Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Покупка компьютера по комплектующим 2005

    Автор: Кульмаметьева Елена Николаевна

    Купить компьютер по комплектующим, используя прайс-лист реальной компьютерной фирмы, находящейся через дорогу от школы - задача непростая, но очень нужная и интересная.

  • Открытый урок по информатике. Тема: "Работа с текстовыми файлами в Norton Commander" 2005

    Автор: Гаврилова Виктория Владимировна

    Как показала практика, времени, отводимого на изучение возможностей оболочки Norton Commander, недостаточно для формирования прочных навыков работы с текстовыми файлами. Игровая форма проведения самостоятельной работы позволяет в некоторой степени решить эту проблему. В течение урока студенты сосредоточенно выполняют увлекательные учебные задания и при этом избавлены от стрессов, сопровождающих любые проверочные работы.

  • Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel" 2005

    Авторы: Ереметова Ольга Михайловна, Малько Инна Анатольевна

    Интегрированный урок предполагает комплексное знание по информационным технологиям и алгебре. На данный момент по информационным технологиям учащиеся умеют выполнять основные манипуляции с таблицами Microsoft Excel, производить элементарные расчёты, используя формулы и математические функции. В общем цикле уроков по теме Microsoft Excel, данный урок является пятым. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме «Многочлены» и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.

  • Разработка урока для 10-го класса по теме: "Знакомство с назначением основных устройств ЭВМ" 2005

    Автор: Могильная Наталья Леонидовна

    Во многих школах есть современная вычислительная техника, такая, как новейшие компьютеры, проекторы, сканеры, принтеры и т.д. Использование средств мультимедиа на уроках-лекциях способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала.

  • Этапы решения задач на ЭВМ 2005

    Автор: Животова Елена Петровна

    Раздел алгоритмизации один из самых трудных в школьном курсе информатике. Задача учителя: научить каждого ученика решать задачи самостоятельно, "не бояться" их. А для этого надо не так уж и много: усвоить принципиальную схему решения задач на ЭВМ. Предлагаю свой конспект урока объяснения нового материала по теме "Этапы решения задач на ЭВМ".

  • Интегрированный урок "Вниманию акционеров…"(математика, информатика) 4 класс 2005

    Автор: Григорьева Наталья Владимировна

    Разработка интегрированного урока информатики-математики в 4 классе. В ходе деловой игры учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, дробями, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.

  • Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Компьютерная графика" 2005

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Предпрофильный дополнительный образовательный курс "Компьютерная графика" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы и получению ожидаемого результата. Предлагаются дополнительные возможности (трюки, эффекты) при изучении графических (векторных и растровых) редакторов: Paint, в текстовом редакторе Word, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.


  • Символы и строки 2005

    Автор: Брызгалова Ольга Анатольевна

    Тип урока - усвоение нового материала, направленное на ознакомление учащихся с понятием "символы" и "строки", обучение производить над ними простейшие операции в языке программирования QB, развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся при работе со строковыми величинами, расширение кругозора девятиклассников в области информатики, привитие сознательного отношения к учебному труду, повышению уровня информационной культуры, воспитание целеустремленности в достижении результатов своей деятельности.

  • "Интеллектуальная игра" 2005

    Автор: Евдокимова Оксана Дмитриевна

    Интеллектуальные игры по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний учащихся по основным разделам программы в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности, воспитание в них навыков быстрого мышления и ответственности за коллективное решение, проверка общего уровня эрудиции.

  • Из опыта использования деловой игры на уроках информационных технологий 2005

    Авторы: Ильиных Елена Витальевна, Ковалевич Ирина Львовна

    Учителю нужно искать способы создания особой, побуждающей к творчеству обстановки учебного процесса. Одним из возможных вариантов является использование на уроках деловых игр. Мы представим деловую игру "Предприятие", которую применяем в качестве итогового занятия в курсе "Информационные технологии". Игровая цель - используя известные информационные технологии представить созданное "Предприятие": эмблему или фирменный знак, разработанный дизайнерами, отражающий название и сферу деятельности "Предприятия"; документацию отдела кадров, бухгалтерии, делопроизводителя.

  • Первое занятие в коллективе компьютерных технологий дополнительного образования по направлению "Программирование" 2005

    Автор: Ковалёва Ирина Владимировна

    Первое занятие в учреждении дополнительного образования является очень важным моментом. Ведь на занятие приходят ребята из различных школ, разного уровня подготовленности, в большей части - совсем не знакомые друг с другом. И на первых занятиях задачей педагога является ввести учащихся в предмет, сплотить коллектив. Именно на первых занятиях закладывается отношение к предмету.

  • Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel 2005

    Автор: Береза Любовь Антоновна

    На данном уроке хотелось показать учащимся, как можно применять знания, полученные на уроке информатике, при изучении других предметов. Одной из сложных тем курса математики 7-го класса является решение систем линейных уравнений (особенно содержащих знак модуля). Я считаю, что целесообразно в восьмом классе показать, как можно решать такие системы с помощью электронных таблиц. При полном исследовании графиков функций в одиннадцатом классе, удобно использовать возможности электронных таблиц при построении сложных графиков функций.

  • Adobe Photoshop 7.0. Практическая работа "Коллаж из фиалок" 2005

    Автор: Водальчук Светлана Алексеевна

    Практическая работа учащихся на уроке заключается в создании коллажа "Фиалковый ко-вер" (коллаж - это изображение, построенное из кусочков других изображений). Для этого учите-лем заранее готовятся файлы с изображениями фиалок. Выделяя фиалки различными инструмен-тами выделения Adobe PhotoShop и копируя их на один чистый лист, учащимися создается коллаж из множества фиалок.

  • Открытый урок-зачет по теме: "Программное обеспечение ПК" 2005

    Автор: Снегирева Ольга Анатольевна

    Форма проведения: дидактическая игра Брейн-ринг. Группа разбивается на две команды. Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, выполняют практическую работу. Побеж-дает та команда, которая набирает большее количество баллов. В результате игры команде дается общий призовой балл. В заключении проводится электронный тест.


  • Проведение интегрированных уроков биологии и информатики в классах естественнонаучного профиля 2005

    Авторы: Авраменко Елена Александровна, Суворова Маргарита Ивановна

    Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс преподавания предметов естественнонаучного цикла, сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Очевидно, что при изучении биологии в профильных классах информационные технологии позволяют сделать уроки более содержательными, зрелищными и интересными, что очень важно для современного образования. В дополнение к традиционным технологиям обучения биологии, интегрированное преподавание сочетает в себе совокупность методов наглядности, доступности и скорости обработки информации.

  • Обобщающий урок-игра "Прокатимся на метро" 2005

    Автор: Осипова Алла Александровна

    Подготовка к празднованию 1000-летия Казани (30 августа 2005 года) является поводом предложить учащимся творческую работу, при выполнении которой они могут продемонстрировать приобретённые навыки использования программ, расширить знания по истории и архитектуре родного города, в области литературы и изобразительного искусства. Игровая цель: создание учениками экскурсионного бюро, сбор информации и подготовка виртуальной экскурсии по маршруту первой линии строящегося Казанского метрополитена, создание информационного обеспечения праздника.

  • Урок информатики в 7-м классе. Тема: "По следам витязя Васнецова"(Алгоритмическая структура "ветвления"на языке программирования Basic) 2005

    Автор: Кольцова Екатерина Анатольевна

    Данный урок первый в курсе изучения данной темы. Интересен тем, что дети самостоятельно выходят на формулирование цели урока через беседу по картине В.Васнецова "Витязь на распутье". На уроке используется опорно-наглядный, проблемный методы, что дает высокие результаты в обучении. Для закрепления темы обучающиеся решают ряд задач, моделирующих алгоритмическую структуру "ветвление".

  • В царстве алгоритмов 2005

    Авторы: Зайцева Валентина Прокопьевна, Семёнова Алена Викторовна

    Пропедевтический курс информатики в 6 классе позволяет формировать алгоритмический, логический стиль мышления. Учащиеся учатся анализировать, планировать свои действия, делать выводы. Работая с разными исполнителями, применяют алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. В курсе "Алгоритмика" формируется понятие процедуры, понятие вектора. Закрепляются действия с отрицательными числами. Уроки с игровыми моментами повышают мотивацию к учению, интерес к предмету, чувство ответственности.

  • Методика проведения и содержание занятий по теме "Алгоритмизация и программирование"в среднем специальном учебном заведении 2005

    Автор: Каныгина Любовь Андреевна

    Целью занятий является формирование понятия алгоритма, его свойств и способов описания. Для этого используются различные приёмы и методы (наглядность, межпредметные связи, тесты с взаимопроверкой и т. д.), направленные на развитие логического мышления, внимания, самостоятельности, воспитание трудолюбия, культуры речи, культуры общения. При проведении занятий использовались материалы журнала "Информатика и образование", газеты "Информатика", различные дидактические материалы. Длительность занятия - 90 минут.

  • Моделирование изделия с помощью компьютера 2005

    Авторы: Михолап Эльвира Леонидовна, Титова Наталия Евгеньевна

    Интегрирование курсов технологий и информатики может осуществляться через бинарные уроки. Например, тема урока "Моделирование изделия с помощью компьютера". На первом уроке в кабинете технологии изучается новый материал по моделированию изделия. На втором уроке в кабинете информатики - учащиеся закрепляют навыки выполнения операций над фрагментом рисунка в графическом редакторе, моделируя при этом халат, который будут шить на уроках технологии. Результат работы учащихся распечатывается на принтере и вклеивается в тетрадь по технологии.

  • Уроки творчества 2005

    Автор: Герцен Наталья Евгеньевна

    Мотивировать детей к творчеству не составляет труда в том случае, когда проект связан с предстоящим праздником. А такой праздник, как Новый год, открывает широкие просторы для начала Новогодней компании. К этому празднику, в зависимости от изучаемой компьютерной среды на декабрь, можно запустить один или несколько проектов. Например, проект "Новогодняя гирлянда". Распечатанные на цветном принтере флажки гирлянды, нанизанные на яркую нитку, помогут вам украсить к празднику кабинет, рекреацию, и тем самым создать праздничное настроение для окружающих.


  • Использование Macromedia Flash для создания анимационного фильма "Устройство компьютера" 2005

    Автор: Виноградов Владимир Николаевич

    Практическая работа выполняется в процессе изучения темы "Технология обработки графической информации". Выполнение практической работы позволит учащимся осуществить полноценное знакомство с программой Macromedia Flash, научит создавать растровые графические изображения (формат .jpeg, .gif, .png), освоить понятия палитры и панели инструментов, сцены и рабочей области, временной линейки, плавающих панелей. Отработка навыков тестирования и отладки, создание фильма и публикации, сохранение файлов в формате Web - страницы и создание приложения.

  • Паскаль для начинающих (3 урока по основным типам алгоритмов) 2005

    Автор: Кубарева Мария Владимировна

    Алгоритмизация и программирование являются одной из трудных для понимания учащимися тем в предмете информатика, а при наличии дефицита часов, выделяемых на изучение предмета, перед учителем встает довольно сложная задача «Как познакомить хотя бы с основами программирования всех учащихся, в том числе и непрофильных классов?». Предлагаемые ниже материалы помогают познакомить ребят с основными алгоритмическими конструкциями и реализацией их на языке программирования Паскаль и дать начальное представление о языке. Заинтересовавшиеся учащиеся могут в дальнейшем продолжить изучение языка программирования на спецкурсе. В статье представлены задания к трем урокам: по линейному алгоритму, ветвлению и циклам.

  • Графический редактор Paint глазами художника 2005

    Автор: Мантуленко Светлана Александровна

    Данный урок-практикум знакомит учащихся с графическими примитивами, а также с основными операциями над ними. Основная цель урока - развить не только технологию работы в Графическом редакторе Paint, но и познакомить ребят со средствами изобразительного искусства, тем самым помочь развить в себе творческие способности, художественный вкус и воображение.

  • Урок информатикм в 3-м классе на тему: "Построение линий, эллипсов, прямоугольников и многоугольников в графическом редакторе Paint" 2005

    Автор: Шматков Игорь Владимирович

    Урок информатики в 3-м классе преследует цель обобщения и систематизации ранее полученных теоретических знаний и продолжения формирования практических умений и навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Занятие построено в игровой форме, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, способствует более прочному усвоению материала.

  • Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".

  • Конспект урока по теме: "Циклические алгоритмы" 2005

    Автор: Стафеева Надежда Александровна

    При изучении любой темы школьного курса встает вопрос не только о том, какие вопросы должны быть рассмотрены, но и как это можно сделать. Думаю, что приведенный конспект урока показывает возможности организации дифференцированной работы учащихся на уроке, учитывая обязательный минимум знаний и умений и необходимость создания условий для творческого развития личности.

  • О системе задач курса информатики для сельской общеобразовательной школы 2005

    Автор: Вяткина Любовь Васильевна

    Одной из проблем современного школьного образования является "оторванность" школьников от конкретных профессиональных задач. Разработка задачной технологии с профессионально-ориентированной системой задач по курсу информатики, как средства ранней профессиональной ориентации школьников и ее практическая реализация; направленная на развитие профессиональных качеств, необходимых выпускнику школы, учитывающая специфику жизни и профессиональной деятельности в условиях современного села, поможет в решении проблемы с минимальными затратами, в том числе и временными.


  • Разработка урока по теме: "Моделирование объемных изображений геометрических фигур средствами Word (Corel Draw)" 2005

    Автор: Калабина Наталия Николаевна

    В рамках профильного обучения в нашей школе ведется преподавание элективного курса информатики "Моделирование и компьютерная графика" для учащихся 8-9-х классов. Раздел информатики, компьютерная графика, это не уроки рисования или черчения. на этих уроках необходимо раскрытие всех возможностей программы графических редакторов как инструмента рисования. Опыт показывает, что даже дети без особых художественных наклонностей, с затрудненным пространственным мышлением довольно удачно моделируют и создают непростые геометрические объекты и простые физические процессы.

  • Сценарий интегрированного урока по валеологии — информатике по теме: "Вирусы компьютерные и биологические" 2005

    Автор: Кадысева Евгения Михайловна

    При подготовке урока мы преследовали следующие цели: развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулирование творческой мыслительной деятельности; показ возможности ЭВМ на уроках валеологии, применение навыков работы на компьютере.