Информатика
-
Сценарий урока "Обработка текстовой информации" 2007
Сценарий урока по информатике для 8-го класса.
-
От MS Paint до анимации 2007
Вниманию представляются разработки уроков с использованием как простейшего редактора MS Paint, так и графического пакета высокого уровня с дальнейшим использованием программы GIF Animator для создания собственных анимированных приложений. Урок состоит из технологической карты изучения новой темы и практической работы.
-
Открытый урок по теме "Другая информатика" 2007
Не всегда на уроках информатики есть возможность осветить какие-то новинки современных компьютерных технологий или просто интересные факты (чтобы быть грамотными в области информатики), если они не относятся к теме урока. Хотя такое понятие, как "компьютерная грамотность", очень актуально в современном обществе. На представленном открытом уроке были приготовлены и рассмотрены презентации по темам: Советские компьютеры: преданные и забытые; "Эльбрус" Бабаяна и "Пентиум" Пентковского; новая операционная система от Microsoft; компьютеры пятого поколения; модинг, гаджеты, девайсы.
-
Программа кружка "Компьютерная графика и основы флористики" 2007
Цель кружка «Компьютерная графика и флористика» заключается в том, чтобы научить понимать язык компьютерного и флористического искусства. Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию экологической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира.
-
Внеклассные задания по информатике и математике 2007
Предлагается материал для внеклассной работы, часть которого можно использовать в преподавании математики или информатики.
-
Двоичное кодирование звуковой информации 2007
Урок по теме "Двоичное кодирование звуковой информации" предназначен для учащихся 10-го класса информационно-технологического профиля и рассчитан на 80 минут. По типу это урок усвоения новых знаний. При проведении урока предполагается учебно-исследовательская деятельность учащихся с целью установления законов и правил. Для проведения урока необходимо иметь оборудование: компьютеры, наушники, колонки, микрофоны. Запись аудиофайлов осуществляется при помощи стандартного приложения "Звукозапись".
-
Открытый урок по дисциплине "Документационное обеспечение управления" на тему: "Организация работы с документами. Регистрация документов" 2007
Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между тремя командами студентов, на занятии обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения новых знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Компьютерная сказка" 2007
Это внеклассное мероприятие можно провести в рамках предметной недели информатики в школе. Учащиеся с удовольствием примут участие в театрализованном представлении на тему, которая им близка. В приложении к сценарию этой сказки есть музыкальные фрагменты и фонограммы, которыми можно украсить это мероприятие.
-
Интегрированный урок (информатика + черчение) "Построение чертежей с помощью САПР, построение третьего вида по двум данным" 2007
Основная идея - показать взаимосвязь наук изучаемых в школе. На уроке преследуется цель увидеть преимущества построения чертежей с использованием компьютера. Разделены роли учителя черчения (помощь в технике построения) и учителя информатики (помощь в реализации построения с помощью программы "Компас"). В итоге ученики наглядно видят результаты работы; учителя - четко фиксируют степень достижения целей, поставленных на урок.
-
Проектно-инновационная деятельность учащихся в области IT-технологий 2007
В статье рассматривается опыт организации работы в рамках преподавания информатики по проектной деятельности учащихся. Приводятся конкретные примеры разработки учащимися программных продуктов и web-страниц.
-
Тема урока: "Объемы тел вращения" 2007
Цель данного урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный теоретический материал по теме "Объёмы тел вращения". Формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном; развивать коммуникативные навыки учащихся. Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие. Закрепить основные навыки работы с программой создания презентаций PowerPoint. Показать применение современного программного обеспечения при создании тестов.
-
Урок по элективному курсу "Компьютерная графика": "Получение художественных эффектов" 2007
В данной статье приведен пример проведения урока проверки и оценки знаний по элективному курсу "Компьютерная графика": "Получение художественных эффектов".
-
Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьников с использованием ИТ на факультативных занятиях 2007
Учебный проект как организационная форма работы оптимально соответствует целям и задачам факультативного курса, ориентируясь на изучение законченного учебного раздела. Включает в себя совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, игровую деятельность учащихся при активном участии каждого слушателя факультативного курса, что дает возможность планомерного контроля качества усвоения знаний на каждом этапе учебного проекта и итоговой аттестации по его окончании, организуемым в форме презентации. Использование информационных технологий максимально соответствует актуальным интересам современных школьников.
-
Урок информатики по теме "Основные понятия объектно-ориентированного программирования". 11-й класс 2007
Урок информатики в 11-м классе вводит понятия класса, метода, объекта, инкапсуляции, полиморфизма, наследования.
-
Организация контроля знаний и умений учащихся на уроках информатики 2007
Контроль знаний - это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности. В данной статье рассмотрены виды, методы, формы контроля знаний учащихся по информатике.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Основные тенденции в развитии современной русской литературы" (информатика + литература) 2007
Интегрированное занятие элективного курса по литературе в 11-м классе. Новые подходы при изучении литературы. Обсуждение домашнего задания, оформленного в виде презентации. Сбор информации на электронных и бумажных носителях. Написание сочинения-синквейна как итога обсуждения произведения. Отражение собственного восприятия произведения в рисунке, выполненном в растровом графическом редакторе.
-
Внеклассное занятие по информатике "Информация. Объект и его характеристика" 2007
Конспект внеклассного соревновательного мероприятия в игровой форме по информатике в 4-ом классе для всестороннего повторения изученного материала.
-
Урок информатики. Тема: "От Солнечной системы до Клаудиа Шиффер" (знакомимся с моделированием) 2007
Тема "Моделирование" очень важная и значимая в школьном курсе информатики, поэтому необходимо начинать ее изучение как можно раньше. Например, с 5-го класса. Создавая игровые ситуации, подвести ребят к понятиям "модель", "моделирование", объясняя при этом, что на каждом учебном предмете они занимаются ничем иным как построением моделей: математических, физических, текстовых. Ведь умение построить модель объекта, явления или процесса - это не что иное, как владение языком изучаемой науки. А классификация моделей, представленная на данном уроке, вполне доступна для школьников этого возраста.
-
Урок информатики "Создание моделей физических явлений" 2007
Представлены два урока, объединенные темой "Моделирование физических явлений". Их особенность заключается в том, что рассмотрены разные подходы к моделированию. В процессе работы ребята учатся делать видеоанализ физических явлений при помощи цифровой лаборатории по физике "Архимед". Для экономии времени можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию.
-
Закон Ома для участка цепи, с применением средств ИКТ 2007
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении нового материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Немаловажную роль при изучении новой темы играет виртуальный эксперимент, особенно при отсутствии и недостаточности физических приборов. Электронный урок позволяет повысить плотность урока. А также он может быть использован для индивидуального изучения материала учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "Экологическая безопасность Земли" 2007
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Дидактические карточки по информатике 2007
Дидактические разрезные карточки по информатике для 4-го класса предлагаются учащимся при изучении темы "Ветвление в построчной записи алгоритма". Всего 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося. Для учителя прилагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Также даны образцы, рекомендации по проверке и критерий оценивания.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) на тему "Сумма углов треугольника" 2007
На уроках геометрии мы используем УМК "Живая математика", который позволяет значительно экономить время на уроке при построении чертежей. Чертежи "Живой математики", подготовленные для презентации, включают анимационные элементы, поэтому обучение становится увлекательным, у учащихся повышается интерес к изучению геометрии, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний. Предлагаем два урока объяснения новой темы "Сумма углов треугольника" с применением УМК "Живая математика".
-
Проектная деятельность на уроках литературы 2007
Сейчас все чаще на уроках используются проекты. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
-
Функции преобразования типов данных в языке программирования Visual Basic 2007
Данный урок построен на основе дифференциации методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика. Данная дифференциация предусматривает разделение учащихся на группы в зависимости от когнитивного стиля ученика и их обучение с учетом познавательных способностей каждого. Это позволяет всем ученикам в классе усваивать одно и то же содержание на одном и том же уровне сложности, но в комфортных для учебной деятельности условиях.
-
Метод проектов на уроках информатики 2007
Творческий проект "5" по информатике - миф или реальность? является заключительным этапом изучения некоторых разделов тем курса информатики. Это один из эффективных исследовательских методов, способных сформировать у учащихся опыт творческой деятельности, реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание.
-
Программа "Планета "Мир компьютера". Практическое путешествие начинающего пользователя" 2007
Урок-знакомство с кабинетом ИКТ, техникой безопасности, правилами поведения в кабинете, рабочим местом ученика, рабочим место преподавателя, внешней архитектурой ПК (название и назначение).
-
Урок информатики в 5-м классе "Кодирование информации" 2007
На уроке рассматриваются различные способы кодирования информации. Учитель постепенно подводит детей к виду кодирования информации в компьютере. Урок проводится в игровой форме, в связи с чем повышается познавательный интерес учащихся, развивается память, внимательность и логическое мышление детей.
-
Технология подготовки учащихся к централизованному тестированию по информатике 2007
Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам и сдаче централизованного тестирования. За последние три года задания ЦТ фактически не изменялись, усложнялись лишь отдельные задания. В статье предлагается разбор тестов на системы счисления и количество информации. Рассмотрены решения тестов А1, В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7.