектирование тестов в среде MS Excel и VBA 2005
Если ваши ученики освоили Excel, то можно переходить на качественно новый уровень работы - автоматизировать свою работу. Язык VBA (Visual Basic for Application) - язык программирования, который подходит для всех приложений Microsoft Office, это один из самых простых в изучении и применении языков, он является версией языка Visual Basic. При изучении EXCEL в классах, где изучалось программирование, целесообразно использовать Visual Basic for Applications (VBA). Предлагаю задания для создания проектов в виде тестов в среде MS Excel и VBA с использованием пользовательских форм.
-
Обобщающий урок по теме: "Создание интерактивной презентации" 2005
Основной целью моего урока является закрепление у обучаемых умения создавать интерактивные презентации. Для этого я разбила класс на три творческие группы, у каждой из которых было индивидуальное домашнее задание. Ребята должны были накопать как можно больше интересного материала по своим темам из разных источников: учебники, дополнительная литература, учебные энциклопедические диски, Интернет. Хотя задания у групп были разные, все они работали фактически на одну тему: "Выживание человека в условиях автономного вынужденного существования". На уроке ребята создали 3 интерактивные презентации. Кроме этого прошли тестирование руководители групп.
-
Создание собственной формы в среде Лого Миры 2005
Разработка урока по информатике для младших школьников, с целью закрепления работы в Поле форм с помощью инструментов Графического редактора.
-
Деловая игра "Пресс-конференция" 2005
Деловые игры относятся к методам активного обучения, который позволяет сделать урок более интересным как для учителя, так и для ученика. Игра "Пресс-конференция" является вводным уроком по теме "Компьютерная безопасность". В ней речь ведется о компьютерных вирусах. Эта игра является универсальной, так как, изменяя содержание, ее можно проводить и по другим темам курса информатики.
-
Работа с панелью рисования в текстовом редакторе WORD. Автофигуры. Новогодняя открытка "С Новым годом!" 2005
При изучении панели рисования текстового редактора WORD для учеников 5-6-х классов я составляю задания, которые не только развивают, обобщают и закрепляют полученные знания, активизируют самостоятельность, инициативу и умения сочетать индивидуальную работу с приемами самообучения и самопроверки, но и активизируют деятельность каждого учащегося посредством демонстрационной оценки своей работы, учат работать в коллективе, подготавливают к начальной проектной деятельности, воспитывают объективный подход при оценке труда товарищей.
-
Интегрированный урок основы информатики + литература по теме: "Энциклопедии. Техническое средство информационного поиска" 2005
Представленный интегрированный урок основ информатики и предмета литературы в 5-м классе знакомит учащихся с одним из технических средств получения информации - компьютером и предполагает выполнение следующих технологический операций, умений и навыков: осуществление алгоритма поиска информации в конкретной информационно-поисковой системе - "Детской мультимедийной интерактивной энциклопедии Кирилла и Мефодия".
-
Интегрированный урок информатика + география по теме: "Обобщение знаний о южных материках Земли" 2005
В нашей школе информатику изучают с пятого класса. К седьмому классу дети знают назначение и возможности текстового редактора Microsoft Word и графического редакторов Paint. Умеют набирать, редактировать, сохранять текст, работать с таблицей, инструментами графического редактора, а также работать в приложении для создания презентации Microsoft PowerPoint. Мы преподаем в одной параллели классов и решили провести интегрированный урок информатика-география, применяя инновационные технологии. Урок проводился в компьютерном классе. Класс был поделен на две группы. Одна работала под руководством учителя географии, а другая под руководством учителя информатики. Целью урока являлось закрепление изученного материала на уроках географии и информатики, и проверка полученных знаний с помощью тестирования на компьютере. В программе теста, проводимом на компьютере на языке QBASIC, было заложено автоматическое выставление отметки.
-
Создание обучающих презентаций с использованием Visual Basic в Power Point 2005
В этой статье описывается, опыт по переходу в среду визуального программирования учащимися. А также принципы программирования на VBA(Visual Basic for Application) в Microsoft Office.Создание обучающих презентаций с использованием Visual Basic в Power Point.
-
Интегрированный урок. Русский язык + информатика по теме: "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм" 2005
Интегрированный урок русского языка и информатики построен по принципу горизонтального тематизма. Использована смешанная структура, т. е. различные формы организации содержания: пластообразная, спиралевидная, взаимопроникающая, контрастная, индивидуально дифференцированная. При этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. Происходит включение в процесс познания всех анализаторов (визуальных, аудиальных и т.д.), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности. На представляемом уроке использован деятельностный метод обучения, в результате которого учащиеся активно участвуют в процессе обучения, самостоятельно анализируют и оценивают свои знания и умения, находят способы устранения ошибки, успешно пользуются алгоритмами, осуществляя рефлексию.
-
Урок информатики "Разветвляющийся алгоритм" 2005
Алгоритм - понятное точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели (таблица умножения, правила перехода дороги). Виды: механические (линейные, разветвляющиеся, циклические), вероят-ностные, эвристические. Линейный алгоритм - набор команд, выполняемых последовательно друг за другом. Разветвляющийся алгоритм (развилка, ветвление) - это алгоритм, содержащий хотя бы одно условие. Позволяет, в зависимости от условий, выполнять команды, содержащиеся в ветвях алгоритма.
-
Интегрированный урок-презентация (биология + информатика) по теме: "Возникновение жизни на Земле" 2005
Этот урок показывает возможность использования компьютерных технологий на уроках биологии (применения знаний компьютерного дизайна при создании информационных компьютерных проектов), что, несомненно, дает совершенно новые возможности для творчества учащихся. Это повышает мотивацию к изучению дисциплин и интерес к обоим предметам, показывает практическое применение компьютера и технологии проектного обучения.
-
Преподавание информатики 2005
Главная миссия информатики в школе - развитие мышления; Система рефлексивных задач развивает способности школьников овладевать знаниями, умениями, навыками; Принципы организации работы на уроке, приёмы и алгоритмы действий в предлагаемых задачах вырабатывают критерии и правила решения задач, формируют навыки самоконтроля и самоанализа своей деятельности; Рефлексия выступает основным процессом, формирующим новые знания путём привлечения имеющегося опыта; Успех в обучении зависит от способности управлять и контролировать свою познавательную деятельность, осуществлять обратную связь.
-
Межпредметные связи в процессе обучения физике и информатике по темам: "Электрические цепи", "Локальные сети" 2004
Нам в своей работе постоянно приходится отвечать на вопросы учащихся: А где это можно применить в моей профессии? Как это поможет мне в овладении профессией? и т. д. Поэтому на своих уроках мы часто применяем практику бинарных уроков. Такие типы уроков основаны на активном, эмоционально окрашенном общении учащихся друг с другом. При этом происходит интенсивное межличностное взаимодействие.
-
Организация самостоятельной работы на уроках информатики при изучении компьютерных технологий 2004
Отбирая материал для курса по изучению компьютерных технологий учитывалась одна из основных целей обучения - школьник должен не только научиться выполнять избранные операции в избранных приложениях, но и овладеть умением самостоятельно отыскать и освоить незнакомую программу или приложение, знание которых ему потребуются на его жизненном пути.