Информатика
-
Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий 2010
Урок представлен по двум направлениям: гуманитарному и естественно-научному. Данный проект был предложен учащимся в связи с применением и активным внедрением в разговорную классическую русскую речь жаргона, сленга, аббревиатуры, американизмов, связанных с компьютеризацией общества.
-
Викторина-КВН "Информатика вокруг нас" 2010
В статье представлен план проведения КВНа по информатике для учащихся 1-го года обучения. КВН помогает закрепить знания, учит работать в команде.
-
Компьютерные сети 2010
Урок изучения нового материала в форме путешествия призван дать представление о компьютерных сетях и их видах, познакомить со структурой, с устройствами компьютерной сети, технологией передачи и обработки данных, сформировать у студентов целостное представление о работе компьютерных сетей, развивать познавательный интерес к предмету.
-
Открытый урок для учащихся 3–4-х классов "Путешествие в компьютерную страну" 2010
Открытый урок для учащихся 3-4-х классов по информатике носит обобщающий характер. Основная идея состоит в систематизации основных знаний. Урок проходит с помощью учеников старших классов, играющих роли вымышленных персонажей: Профессора Фортрана, кота ИКСа, Воробья и Гусеницы, учитель выполняет второстепенную роль. Мероприятие проходит по «карте» с использованием презентации, иллюстрирующей героев и основные моменты урока.
-
Мультимедийная презентация 2010
Урок направлен на освоение учащимися программы PowerPoint и мультимедийных технологий. Дети учатся творчеству, развивают кругозор, повышают грамотность, воспитывают усидчивость, аккуратность, точность при выполнении работы в процессе создания слайдов. При обучении данной программе развиваются межпредметные связи.
-
Урок по информационной культуре "Исполнитель Circle" 2010
Материал составлен на основе содержания углубленной модели курса информатики в 6-м классе автора Л.Л. Босовой. Его можно использовать и для проведения факультативного занятия по теме «Графические примитивы QBasic» в 7-м классе при базовой модели обучения информатики. Изучается команда построения окружности, закрепляются навыки программирования изображений окружности.
-
Логические основы ЭВМ 2010
Урок изучения нового материала, основанный на знаниях, умениях и навыках полученных на уроках физики, т.е. студенты повторяют на данном уроке темы по электричеству и изучают новый материал по информатике. При объяснении нового материала используются анимационные ролики из Интернета в режиме on-line и презентация «Логические основы ЭВМ».
-
Урок информатики «Оформление открытки "С Днем защитника Отечества" средствами текстового процессора Word» 2010
Урок преследует цель формирования знаний учащихся о возможностях текстового процессора MS Word, практических умений и навыков использования и грамотного применения оформления текстовых документов. Данный урок воспитывает чувство патриотизма, уважения к близким и окружающим людям, учит внимательности, аккуратности, дисциплинированности и усидчивости.
-
Урок информатики в 3-м классе "Информация. Виды информации" 2010
Курс информатики ориентирован, прежде всего, на развитие навыков и практических приёмов мыслительной деятельности, т.е. на общее и интеллектуальное развитие.
-
Наглядное представление о соотношении величин в табличном процессоре Excel. Создание диаграмм 2010
Цель урока – выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой и научить их строить диаграммы для наглядного представления о соотношении величин в электронных таблицах с помощью приложения Мастер диаграмм.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) "Многообразие живых организмов. Исследование свойств природных объектов. Приёмы работы с компьютерной мышью" 2010
В представленном уроке главной целью является создание условия для выявления взаимосвязей между растительным, животным миром и человеком. Решая с ребятами поставленную на уроке окружающего мира проблему, мы одновременно отрабатываем приёмы работы с внешним устройством компьютера – мышью, учимся пользоваться интернет-ресурсами и закрепляем умение создавать презентации. Работа рассчитана на два урока. Программа «Школа 2100» 1-й класс, 4 четверть.
-
Метод проектов – один из путей реализации исследовательского обучения на уроках информатики 2010
В практике работы с детьми полезно и исследование, и проектирование. Проекты, создаваемые детьми, активизируют их стремление к исследованию, часто делают детские изыскания более строгими, подчиненными определенной задаче. Они также полезны и в плане развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений и навыков.
-
Обобщающая работа "Проект с использованием графического редактора" 2010
Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественными и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.
-
Элективные курсы по информатике 2010
Элективные курсы по информатике вводят в учебный процесс для того, чтобы старшеклассники могли удовлетворить свои интересы и потребности, раскрыть склонности и способности, компенсировать ограниченные возможности базового и профильного курсов информатики и учесть образовательные и профессиональные запросы общества.
-
Компьютерные презентации PowerPoint 2010
Данная тема является вводным уроком при изучении раздела “Технология обработки мультимедийной информации”, что позволяет сформировать знания, умения, навыки.
-
Перевод из одной системы счисления в другую с помощью триад и тетрад 2010
Автор знакомит учащихся с «методом триад и тетрад» для перевода двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел из одной системы счисления в другую. Развивается познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике. Повышается уровень информационной культуры учащихся.
-
Методика преподавания раздела "Проектирование в AutoCad" в курсе дисциплины "Основы проектной графики" 2010
В ходе работы у учеников происходит формирование основных понятий программы, отработка навыков рисования объектов и их редактирования, формирование умения работать с информацией, необходимой для решения поставленной задачи, формирование навыков пользования графическими возможностями программы в профессиональной деятельности.
-
Информационные технологии по теме "Западная Сибирь: природные условия и ресурсы" 2010
Урок с использованием информационных технологий отражает новое направление в построении урока. Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, умению анализировать, работать индивидуально с набором цифровых карт и снимков, самостоятельно формулировать выводы.
-
Оформление работ: основные правила и приемы 2010
В статье представлен урок по оформлению работ в различных видах изобразительного искусства. Возраст обучающихся – 14–15 лет.
-
Использование Аdo-компонентов в Delphi 2010
Практическое занятие по изучению свойства компонентов TADOConnection, TADODataSource, TADODataSet, TADOTable, TADOQuery. Метод обучения: частично-поисковый. Цель: научить использовать ADO-компоненты Delphi и их свойства для создания приложений.
-
Система компьютерного черчения Компас 2010
Материал позволяет расширить знания обучающихся о роли чертежей в практической деятельности человека, содержит материал об истории появления и развития чертежей, содержит практическую работу, целью которой является построение чертежа Подвески в системе компьютерного черчения Компас.
-
История развития вычислительных средств 2010
Данный материал содержит методическую разработку урока информатики построенного в виде индивидуальных выступлений учащихся, сопровождаемых компьютерной презентацией. В заключение предполагается проведение самоконтроля с целью выявления остаточных пробелов в знаниях. Материал урока можно использовать для повторения и обобщения изученной темы, а также для подготовки к проверочной работе.
-
Конспект урока по теме "Форматирование текста в текстовом редакторе Word" 2010
Урок проводится в виде имитационной деловой игры. На занятии имитируется деятельность редакционно-издательской фирмы. Выполняется заказ на оформление стенда к 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Используя данный сценарий, можно провести интегрированный урок по любой теме и по любому предмету.
-
Интегрированный урок "Арифметическая и геометрическая прогрессия в 9-м классе" 2010
В уроке, который можно рассматривать как интегрированный, объединяются и взаимоувязываются дидактические и методические приемы и средства различных дисциплин: математики, информатики, истории, экономики.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Многоядерные процессоры" 2010
Программа по информатике вариативна в различных классах и школах. Поэтому рекомендуется проводить урок в 10–11-х классах с хорошим уровнем знаний по английскому языку после прохождения темы "Процессоры".
-
Профильный элективный курс "Базы данных MS Office Access" 2010
В статье представлен курс продолжительностью 17 часов, который дополняет содержание курса информатики, развивает содержание учебной линии – линии информационных технологий.
-
Конспект урока по информатике по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами", 5-й класс 2010
На уроке изучаются возможности текстового редактора при создании документов. Используются наглядные методы обучения, проводится аналогия между ручным способом обработки текстовой информации и с использованием инструментов текстового редактора.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Что? Где? Когда?" 2010
Мероприятие в игровой форме призвано углубить основные знания учеников по информатике.
-
Передача информации. Локальные сети 2010
Урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Урок помогает познакомить учащихся с понятием компьютерная сеть, рассмотреть виды локальных сетей, обучить решению задач на нахождение пропускной способности канала.
-
Нестандартные задания по теме "Системы счисления" 2010
Выполнение представленных заданий помогает учащимся структурировать знания, способствует развитию логического и пространственного мышления, формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать материал, что позволяет отработать основные правила перевода чисел и выполнение операций сложения и вычитания в позиционных системах счисления.