Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Создание web-узлов в программе Microsoft Publisher (методическое пособие) 2005

    Автор: Деменева Ирина Михайловна

    Вашему вниманию предлагается методическое пособие по созданию Web-узлов (Web-сайтов) с помощью программы Microsoft Publisher. Разработка содержит текст пособия в формате А4, текст буклета в формате А5, текст для распечатки буклета на листах А4 и пример создания дидактического материала по теме "Технология WWW" в форме Web-узла.

  • Проект о влиянии курения на организм человека 2005

    Автор: Кожемякина Ирина Геннадьевна

    Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.

  • Урок-соревнование по информатике для 5—11 классов 2005

    Автор: Желобякова Татьяна Юрьевна

    Отдельные учащиеся, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в олимпиадах, заниматься на факультативах и в кружках по индивидуальной программе. Более же широкий круг школьников заинтересовать и увлечь предметом позволяет урок-соревнование. Участниками такого урока могут быть группы ребят либо одного возраста (класса), либо смешанных возрастов (классов).

  • Использование новых программных средств на уроках информатики 2005

    Автор: Катарев Александр Викторович

    Использование новых программных средств на уроках информатики позволяет значительно повысить мотивацию учащихся к изучению предмета. Автор делится со школьниками некоторыми приёмами овладения азами работы на ПК.

  • Урок-повторение по теме "Текстовый редактор" 2005

    Автор: Плотникова Ирина Борисовна

    На данном уроке информатики учащиеся вспоминают устройство компьютера; проверяются их знания и умения работать с текстовым редактором, умение форматировать и редактировать текст.

  • Покупка компьютера по комплектующим 2005

    Автор: Кульмаметьева Елена Николаевна

    Купить компьютер по комплектующим, используя прайс-лист реальной компьютерной фирмы, находящейся через дорогу от школы - задача непростая, но очень нужная и интересная.

  • Открытый урок по информатике. Тема: "Работа с текстовыми файлами в Norton Commander" 2005

    Автор: Гаврилова Виктория Владимировна

    Как показала практика, времени, отводимого на изучение возможностей оболочки Norton Commander, недостаточно для формирования прочных навыков работы с текстовыми файлами. Игровая форма проведения самостоятельной работы позволяет в некоторой степени решить эту проблему. В течение урока студенты сосредоточенно выполняют увлекательные учебные задания и при этом избавлены от стрессов, сопровождающих любые проверочные работы.


  • Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel" 2005

    Авторы: Ереметова Ольга Михайловна, Малько Инна Анатольевна

    Интегрированный урок предполагает комплексное знание по информационным технологиям и алгебре. На данный момент по информационным технологиям учащиеся умеют выполнять основные манипуляции с таблицами Microsoft Excel, производить элементарные расчёты, используя формулы и математические функции. В общем цикле уроков по теме Microsoft Excel, данный урок является пятым. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме «Многочлены» и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.

  • Разработка урока для 10-го класса по теме: "Знакомство с назначением основных устройств ЭВМ" 2005

    Автор: Могильная Наталья Леонидовна

    Во многих школах есть современная вычислительная техника, такая, как новейшие компьютеры, проекторы, сканеры, принтеры и т.д. Использование средств мультимедиа на уроках-лекциях способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала.

  • Этапы решения задач на ЭВМ 2005

    Автор: Животова Елена Петровна

    Раздел алгоритмизации один из самых трудных в школьном курсе информатике. Задача учителя: научить каждого ученика решать задачи самостоятельно, "не бояться" их. А для этого надо не так уж и много: усвоить принципиальную схему решения задач на ЭВМ. Предлагаю свой конспект урока объяснения нового материала по теме "Этапы решения задач на ЭВМ".

  • Интегрированный урок "Вниманию акционеров…"(математика, информатика) 4 класс 2005

    Автор: Григорьева Наталья Владимировна

    Разработка интегрированного урока информатики-математики в 4 классе. В ходе деловой игры учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, дробями, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.

  • Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Компьютерная графика" 2005

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Предпрофильный дополнительный образовательный курс "Компьютерная графика" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы и получению ожидаемого результата. Предлагаются дополнительные возможности (трюки, эффекты) при изучении графических (векторных и растровых) редакторов: Paint, в текстовом редакторе Word, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.

  • Символы и строки 2005

    Автор: Брызгалова Ольга Анатольевна

    Тип урока - усвоение нового материала, направленное на ознакомление учащихся с понятием "символы" и "строки", обучение производить над ними простейшие операции в языке программирования QB, развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся при работе со строковыми величинами, расширение кругозора девятиклассников в области информатики, привитие сознательного отношения к учебному труду, повышению уровня информационной культуры, воспитание целеустремленности в достижении результатов своей деятельности.

  • "Интеллектуальная игра" 2005

    Автор: Евдокимова Оксана Дмитриевна

    Интеллектуальные игры по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний учащихся по основным разделам программы в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности, воспитание в них навыков быстрого мышления и ответственности за коллективное решение, проверка общего уровня эрудиции.


  • Из опыта использования деловой игры на уроках информационных технологий 2005

    Авторы: Ильиных Елена Витальевна, Ковалевич Ирина Львовна

    Учителю нужно искать способы создания особой, побуждающей к творчеству обстановки учебного процесса. Одним из возможных вариантов является использование на уроках деловых игр. Мы представим деловую игру "Предприятие", которую применяем в качестве итогового занятия в курсе "Информационные технологии". Игровая цель - используя известные информационные технологии представить созданное "Предприятие": эмблему или фирменный знак, разработанный дизайнерами, отражающий название и сферу деятельности "Предприятия"; документацию отдела кадров, бухгалтерии, делопроизводителя.

  • Первое занятие в коллективе компьютерных технологий дополнительного образования по направлению "Программирование" 2005

    Автор: Ковалёва Ирина Владимировна

    Первое занятие в учреждении дополнительного образования является очень важным моментом. Ведь на занятие приходят ребята из различных школ, разного уровня подготовленности, в большей части - совсем не знакомые друг с другом. И на первых занятиях задачей педагога является ввести учащихся в предмет, сплотить коллектив. Именно на первых занятиях закладывается отношение к предмету.

  • Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel 2005

    Автор: Береза Любовь Антоновна

    На данном уроке хотелось показать учащимся, как можно применять знания, полученные на уроке информатике, при изучении других предметов. Одной из сложных тем курса математики 7-го класса является решение систем линейных уравнений (особенно содержащих знак модуля). Я считаю, что целесообразно в восьмом классе показать, как можно решать такие системы с помощью электронных таблиц. При полном исследовании графиков функций в одиннадцатом классе, удобно использовать возможности электронных таблиц при построении сложных графиков функций.

  • Adobe Photoshop 7.0. Практическая работа "Коллаж из фиалок" 2005

    Автор: Водальчук Светлана Алексеевна

    Практическая работа учащихся на уроке заключается в создании коллажа "Фиалковый ко-вер" (коллаж - это изображение, построенное из кусочков других изображений). Для этого учите-лем заранее готовятся файлы с изображениями фиалок. Выделяя фиалки различными инструмен-тами выделения Adobe PhotoShop и копируя их на один чистый лист, учащимися создается коллаж из множества фиалок.

  • Открытый урок-зачет по теме: "Программное обеспечение ПК" 2005

    Автор: Снегирева Ольга Анатольевна

    Форма проведения: дидактическая игра Брейн-ринг. Группа разбивается на две команды. Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, выполняют практическую работу. Побеж-дает та команда, которая набирает большее количество баллов. В результате игры команде дается общий призовой балл. В заключении проводится электронный тест.

  • Проведение интегрированных уроков биологии и информатики в классах естественнонаучного профиля 2005

    Авторы: Авраменко Елена Александровна, Суворова Маргарита Ивановна

    Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс преподавания предметов естественнонаучного цикла, сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Очевидно, что при изучении биологии в профильных классах информационные технологии позволяют сделать уроки более содержательными, зрелищными и интересными, что очень важно для современного образования. В дополнение к традиционным технологиям обучения биологии, интегрированное преподавание сочетает в себе совокупность методов наглядности, доступности и скорости обработки информации.

  • Обобщающий урок-игра "Прокатимся на метро" 2005

    Автор: Осипова Алла Александровна

    Подготовка к празднованию 1000-летия Казани (30 августа 2005 года) является поводом предложить учащимся творческую работу, при выполнении которой они могут продемонстрировать приобретённые навыки использования программ, расширить знания по истории и архитектуре родного города, в области литературы и изобразительного искусства. Игровая цель: создание учениками экскурсионного бюро, сбор информации и подготовка виртуальной экскурсии по маршруту первой линии строящегося Казанского метрополитена, создание информационного обеспечения праздника.


  • Урок информатики в 7-м классе. Тема: "По следам витязя Васнецова"(Алгоритмическая структура "ветвления"на языке программирования Basic) 2005

    Автор: Кольцова Екатерина Анатольевна

    Данный урок первый в курсе изучения данной темы. Интересен тем, что дети самостоятельно выходят на формулирование цели урока через беседу по картине В.Васнецова "Витязь на распутье". На уроке используется опорно-наглядный, проблемный методы, что дает высокие результаты в обучении. Для закрепления темы обучающиеся решают ряд задач, моделирующих алгоритмическую структуру "ветвление".

  • В царстве алгоритмов 2005

    Авторы: Зайцева Валентина Прокопьевна, Семёнова Алена Викторовна

    Пропедевтический курс информатики в 6 классе позволяет формировать алгоритмический, логический стиль мышления. Учащиеся учатся анализировать, планировать свои действия, делать выводы. Работая с разными исполнителями, применяют алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. В курсе "Алгоритмика" формируется понятие процедуры, понятие вектора. Закрепляются действия с отрицательными числами. Уроки с игровыми моментами повышают мотивацию к учению, интерес к предмету, чувство ответственности.

  • Методика проведения и содержание занятий по теме "Алгоритмизация и программирование"в среднем специальном учебном заведении 2005

    Автор: Каныгина Любовь Андреевна

    Целью занятий является формирование понятия алгоритма, его свойств и способов описания. Для этого используются различные приёмы и методы (наглядность, межпредметные связи, тесты с взаимопроверкой и т. д.), направленные на развитие логического мышления, внимания, самостоятельности, воспитание трудолюбия, культуры речи, культуры общения. При проведении занятий использовались материалы журнала "Информатика и образование", газеты "Информатика", различные дидактические материалы. Длительность занятия - 90 минут.

  • Моделирование изделия с помощью компьютера 2005

    Авторы: Михолап Эльвира Леонидовна, Титова Наталия Евгеньевна

    Интегрирование курсов технологий и информатики может осуществляться через бинарные уроки. Например, тема урока "Моделирование изделия с помощью компьютера". На первом уроке в кабинете технологии изучается новый материал по моделированию изделия. На втором уроке в кабинете информатики - учащиеся закрепляют навыки выполнения операций над фрагментом рисунка в графическом редакторе, моделируя при этом халат, который будут шить на уроках технологии. Результат работы учащихся распечатывается на принтере и вклеивается в тетрадь по технологии.

  • Уроки творчества 2005

    Автор: Герцен Наталья Евгеньевна

    Мотивировать детей к творчеству не составляет труда в том случае, когда проект связан с предстоящим праздником. А такой праздник, как Новый год, открывает широкие просторы для начала Новогодней компании. К этому празднику, в зависимости от изучаемой компьютерной среды на декабрь, можно запустить один или несколько проектов. Например, проект "Новогодняя гирлянда". Распечатанные на цветном принтере флажки гирлянды, нанизанные на яркую нитку, помогут вам украсить к празднику кабинет, рекреацию, и тем самым создать праздничное настроение для окружающих.

  • Использование Macromedia Flash для создания анимационного фильма "Устройство компьютера" 2005

    Автор: Виноградов Владимир Николаевич

    Практическая работа выполняется в процессе изучения темы "Технология обработки графической информации". Выполнение практической работы позволит учащимся осуществить полноценное знакомство с программой Macromedia Flash, научит создавать растровые графические изображения (формат .jpeg, .gif, .png), освоить понятия палитры и панели инструментов, сцены и рабочей области, временной линейки, плавающих панелей. Отработка навыков тестирования и отладки, создание фильма и публикации, сохранение файлов в формате Web - страницы и создание приложения.

  • Паскаль для начинающих (3 урока по основным типам алгоритмов) 2005

    Автор: Кубарева Мария Владимировна

    Алгоритмизация и программирование являются одной из трудных для понимания учащимися тем в предмете информатика, а при наличии дефицита часов, выделяемых на изучение предмета, перед учителем встает довольно сложная задача «Как познакомить хотя бы с основами программирования всех учащихся, в том числе и непрофильных классов?». Предлагаемые ниже материалы помогают познакомить ребят с основными алгоритмическими конструкциями и реализацией их на языке программирования Паскаль и дать начальное представление о языке. Заинтересовавшиеся учащиеся могут в дальнейшем продолжить изучение языка программирования на спецкурсе. В статье представлены задания к трем урокам: по линейному алгоритму, ветвлению и циклам.


  • Графический редактор Paint глазами художника 2005

    Автор: Мантуленко Светлана Александровна

    Данный урок-практикум знакомит учащихся с графическими примитивами, а также с основными операциями над ними. Основная цель урока - развить не только технологию работы в Графическом редакторе Paint, но и познакомить ребят со средствами изобразительного искусства, тем самым помочь развить в себе творческие способности, художественный вкус и воображение.

  • Урок информатикм в 3-м классе на тему: "Построение линий, эллипсов, прямоугольников и многоугольников в графическом редакторе Paint" 2005

    Автор: Шматков Игорь Владимирович

    Урок информатики в 3-м классе преследует цель обобщения и систематизации ранее полученных теоретических знаний и продолжения формирования практических умений и навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Занятие построено в игровой форме, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, способствует более прочному усвоению материала.