Цель урока: показать применение полученных практических навыков на практике.
Задачи:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Программное обеспечение: программа для обработки растровых изображений Adobe PhotoShop.
Формы организации работы на уроке: работа в микро-группах.
Учащиеся должны знать основные понятия:
Учащиеся должны уметь:
- открыть необходимые файлы;
- выделить фрагмент изображения различными способами;
- создать новый слой на фоновом изображении;
- отредактировать слои на фоне;
- сохранить полученное изображение в различных форматах.
Вид урока: сдвоенный урок.
Форма проведения: практикум.
Оборудование и наглядные пособия: файлы-заготовки изображений, проектор с выводом на экран файла примера готового изображения.
План урока
№ |
Этап |
Мин. |
Методические приемы, используемые на данном этапе урока |
1. | Организационный момент | 10 | Объяснительно-иллюстративные, наглядные |
2. | Практическая работа “Создание коллажа” | 70 | Работа в микрогруппах |
3. | Подведение итогов урока | 10 | Анализ работы учащихся на уроке. Показ “авторских коллажей” |
Содержание урока
1. Организационный момент.
Добрый день. Сегодня на нашем уроке “Практикума по компьютерной графике” мы соединим все полученные на предыдущих занятиях знания. Давайте кратко повторим основные понятия формирования отдельных частей изображения.
1. В каком формате сохраняются графические файлы, созданные или обработанные в Adobe PhotoShop? Чем они отличаются друг от друга? | — *.psd – “родной” формат редактора, в котором
сохраняются все составные части изображения — *.jpg – формат для хранения фотографий — *.gif – формат для хранения изображений с прозрачным фоном |
2. Какими инструментами редактора можно выделить часть изображения? | — лассо — магнитное лассо — волшебная палочка — прямоугольная область Можно добавить или вычесть выделение (клавиши Alt — вычесть, Shift — добавить). |
3. Какой инструмент необходимо применить для перемещения фрагмента изображения? | Инструмент “Перемещение”, только для этого данный фрагмент должен быть выделен. |
4. Для чего предназначен режим “быстрой маски”? | Для трафаретного выделения части изображения (недоступная часть покрывается пленкой) с последующим ее редактированием. Ластик стирает, а Карандаш или Кисть добавляют пленку к выделению. |
5. Что такое фон изображения? Что такое слой? Их отличия? | Фон – исходное изображение. Этот слой всегда самый дальний, он не может быть перемещен, не может иметь прозрачных участков. Слой – добавляемое изображение на фон. |
6. Можно ли, разместив слои на фоне, редактировать; как “оставить” на экране только редактируемый слой? | Можно. Для этого существует инструмент “глазок” в списке слоев. Оставив его только у того слоя, которым мы занимаемся в данный момент и, выделив сам слой, мы можем редактировать именно его. В понятие редактирования входит и “стирание”, и “рисование”. |
7. Поясните назначение инструмента “размытие”. | Для того, чтобы края слоев были не резкими, их, при помощи данного инструмента можно “размыть”. |
2. Практическая работа “Создание коллажа”.
1. В рабочем каталоге на ваших ПК размещены файлы:
- brigada_1024_01.jpg, (Рисунок 1),
- brigada_1024_05.jpg, (Рисунок 2),
- brigada_1024_02.jpg, (Рисунок 3),
- candle.jpg, (Рисунок 4),
- Roses.jpg. (Рисунок 5).
Рисунок 1 |
Рисунок 2 |
Рисунок 3 |
Рисунок 4 |
Рисунок 5 |
Рисунок 6 |
Создайте “коллаж” (Рисунок 6), используя данные файлы. За фон возьмите первый файл — brigada_1024_01.jpg, (Рисунок1).
2. Порядок выполнения работы:
- Откройте файл brigada_1024_01.jpg (Рисунок 1) – это изображение будет вашим “Фоном”, оно останется открытым до конца работы с изображением. Вот такой коллаж получился у учителя – файл brigade.jpg (Рисунок 6) – вы можете повторить данный вариант работы, а можете разместить части изображения по-своему. Но использовать обязательно все рабочие файлы.
- Откройте файл Roses.jpg, (Рисунок 5). Любым из инструментов выделите изображение Розы. Не забудьте вырезать выделение внутри изображения (лепесток “создал” белый участок), иначе он будет портить весь вид. Для этого выберите “Добавить к выделению” и при помощи клавиши Shift, например, Волшебной палочкой, выделите этот белый участок. Если Вы выделяли Розу Волшебной палочкой, то обязательно “обратите выделение”.
- Если сейчас выделенное изображение “перетащить” на исходный фон, то размер “цветов” будет очень велик в масштабе исходной фотографии, поэтому выделенный фрагмент сначала сохраним в отдельном файле, обязательно формата *.gif, с прозрачным фоном, затем командой “Изображение – размер” изображения уменьшите его размер, например, поставив, ширину 100, а высоту предоставив подобрать редактору. Вот теперь, снова выделив Розу, перетаскиваем ее на Фон. Помещаем в руки “Невесте”. Примечание: если Вы “перетаскиваете” с нового файла слой – то не обязательно, чтобы этот файл был сохранен в формате *gif с прозрачным фоном.
- Подобным образом можно разместить на исходном фоне и другие изображения.
- Все помещаемые на фон изображения можно “подредактировать”. Например, инструментом “размытие” добиться, чтобы края слоев были не резкими. Инструментами “ластик” и “кисточка” стереть или добавить часть изображения на слое.
- Используя “глазок”, оставляем на экране нужный слой и редактируем его. Ctrl /+/, Ctrl/-/ или колесико мыши увеличивают/уменьшают изображение для более точной его обработки.
- Примените к созданной фотографии оттенки серии. Изображение – Режим – Ч/б, Изображение – Режим – Дуплексный — 2/3/4 красочный. Выберите краски для оттенка. Таким образом изготавливаются фотографии под старину.
- Сохранив файл в формате *.psd мы в дальнейшем сумеем вернуться к редактированию слоев, их удалению или изменению, а формат *.jpg применяется для сохранения изображения как единого целого.
3. Подведение итогов урока.
Наступило время подвести итоги нашего урока. Скопируйте, пожалуйста, Ваши файлы в папку Ученик. Давайте их посмотрим на экране проектора.
Идет обсуждение полученных “коллажей”. Как правило, недостатков практически не наблюдается. Каждая пара учащихся подходит к выполнению занятий творчески. Похожих работ тоже практически нет.
Всем спасибо за работу. До свидания.
Литература
1) Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.