Открытое мероприятие на тему: "Word – Excel – ответь скорей"

Разделы: Информатика


Цели:

  • применение профессиональных знаний, умений и навыков в практической деятельности;

  • развитие памяти, внимания, речи, мышления, умения сравнивать, находить оптимальные решения;

  • обучение общению, воспитанию воли, коллективизма, общительности, коммуникативности, снятие стрессового состояния.

Материально-техническое оснащение:

  • Материально-техническая база:
    • ученическая доска,
    • плакат с изображением кораблей, закрытых отдельными карточками.
  • Дидактическое обеспечение:
    • эмблемы с названием команды и номерами;
    • карточки с вопросами (Приложение 1)

Предварительная подготовка.

За основу проведения данной игры взята интересная, увлекающая всех, игра “Морской бой”. Игра проводится в актовом зале среди студентов II курса профессионального лицея. Игру также можно проводить в школе в разных классах при проверке домашнего задания на любом уроке при подборе соответствующих вопросов.  Количество участников в каждой команде соответствует кораблям:

1-палубный – 1 человек – 1 вопрос.
2-палубный – 2 человека – 2 вопроса.
3-палубный – 3 человека – 3 вопроса.
4-палубный – 4 человека – 4 вопроса.

От участников игры требуется придумать название и девиз своей команды.
В назначенное время обучающиеся приходят на место проведения игры и все мероприятия организуются непосредственно во время игры. Подготовка организаторов заключается в подборе количества участников, в подборе вопросов для прохождения этапов, оформлении сцены, оформлении игрового поля (Приложение 2), подборе и инструктаже жюри – обучающихся III курса. (Приложение 3).

ХОД ИГРЫ

I. Вступительное слово

– Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствуем участников игры “Морской бой”! Не секрет, что рынок труда сейчас переполнен кадрами и очень сложно найти в нем свое достойное место. Поэтому необходимо предъявлять к себе повышенные требования в освоении своей профессии и в умении формировать у себя механизмы оперативной адаптации на рабочем месте в современных условиях с вводом новых технологий.
Сегодня мы решили проверить, как в боевых условиях наши конкурсанты грамотно, достойно, по - деловому будут решать сложные профессиональные задачи.
Следить за ходом игры и правильностью ответов будет наше уважаемое жюри из числа обучающихся III курса. (Представление членов жюри).
Итак, мы начинаем.

II. Жеребьевка

Каждая команда получает карточку с цифрами очередности.

III. Игра

Участники команд по очереди называют ходы, например, D 4. Ведущий открывает эту клеточку и говорит, “попал” участник в корабль или нет. Если участник “попал” в корабль, ведущий объявляет количество палуб и номера участников, входящих в состав этого корабля, приглашает их выйти на середину сцены для ответов на вопросы. (До начала игры участники знают только свои номера, но не знают какие корабли они представляют). Так, если корабль 4 – х палубный, команде, представляющей этот корабль задается четыре вопроса. При ответе на каждый вопрос участники этого корабля могут совещаться. Если ответ верный – команде присуждается один балл (одна палуба “взорвана”). При неверном ответе, команда решает, кого из участников “отдать в плен” команде соперников (участник садится на стул на стороне соперников). Ход переходит команде соперников. Все корабли создаются в одном экземпляре.

VII. Подведение итогов

Победителю в морском сражении, команде “__________” присуждается I-е место и вручается диплом Победителя.

I-е место присуждается команде “__________” и пожелание совершенствовать свои профессиональные навыки и знания в дальнейшей учебе.

Играя в эту игру постоянно, обучающиеся приучаются к обязательному выполнению домашнего задания, стараются не “попадаться” в плен к сопернику, а это значит, что его профессиональные качества от урока к уроку будут улучшаться и повышаться. Преподаватель постепенно достигнет необходимого уровня качества усвояемого материала. Обучающиеся становятся более раскрепощенные, улучшается память, развивается внимание, обучающийся учится высказывать свое мнение и прислушиваться к общему мнению, учится общению среди сверстников.