Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • План-конспект учебного медиазанятия 2007

    Автор: Чайкина Анна Леонидовна

    Использование современных компьютерных технологий на учебном занятии открывает новые возможности для детей и педагога. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, развивают способность самостоятельных способов мышления. Решение этих ключевых задач интегрируется в предмет классической хореографии.

  • Практическая работа: "Создание модели потребительской корзины". 9-й класс 2007

    Автор: Рыков Александр Васильевич

    Данная работа, кроме основных, сугубо технологических умений и навыков, позволяет сформировать свое отношение к политике правительства, к профессии экономиста. Никто после выполнения такой работы не остается равнодушным. У многих детей родители зарабатывают сумму, которая попадает под знак вопроса после применения формулы = ЕСЛИ(G45>G43; "!"; "?"), то есть "Как жить?".

  • Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007

    Авторы: Тарасенко Татьяна Геннадьевна, Ринчино Елена Аркадьевна

    Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...

  • Урок с использованием информационных технологий на тему: "Повторение о глаголе" 2007

    Автор: Ласькова Елена Владимировна

    В статье приводится один из уроков, проводимых в нашей школе совместно учителем информатики и русского языка. Тема предлагаемого урока – "Повторение о глаголе". Используется компьютерная техника, две подготовленные и поставляемые в приложениях программы из разработанного пакета "Поддержка русского языка" и проектор.

  • Дифференцированное обучение на уроках информатики 2007

    Авторы: Бирюкова Татьяна Владимировна, Хотенова Татьяна Александровна

    Уже несколько лет мы работаем над темой самообразования "Дифферениация обучения информатики". На фестивале педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 была представлена статья на тему "Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики". Сейчас мы хотим поделиться опытом работы по проблеме дифференцированного обучения.

  • Использование информационных технологий в предмете "Мировая художественная культура" 2007

    Автор: Туз Наталия Анатольевна

    Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы. Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя. Так, в представленном конспекте урока в 10-м классе на тему "Золотой век Афин. Великий рассвет?" мы видим один из примеров использования мультимедийной презентации, составленной самими учащимися.

  • Урок по теме "Антивирусные программы и работа с ними" 2007

    Автор: Биттер Оксана Александровна

    Урок построен в соответствии с основными дидактическими принципами и методикой построения современного учебного занятия. Учебная деятельность учащихся на различных этапах занятия выражалась в работе с учебно-справочной документацией, составлении опорных сигналов и схем, выполнении опережающих творческих заданий, систематизации учебного материала, формулировании выводов по изученному. Учет и контроль усвоения знаний осуществлялся в соответствии с поставленными целями с использованием тестовых методик.


  • Методические рекомендации по использованию графических редакторов Biserhelp и Beadwork на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2007

    Автор: Стебунова Светлана Федоровна

    Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическими редакторами Biserhelp и Beadwork, являющимися наиболее доступными и удобными средствами создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющими создавать схемы в различных техниках бисероплетения, в том числе и из готовых изображений.

  • Тема урока: "Алгоритм. Блок-схемы" 2007

    Автор: Доронина Людмила Анатольевна

    На примере одной всем известной задачи про волка, козу и капусту можно рассказать об алгоритме, его свойствах и способе записи алгоритма. А если привлечь фантазию и разыграть сценку, то, что такое алгоритм, ребята запомнят надолго. И не запутаются в разных способах записи алгоритма.

  • Урок по информатике на тему "Непозиционные системы счисления" 2007

    Автор: Насырова Гульдар Расиховна

    Знакомство с понятием непозиционная система счисления, примерами непозиционных систем счисления, распознавание чисел в этих системах на примере римской системы счисления и выполнение арифметических действий в них.

  • Урок информатики во 2-м классе по теме "В мире красок", или Чем можно рисовать" 2007

    Автор: Усатова Елена Сергеевна

    Мир информатики – удивительный мир. Очень хочется на уроке информатики научить детей самому интересному, увлекательному. Дети любят удивляться, а учитель вроде волшебника, который ведёт своих воспитанников по неизведанным тропинкам знаний. Результат не заставляет себя долго ждать – в конце урока есть удовлетворение и желание учить новому, тому, что пригодится детям в старших классах. Закрепление материала данного урока проходит на основе презентации, что помогает сохранить логику и дать ребятам показать свои возможности.

  • Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике в 7-м классе на тему "Воздухоплавание" 2007

    Автор: Баранова Ольга Владимировна

    Данный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Презентация к уроку включает в себя историю развития воздухоплавания, нелегкий путь человека, его целеустремленность и несгибаемость перед препятствиями на пути к небу. На этом уроке отражены такие интересные стороны, как полет человека с помощью собственной мускульной силы, внешний вид человека, который умел бы летать, а также история развития воздухоплавания. Достаточно подробно освещен современный этап развития авиации.

  • Разработка урока для 6-го класса по теме "Использование операторов графики для создания изображений" 2007

    Автор: Данилюк Наталья Антоновна

    Предлагаемый урок можно назвать уроком-путешествием в средние века. Дети пробуют себя в роли архитекторов, придумывают и создают свои собственные замки. Этот урок способствует привитию интереса к языку программирования и наглядно демонстрирует его практические возможности. Мы работаем по программе Л.Л. Босовой и я даю этот урок в 6-м классе в качестве обобщающего урока после изучения операторов графики.

  • Кибернетика и робототехника 2007

    Автор: Артамкин Евгений Юрьевич

    Статья посвящена одному из важных в современной науке и жизни направлений – кибернетике и роботам. В общих сведениях поясняется определение кибернетики, история создания и развития робототехники, причины и цели появления роботов. В основном разделе дана классификация типов современных роботов, схемы и принципы их создания и области применения. Объясняется современный подход к определению понятия искусственного интеллекта. Дается прогноз развития ЭВМ в будущем.


  • Урок "Новый курс СКАЗКИ" для учащихся, программирующих в среде Лого Миры Черепашка. 6-й класс 2007

    Автор: Толмачева Наталья Валериевна

    Цели урока: закрепление знаний, навыков и умений при организации движения объектов в среде программирования Лого Миры. Урок построен на интеграции предмета информатики с курсом литературы. Для повышения мотивации к учебному процессу на уроке используются компьютерные презентации с применением большого экрана и проектора, элементы занимательной дидактики: разгадывание кроссворда, игра "Светофор", "Багаж знаний".

  • Тема урока: "Разветвляющийся алгоритм" 2007

    Автор: Доронина Людмила Анатольевна

    Раздел "Алгоритмизация и программирование", на мой взгляд, самый сложный в школьном курсе информатики. Как сделать так, чтобы дети не просто механически составляли блок-схемы и программы, но и понимали их работу? Применение наглядных и простых примеров для иллюстрации основных базовых конструкций позволяет добиться осознанного выбора и применения их при решении задач.

  • Принцип абсолютной адресации в электронных таблицах Excel 2007

    Автор: Елисеева Ольга Николаевна

    Урок сотрудничества педагога и учеников. Ставится проблема, которую надо решить. Рассматриваются все варианты учеников и совместно выбраковываются неверные. Делается акцент на достижение цели именно правильным путем.

  • Разработка блока уроков по методике концентрированного обучения. Раздел курса "Основы алгоритмизации и программирования" 2007

    Автор: Таюрская Вера Геннадьевна

    В работе представлена разработка блока уроков по теме "Основы алгоритмического управления". В разработке представлены пять уроков.

  • Открытый урок "Творческая лаборатория" 2007

    Автор: Мильтова Ирина Васильевна

    Данный урок является заключительным в системе уроков по теме "Массивы". На уроке проводится закрепление навыков программирования путем решения задачи методом модульного программирования на языке Qbasic.

  • Интегрированный урок по физике и информатике на тему "Свойства света" 2007

    Авторы: Аладьина Маргарита Евгеньевна, Оломская Светлана Викторовна

    Интегрированный урок физика + информатика направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 11-х классов по теме "Свойства света". Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации при решении физических задач; составление web-сайтов, программ на языке программирования.

  • Урок информатики в 5-м классе "Рисунки в жизни человека. Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint" 2007

    Автор: Летяева Ольга Викторовна

    Это первый урок по изучению темы "Компьютерная графика". На уроке особое внимание уделяется роли графической информации в жизни человека, а также происходит первое знакомство с графическим редактором Paint.


  • Сценарий урока "Обработка текстовой информации" 2007

    Автор: Кадысева Евгения Михайловна

    Сценарий урока по информатике для 8-го класса.

  • Урок информатики по теме "Конструирование". 1-й год обучения 2007

    Автор: Паньшина Ольга Владимировна

    Урок информатики для 3-го класса общеобразовательной школы. Авторы программы: А.В. Могилёв, В.В. Мачульский и др. Учебный комплекс для учащихся первого года обучения: Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения. Под ред А.В. Могилёва (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004 г.). На уроке используется мультимедиа-курс "Мир информатики". Тема урока "Конструирование". Дети знакомятся с компьютерным конструктором и создают простейшие модели с помощью него.

  • Урок по теме "Статистические регрессионные модели. Прогнозирование с помощью этих моделей" 2007

    Автор: Осипова Ольга Владиславовна

    В курсе информатики большое внимание уделяется вопросам информационного моделирования. В профильных классах (физико-математический, экономический) могут изучаться статистические модели, выполненные средствами Ms Excel. Данная работа представляет собой разработку урока по теме "Статистические регрессионные модели и прогнозирование с их помощью". Изучение данного вопроса позволяет ученикам использовать предложенные подходы в обработке информации для исследовательских и творческих работ.

  • Интегрированный урок по информационным технологиям и математике "Золотое сечение" 2007

    Автор: Денисюк Алла Валерьевна

    Понятие пропорции - одна из важнейших тем курса математики. А научить применять пропорцию в различных сферах деятельности человека - это одна из задач учителя математики. Урок "Золотое сечение" как нельзя более подходит для этой цели. В данном уроке проведена интеграция математики с информатикой, искусством, биологией. Урок проходит в виде деловой игры с созданием проекта по теме урока.

  • Урок "Информатика и информация в жизни общества" 2007

    Автор: Денисюк Алла Валерьевна

    На данном уроке изучаются основные понятия информационных технологий "информатика" и "информация". Урок сопровождается показом презентации. А также учащиеся работают в брошюре конспектов, созданных в нашей школе.

  • Игра брейн-ринг: "Это интересно!" (тема занятия: "Умеем ли мы логически мыслить?") 2007

    Автор: Звягинцева Любовь Владимировна

    Игра и игровые ситуации имеют большой потенциал для общего развития и воспитания ребёнка, помогая решать разнообразные педагогические задачи. В игре происходит усвоение ребёнком различных знаний, умений, навыков, вырабатываются личностные качества. Включение игр и игровых моментов в процесс обучения информатике выявляет ряд педагогических преимуществ такой методики перед традиционными формами изложения материала.

  • Истинность высказываний со словами "не", "и", "или" 2007

    Автор: Плаксина Ася Вадимовна

    Разработка урока для учащихся 4-х классов. Урок помогает осознать понятие "высказывание"; развить способность определять значение истинности сложного высказывания, проектировать схему сложного высказывания на кругах Эйлера; развить самостоятельность, инициативность в выборе решения. Работа ведется учениками в рабочих тетрадях, автор А.в. Горячев, Информатика в играх и задачах (4-й класс. Часть 2. Издательство "Баласс"). Конечным итогом урока является выполнение заданий в презентации.


  • Тема урока: "Передача информации" 2007

    Автор: Гильзер Наталья Владимировна

    Урок в пятом классе - это и трудно, и интересно, требует частой смены деятельности и разнообразия форм выполнения, с одной стороны, и быстро утомляет ребят, с другой стороны. Поэтому я урок разбиваю на несколько этапов: просмотр видеофрагментов, игровой момент, работа в тетради или самостоятельная работа по карточкам, беседа, работа с учебником и, конечно же, компьютерный практикум.

  • Двоичное кодирование звуковой информации 2007

    Автор: Смирнова Светлана Николаевна

    Урок по теме "Двоичное кодирование звуковой информации" предназначен для учащихся 10-го класса информационно-технологического профиля и рассчитан на 80 минут. По типу это урок усвоения новых знаний. При проведении урока предполагается учебно-исследовательская деятельность учащихся с целью установления законов и правил. Для проведения урока необходимо иметь оборудование: компьютеры, наушники, колонки, микрофоны. Запись аудиофайлов осуществляется при помощи стандартного приложения "Звукозапись".