Цели урока:
- Закрепление знаний, умений, навыков по теме “Прямоугольная система координат” (нанесение точек на координатную плоскость, знаний терминологии).
- Закрепление понятий информатики: система координат в среде LogoWriter, составление процедур, с использованием команд “нм”, “новх”, “нову”.
- Развивать логическое и алгоритмическое мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Задачи:
- Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, воображения.
- Развитие познавательного интереса.
- Совершенствование навыков составления программ.
- Повышение мотивации учащихся.
Тип урока: урок усовершенствования знаний, умений, навыков.
Оборудование:
- Экран
- Проектор
- Доска
- Раздаточный материал (карточки с заданиями)
- Язык программирования Logo
- Компьютеры
- Презентация из двух слайдов
Ход урока
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока “Система координат в среде Logowriter”.
Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и закрепить знания, умения, навыки составления процедур изображения фигур по точкам.
2. Устный опрос. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- С помощью чего задается прямоугольная система координат?
- Как называются эти прямые?
- Как называется точка О?
- Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
- Как называют первое число? Второе число?
А теперь посмотрите на экран, на нем изображены точки, соединив которые мы получим какое-то изображение (Приложение 1 (слайд № 1)). Для работы нам нужен один человек. Кто желает?
Этот ученик отмечает на доске точки, координаты которых называют остальные ученики. Все координаты нужно записать в тетрадь в той же последовательности.
Какие координаты имеет точка А? E? B? J? N? R? P? S? R? Q? T? G? A? А теперь соедините последовательно точки. Что у вас получилось? (Приложение 1 (слайд № 2)). Изображение такой же кошки мы должны получить на экране компьютера.
Для этого давайте вспомним, какие нам потребуются команды.
- По какой команде черепашка может переместиться в точку с заданными координатами?
- По какой команде черепашка может переместиться по горизонтали? по вертикали?
- Как можно узнать координаты точки экрана? По какой команде?
Итак, садимся за компьютеры.
3. Основной этап (работа за компьютером).
- Составить процедуру вычерчивания координатных осей (Приложение 2)
- Составить процедуру вычерчивания кошки (Приложение 2).
- Работа по карточкам (Приложение 3).
4. Гимнастика для глаз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
- Дети сидят за компьютером. Посмотреть вдаль (в окно).
- Плавно поднимают глаза вверх, задерживают взгляд на потолке на 2-3 сек. , потом аналогично вниз, вправо, влево.
- Дети закрывают глаза и медленно считают до 5,10 и т. д.
- Смотрят вверх – прямо, вниз – прямо, влево – прямо, вправо – прямо.
- Опускают голову вниз, закрывают глаза и все вспоминают лето, лес, море, речку, дачу и т. д.
5. Задание на дом.
Запуск проекта “В зоопарке” (по точкам в координатной системе построить изображение любого животного). Придумайте и нарисуйте фигуру любого животного на координатной плоскости и выпишите координаты всех точек. Напишите процедуру построения фигуры этого животного по заданным точкам. Животные должны быть у всех разные. На следующем уроке вы исполните каждый свою процедуру и мы сможем “прогуляться” по виртуальному зоопарку в среде Logowritere. В результате выполненной работы у нас получится “Зоопарк в среде Logowriter”.
6. Подведение итогов урока.
Подошел к концу наш урок, на котором мы повторили:
- все понятия, связанные с темой “Прямоугольная система координат”
- нанесение точек на координатную плоскость
- терминологию по теме нашего урока
- систему координат в среде Logo Writer.
Спасибо за работу!
Литература
- Н. В. Макарова “Информатика 6-7”, Москва, 2001 г.
- Т. В. Добудько “Информатика 7 класс”, Самара, 1999 г.
- Р. Николов “Начала информатики. Язык ЛОГО”, Москва, 1996 г.