Развитие межпредметных связей на уроках информатики

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Закрепление знаний, умений, навыков по теме “Прямоугольная система координат” (нанесение точек на координатную плоскость, знаний терминологии).
  • Закрепление понятий информатики: система координат в среде LogoWriter, составление процедур, с использованием команд “нм”, “новх”, “нову”.
  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

  • Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, воображения.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Совершенствование навыков составления программ.
  • Повышение мотивации учащихся.

Тип урока: урок усовершенствования знаний, умений, навыков.

Оборудование:

  • Экран
  • Проектор
  • Доска
  • Раздаточный материал (карточки с заданиями)
  • Язык программирования Logo
  • Компьютеры
  • Презентация из двух слайдов

Ход урока

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока “Система координат в среде Logowriter”.

Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и закрепить знания, умения, навыки составления процедур изображения фигур по точкам.

2. Устный опрос. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • С помощью чего задается прямоугольная система координат?
  • Как называются эти прямые?
  • Как называется точка О?
  • Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
  • Как называют первое число? Второе число?

А теперь посмотрите на экран, на нем изображены точки, соединив которые мы получим какое-то изображение (Приложение 1 (слайд № 1)). Для работы нам нужен один человек. Кто желает?

Этот ученик отмечает на доске точки, координаты которых называют остальные ученики. Все координаты нужно записать в тетрадь в той же последовательности.

Какие координаты имеет точка А? E? B? J? N? R? P? S? R? Q? T? G? A? А теперь соедините последовательно точки. Что у вас получилось? (Приложение 1 (слайд № 2)). Изображение такой же кошки мы должны получить на экране компьютера.

Для этого давайте вспомним, какие нам потребуются команды.

  • По какой команде черепашка может переместиться в точку с заданными координатами?
  • По какой команде черепашка может переместиться по горизонтали? по вертикали?
  • Как можно узнать координаты точки экрана? По какой команде?

Итак, садимся за компьютеры.

3. Основной этап (работа за компьютером).

4. Гимнастика для глаз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

  1. Дети сидят за компьютером. Посмотреть вдаль (в окно).
  2. Плавно поднимают глаза вверх, задерживают взгляд на потолке на 2-3 сек. , потом аналогично вниз, вправо, влево.
  3. Дети закрывают глаза и медленно считают до 5,10 и т. д.
  4. Смотрят вверх – прямо, вниз – прямо, влево – прямо, вправо – прямо.
  5. Опускают голову вниз, закрывают глаза и все вспоминают лето, лес, море, речку, дачу и т. д.

5. Задание на дом.

Запуск проекта “В зоопарке” (по точкам в координатной системе построить изображение любого животного). Придумайте и нарисуйте фигуру любого животного на координатной плоскости и выпишите координаты всех точек. Напишите процедуру построения фигуры этого животного по заданным точкам. Животные должны быть у всех разные. На следующем уроке вы исполните каждый свою процедуру и мы сможем “прогуляться” по виртуальному зоопарку в среде Logowritere. В результате выполненной работы у нас получится “Зоопарк в среде Logowriter”.

6. Подведение итогов урока.

Подошел к концу наш урок, на котором мы повторили:

  • все понятия, связанные с темой “Прямоугольная система координат”
  • нанесение точек на координатную плоскость
  • терминологию по теме нашего урока
  • систему координат в среде Logo Writer.

Спасибо за работу!

Литература

  1. Н. В. Макарова “Информатика 6-7”, Москва, 2001 г.
  2. Т. В. Добудько “Информатика 7 класс”, Самара, 1999 г.
  3. Р. Николов “Начала информатики. Язык ЛОГО”, Москва, 1996 г.