Цель: формировать личность студента как достойного гражданина, знатока традиций России, Урала.
Региональный компонент призван способствовать выполнению следующих задач:
- развитие устойчивого понимания ценностного значимости Урала в истории России;
- углубление навыков гуманитарных и естественнонаучных методов проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся;
- оформление результатов собственных изысканий;
- формирование у студентов навыков поисково-исследовательской работы, сбор, обработка и систематизация историко-этнографического материала, создание и деятельность виртуального музея колледжа.
Трудности в работе
Преподаватель может столкнуться:
- с проблемами отбора учебного материала;
- с разработкой познавательных задач, творческих заданий, вопросов для диалога и дискуссий, тематики исследований учащихся;
- с выбором оптимального сочетания аудиторных занятий с экскурсиями, работой в музее, встречами со старожилами и т.п.;
- с аспектами формирования интереса, мотивации в изучении родного края.
Уровень решения данных проблем характеризуют творческое начало и методическую компетентность преподавателя.
Задание 1. Восстановление основных навыков работы с мышью
Расположите правильно таблички с надписями.
Задание 2. Графический редактор Paint “Месторождения района”
Установите соответствие
Задание 3. Графический редактор Paint “Карта района”.
На карте Саткинского района подпишите указанные символом * населённые пункты (Преподаватель предоставляет карту саткинского района, на которой отсутствуют названия населённых пунктов). Это задание подходит и для работы в Microsoft Word.
Задание 4. Microsoft Word Краеведческий диктант “Уникальный район”.
В этом задании требуется набрать предложенный текст и вставить пропущенные слова, например, Центром Саткинского района является город __________... Три цвета в гербе Саткинского района _________, ________ и ___________ символизирует красоту, богатство, величие, совершенство, возвышенные устремления…
Задание 5. Microsoft Word “Визитные карточки городов Челябинской области”
Используя различное начертание шрифта, наберите текст по образцу.
Миасс – город в “Золотой долине”. Около полувека Миасская долина была главной кладовой золота России.
Златоуст – город “Крылатого коня”. Наибольших высот удалось достичь в искусстве гравировки знаменитому художнику Ивану Бушуеву. Любимым изображением, которое часто применял “Иванко Крылатко”, был крылатый конь – Пегас, который потом стал основным элементом герба города.
Сатка – горное сердце края. Один из уральских городов расположенный на высоте 350 метров над уровнем моря…
Задание 6. Microsoft Word “Города – миллионники”
Наберите таблицу по образцу:
Города с численностью постоянного населения 100 и более тысяч человек
(по итогам всероссийской переписи населения 2002 г.)
Города |
Субъект Российской Федерации, в состав которого входит город |
Тысяч человек |
||
мужчины и женщины |
мужчины |
женщины |
||
I. Города с численностью населения 1 млн. человек и более |
||||
Москва | 10101,5 |
4749,0 |
5352,5 |
|
Санкт-Петербург | 4669,4 |
2099,4 |
2570,0 |
|
Новосибирск | Новосибирская область | 1425,6 |
651,8 |
773,8 |
Нижний Новгород | Нижегородская область | 1311,2 |
583,7 |
727,5 |
Екатеринбург | Свердловская область | 1293,0 |
582,4 |
710,6 |
Самара | Самарская область | 1158,1 |
523,8 |
634,3 |
Омск | Омская область | 1133,9 |
519,0 |
614,9 |
Казань | Республика Татарстан | 1105,3 |
495,5 |
609,8 |
Челябинск | Челябинская область | 1078,3 |
487,8 |
590,5 |
Ростов-на-Дону | Ростовская область | 1070,2 |
489,7 |
580,5 |
Уфа | Республика Башкортостан | 1042,4 |
477,1 |
565,3 |
Волгоград | Волгоградская область | 1012,8 |
463,3 |
549,5 |
Пермь | Пермская область | 1000,1 |
451,7 |
548,4 |
Задание 7. Microsoft Excel“По данным переписи населения 2002 г” В этом задании необходимо представить данные в табличной форме и построить по ним график либо диаграмму по образцу (данные предоставляет преподаватель).
Задание 8. Microsoft Access. База данных “Красная книга”, в которую будут занесены редкие виды растений и животных национального парка Зюраткуль (данные предоставляет преподаватель)
Программирование
Мой колледж – моя крепость
1. Требуется заменить “ветхий” заборчик вокруг Саткинского горно – керамического колледжа на новый из бетонных плит, но при этом огородить участок максимальной длины.
Формат INPUT.TXT:
В первой строчке одно число – количество имеющихся бетонных плит.
Во второй строчке k чисел, разделённых пробелами – длины плит.
Формат OUTPUT.TXT:
Одно число – максимальная площадь, которую можно огородить с точностью до третьего знака дробной части.
Пример INPUT.TXT:
3
3 4 5
OUTPUT.TXT для примера:
6.000
2. Среднемесячная начисленная заработная плата в Челябинской области за октябрь 2004 года равна 6103,4 руб., что составляет 117,2% от среднемесячной заработной платы за октябрь 2003 года. Вычислите среднемесячную заработную плату в Челябинской области за октябрь 2003.
Оператор почты
3. Известны коды городов Челябинской области. Составить программу, которая позволяет определить стоимость переговоров.
Город Челябинской области |
Внутриобластной код |
Стоимость 1 мин переговоров (руб.) |
Аша | 232 |
6,46 |
Верхнеуральск | 243 |
6,46 |
Еманжелинск | 238 |
6,46 |
Златоуст | 236 |
3,80 |
Касли | 249 |
6,46 |
Катав-Ивановск | 247 |
3,80 |
Копейск | 239 |
6,46 |
Коркино | 252 |
6,46 |
Куса | 254 |
3,80 |
Магнитогорск | 29 |
6,46 |
Миасс | 235 |
3,80 |
Нязепетровск | 256 |
6,46 |
Сим | 279 |
6,46 |
Троицк | 263 |
6,46 |
Южноуральск | 234 |
6,46 |
Челябинск | 22 |
6,46 |
4. Ночью температура окружающего воздуха изменялась по закону , где (t – время после полуночи в часах).
а) Сколько градусов показывал термометр в 1 час, 2 ч., 3 ч., 4 ч., 5 ч., 6 ч.?
б) В какое время температура была ниже нуля?
в) В какое время температура была наименьшей?
Проектная деятельность
В 2005 году в апреле я стала организатором Фестиваля Компьютерных Знаний в нашем районе. В числе прочих номинаций была и проектная деятельность учащихся школ района. Темой презентаций и Web-сайтов стала 60-я годовщина победы в Великой отечественной войне, а также тема краеведения. Так, были представлены работы “Судьба моей семьи в судьбе страны”, “Фронтовые дороги моего прадеда” – 5–8-й класс, “Судьба города в судьбе страны”, “Моя родина – Сатка”, “Бакал – фронту”, “Саткинцы – герои Советского Союза”, “Моя родословная”, “Летопись моей семьи” – 9–11-й класс. Студенты горно-керамического колледжа создали виртуальный музей истории, проведя при этом большую исследовательскую работу, применив полученные на уроках информатики знания по созданию Web-страниц.