Информатика
-
Основные понятия логики, логические функции 2003
Знание основ логики важно для каждого человека, так как умение правильно мыслить, доказывать истинность или ложность своих, либо чужих утверждений, высказываний (суждений) является жизненной необходимостью. Немного о том, как легко научить трудному и немного практики.
-
Применение различных форм контроля знаний на уроках информатики 2003
Работа выполнена совместно преподавателями информатики Чуриковой Е.Н., Снегиревой О.А. На уроках мы реализуем эффективные формы контроля, позволяющие учащимся работать в режиме мыслительной деятельности, добывая знания самостоятельно; трансформировать их, обобщать, делать выводы, оценивать как свои знания, умения, так и осуществлять взаимоконтроль. Как пример – урок по теме Архитектура ПК, на котором использовалась разработанная нами дидактическая игра «Счастливая лотерея».
-
Интегрированный урок: информатика - история 2003
Интегрированный урок информатика - история в 10-м классе по теме "Обобщающий урок: Русь во времена монголо-татарского нашествия". Педагогическая идея состоит в следующем: продемонстрировать связь между предметами общественного и прикладного циклов; показать разнообразие форм и методов проверки знаний учащихся.
-
Урок-обобщение по теме: "Русь во времена монголо-татарского нашествия", интегрированный урок история - информатика в 10-м классе 2003
Цель урока: показать межпредметную связь уроков гуманитарного и прикладного циклов, на примере изучения темы "Русь во времена монголо-татарского нашествия".
-
Авторская программа "Тропа": приемы и принципы построения урока 2003
Программа "ТРОПА" - неразрывный сплав обучения основам программирования и развития творческого и логического мышления, формирования алгоритмического "стиля" мышления, математических и коммуникативных способностей. В данной статье предлагаются к рассмотрению ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, такие как: "Учись играючи", "Калейдоскоп", "Сказка ложь, да в ней намек…", а также в качестве иллюстрации конспект открытого урока "Следствие ведут колобки".
-
Использование краеведческого материала на уроках информатики и информационных технологий 2003
О том, как внедряется краеведческий материал в содержание уроков информатики и информационных технологий в школе, работающей по программе развития "Школа региональной культуры", вы узнаете из этой статьи
-
Программа мастер-класса "Инновационные методы учебно-воспитательной работы на уроках информатики в младших классах" 2003
Представленная программа мастер - класса рассчитана на два года обучения и состоит из 12 самостоятельных логически завершенных занятий, объединенных общей темой "Инновационные методы учебно-воспитательной работы на уроках информатики в младших классах". Программа мастер - класса предназначена для молодых учителей информатики и для учителей начальных классов, преподающих предмет "информатика" в младших классах и целенаправленна на работу по формированию у слушателей педагогических умений, форм и методов обучения.
-
Элективный курс "Издательское дело" в Алданской гимназии как одно из средств реализации эксперимента по профильному обучению учащихся 2003
Имея некоторый опыт организации школьного издательства, я создала элективный курс в рамках профильного обучения на старшей ступени общего образования "Издательское дело". Цель данного курса - дать общее представление, как сделать школьные издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований.
-
Первые уроки программирования по теме: "Целые числа" 2003
В своей статье я показала один из наработанных мною методических приемов решения задач в 9 - 10-х классах. Раскрыты содержания четырех тем с набором задач и решением некоторых из них. Практика проведения дает ощутимый качественный результат. Давая на уроке минимальное количество инструкций, можно раскрыть на примере практически одной задачи понятия линейного, условного, циклического алгоритмов, а также легко перейти к решению задач повышенного уровня.
-
Методические аспекты использования компьютера для построения и исследования графиков 2003
Исторически развитие компьютера связано с математикой. Было бы не логично не использовать возможности компьютера при изучении математики. Описанные в данной работе способы построения графиков можно использовать как на уроках информатики при изучении программирования, моделирования, так и на интегрированных уроках информатики и математики.
-
Возможности использования текстового редактора MS WORD на уроках английского языка 2003
В данной статье предлагается использовать нетрадиционные возможности текстового редактора MS WORD с целью получения и закрепления практических знаний по английскому языку и навыков применения компьютеров, что позволяет осуществить межпредметные связи на уроках английского языка и информатики.
-
Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения информатике 2003
Одной из важнейшей компетентности учащихся является учебно-познавательная компетенция (УПК), которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
-
Симплекс-метод: простота и актуальность 2003
С возникновением частнособственнических отношений вопрос о прибыльности бизнеса является главным для начинающего фермера или предпринимателя. Основы экономики, базирующиеся на математических методах, сегодня интересны многим. Экономические задачи легко решаются методами линейного программирования, которые вполне доступны для понимания старшеклассников.
-
Урок информатики "Ветвление" (2-й класс) 2003
Обучение школьников предмету "информатика" ведется в нашей гимназии с 1-го класса. В 1992 году в рамках городского эксперимента мы создавали компьютерную поддержку предметов начальной школы для машин "Корвет". Эксперимент завершился успешно, но продолжила работу в этом направлении только наша гимназия. С появлением класса IBM-совместимых компьютеров было решено перейти на обучение по программно-методическому комплексу Горячева. С появлением компьютерной поддержки курса "Путешествие в информатику" автора Куликовой Т.Н. уроки стали еще более разнообразными и интересными. Предлагаю вам разработку одного из уроков.
-
Разработка по теме: "Понятие модели. Назначение и классификация моделей" 2003
Материал представляет разработку урока по теме "Понятие модели. Назначение и классификация моделей". Длительность урока 40 мин. Содержание учебного материала, форма подачи и темп урока рассчитаны на учащихся 9-11-х классов.
-
Итоговый урок по теме: "Текстовый процессор MS WORD", 9-й класс 2003
Данное пособие предназначено для учителей информатики, работающих по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка и самооценка деятельности.
-
Разработки практических занятий по темам: "OS Windows" и "ЛогоМиры" 2003
В работе описаны два практических задания из личной копилки. Первое задание поможет при обучении работе с окнами в OS Windows детей разного уровня. Как сделать так, чтобы детям, владеющим этими навыками не было скучно при изучении данной темы? Второе задание включает в себя разработку компьютерной игры "Черепашьи бега" в среде ЛогоМиры, которая позволяет уловить тонкую зависимость скорости движения черепахи от параметров команд ЖДИ и ВПЕРЕД.
-
Урок: "Деловая игра" 2003
Целью урока является демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики и экономики, математики и экономики, а также применение знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни.
-
Формирование интереса глухих к современным технологиям посредством знакомства с работой персонального компьютера 2003
Представлено описание внеклассной работы в специальной школе-интернате для глухих детей. Цели работы: знакомство глухих детей с жизнью и работой слышащих людей, адаптация в мире слышащих, формирование интереса к актуальным проблемам человечества и современным технологиям посредством привития элементарных навыков работы на персональном компьютере.
-
Интегрирование мультимедиа в учебный процесс по изучению информатики 2003
Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации (мультимедиа- и телекоммуникационные технологии). Мультимедиа - это средство или инструмент познания на различных уроках, в частности, информатики.
-
Интегрированный урок информатики и математики во 2-м классе 2003
Особенность: предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о которых содержится в различных учебных дисциплинах; сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой; включение в процесс познания всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно-двигательных), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности.
-
Активизация познавательной деятельности на уроке 2003
Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Урок-игра повышает интерес учащихся к учебе, а значит, повышает эффективность обучения. Урок - путешествие "Интернет" является заключительным по теме "Передача информации в компьютерных сетях" и предназначен для систематизации знаний учащихся.
-
Новый взгляд на координаты точек. Перевод чисел из различных систем счисления в десятичную и обратно 2003
В статье описан ещё один способ перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему. Суть его заключается в подборе чисел ряда степеней двойки, просуммировав которые можно получить заданное десятичное число. Кроме описанного способа в статье предлагаются варианты заданий по переводу чисел из различных систем счисления в десятичную, в дальнейшем используемых при построении рисунков в графическом редакторе Microsoft Paint.
-
Творческий отчет учащихся по теме: "Технология хранения и поиска информации" 2003
Учащийся может творчески трудиться только тогда, когда он получает возможность самостоятельной работы. Но предметом таких самостоятельных работ могут быть только те проблемы, которые ученик может решить на основе своих знаний и умений, благодаря целеустремлённой работе. Урок - творческий отчёт создаёт для учащихся новый стимул к учению, повышает интерес ребят к предмету, воспитывает самостоятельное творческое мышление.
-
Сердце сердцу весть подает… (творческая работа в текстовом процессоре Microsoft Word) 2003
На уроках по текстовому процессору Word даются разнообразные практические задания. В работе представлено, как можно разнообразить обычную работу по соединению различных объектов Word в одном документе. Немалую роль в заинтересованности учащихся играет наличие познавательного и занимательного фактора на уроке, красочное оформление кабинета, наличие дополнительной тематической графики для работы.
-
Программирование списков в среде Delphi 2003
Последнее время на уроках информатики стали вводиться элементы объектно-ориентированного визуального программирования, которое существенно отличается от традиционного. Использование новых форм и методов в процессе обучения программированию очень актуально.
-
Задачи повышенной сложности с решениями в среде графического исполнителя Кенгуренок 2003
Материал статьи относится к теме "Графические исполнители", которая изучается в базовом курсе информатики в среднем звене школы (7-9-е классы).
-
Из опыта работы школы программистов 2003
В данной статье рассмотрен опыт работы Школы программистов Центра дополнительного образования детей города Усинска Республики Коми, как одна из форм работы по информатизации образования.
-
Занятие по теме: "Создание открытки в Microsoft Word 70. Работа с графикой" 2003
В данной разработке представлен опыт проведения занятий по информационным технологиям. В ней рассматриваются возможности Microsoft Word 7.0 для самостоятельного создания открытки учащимися. Занятие позволяет не только закрепить знания и умения учащихся, но и изучить новые режимы текстового процессора, закрепить их на практике, а также развить творческие способности учащихся.
-
Занятие-лекция "Классификация языков программирования" 2003
В данной разработке представлено занятие "Классификация языков программирования". Занятие проводится с целью развития познавательных процессов, позволяет формировать информационную культуру в общей информатике, использовать полученные знания на практике, влияет на формирование личности, на образ жизни и общение с компьютером.