ТЕМА Новый курс СКАЗКИ.
Цель:
- создание условий для формирования информационной компетенции обучающихся при организации движения объектов в среде программирования Лого.
Задачи:
- закрепить знания и навыки при организации движения объектов в среде программирования Лого Миры
- способствовать развитию алгоритмического мышления, творческих способностей, воображения учащихся.
- формировать научное мировоззрение, профессиональную ориентацию.
Оборудование:
компьютерный класс, цифровой проектор, экран.
Программное обеспечение:
среда программирования Лого Миры /Черепашка/, презентации в Power Point.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем нашу совместную работу в волшебном мире программирования Лого.
Давайте вспомним, что обозначает слово Лого в переводе с греческого.
Предполагаемый ответ учащихся:
– “Лого” в переводе с греческого означает слово
Учитель:
/Правильно, слово./
Внимание на экран! Из слов составлены строки. /Приложение 1/
“Свет наш солнышко! ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало-ль где на свете Ты царевны молодой?
Кто автор этих строк? Назовите произведение.
Прочитайте следующие строки и обратите внимание на выделенные слова.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Вот пошел он к синему морю.
Море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и
спросила:
-Чего тебе надо старче.
Учитель:
Что обозначают данные выделенные слова?
/Ответы учащихся./
Какое действие обозначают?
Учитель:
Молодцы, правильно, слова обозначают движение, движение объектов. Ребята, а с какой команды начинается движение в среде программирования Лого Миры?
Ответы учащихся.
Учитель:
Правильно, с команды Нов_курс. И тема нашего урока Новый курс сказки.
Цель урока – закрепление знаний, навыков и умений при организации движения объектов в среде программировании Лого Миры. До начала движения необходимо взять с собой багаж. Багаж знаний.
П. Актуализация знаний.
/Фронтальный устный опрос/ Задания учащимся:
Дополнить предложения, вставляя слова.
Соответствующий объект со стенда положить в багаж.
/Приготовлен стенд с объектами среды программирования и багаж (чемодан)/
- Среда программирования .../Лого/ <Рисунок 1.>
- Исполнитель наших команд .../Черепашка/< Рисунок 2.>
- “Костюмы” черепашки … /Формы/< Рисунок 3.>
- Команда для смены формы .../Нов_форма/< Рисунок 4.>
- Личная ... черепашки /Карточка/<Рисунок 5.>
- Команда паузы .../Жди/< Рисунок 6.>
- Учитель: Молодцы! Наш багаж упакован.
III. Правила техники безопасности
При любом движении, необходимо, соблюдать определенные правила. Так, например, водители транспорта и пешеходы соблюдают правила дорожного движения.
Повторим наши правила по технике безопасности.
Игра “Светофор”.
Я зачитываю правила безопасной работы, а вы показываете зеленый цвет карточки, если всё верно, и напротив – красный.
Правила безопасности,
- Необходимо, самостоятельно без разрешения учителя включать и выключать компьютеры.
- Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
- Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
- Можно нажимать на клавиши клавиатуры ручкой или карандашом, если устали пальчики.
- В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари подозвать учителя.
- Разрешается бегать по классу, если устали сидеть за компьютером.
Учитель: Молодцы!
Ребята, вы хорошо знаете, правила безопасной работы, умеете рисовать с помощью
компьютера, а на прошлом уроке научились создавать движение объектов среды
программирования Лого.
Задача нашего урока – закрепить на практике знания, навыки.
IV. Практическая работа учащихся.
Мы приступаем к практической работе. Чтобы успешно справиться с работой, повторим алгоритм создания движения объектов.
Алгоритм создания движения объектов
- Открыть Личную карточку черепашки
- В строке Инструкция ввести команду Нов_курс (указать параметры)
- Ввести команду нов_форма (указать параметры)
- Ввести команду вперёд (указать параметры)
- Ввести команду жди (указать параметры)
- Задать режим исполнения много раз
- Нажать на кнопку ОК.
Начинаем практическую работу. У вас на столах лежат задания.
Время выполнения 10 минут.
Задания учащимся:
Вариант №1
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Задания:
- Превратите черепашку в кораблик.
- Организуйте движение кораблика.
- Нарисуйте волны моря и ветер, который “подгоняет кораблик”.
Вариант №2
Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной.
Задания:
- Превратите черепашку в солнышко.
- Организуйте движение солнышка.
3. Нарисуйте зиму и весну.
Вариант №3
Вот пошел он к синему морю.
Море слегка разыгралось,
Задания:
1.Превратите черепашку в волну.
2.Организуйте движение волны.
3.Создайте движение волн, чтобы получилось “Море слегка разыгралось”
Вариант №4
Приплыла к нему рыбка ...
Задания:
1.Превратите черепашку в рыбку.
2.Организуйте движение рыбки.
3. Нарисуйте море.
Учитель:
Продемонстрируйте результат своей работы.
/Учащиеся по выбору учителя зачитывают строки из сказки и показывают свой результат работы. / Молодцы! Все хорошо справились с заданием.
V. Проведение физической разминки для учащихся (2-3 мин).
VI. Проблемная ситуация.
Учитель:
У нас возникла, проблемная ситуация, так на море вдруг разыгрался шторм, кораблю трудно идти по морю, необходимо изменить движение корабля первому варианту. У второго варианта – грозовая туча закрывает наше солнце. У третьего варианта – шторм на море. У четвертого – рыбка плывет и прячется на дно моря.
Ребята попробуйте создать новые движения объектов. Время выполнения практической работы 5 минут Демонстрация и анализ работы учащихся.
VII. Домашнее задание.
Учитель:
Кто не справился с заданием, не переживайте, это будет вашей домашней работой.
Кто справился – создать иллюстрацию к строкам вашей любимой сказки.
А для того, чтобы успешно выполнить домашнее задание повторим основные понятия.
Внимание на экран! /Приложение 2/
Разгадайте кроссворд.
1.Строка ввода команд в личной карточке
2.Указание для исполнения некоторого действия
3.“Костюм” черепашки
4,Одна из команд черепашки
5.Команда Новый..,
6.Команда паузы
/Ответы на кроссворд: 1.инструкция, 2.команда, 3. форма, 4. назад, 5. курс, 6. жди/
VIII. Подведение итогов урока
Учитель:
Какое ключевое слово получилось в кроссворде. /Ответ: сказки/
И так, наш предмет информатики помог нам создать иллюстрации к
сказкам А.С. Пушкина.
А для какой профессии в будущем вы ребята сможете использовать свои знания, умения?
/Предполагаемые ответы учащихся: дизайнер, программист, аниматор/
Рефлексия учащихся.
Отметки за урок.
Учитель:
Урок закончен. Спасибо всем. До свидания!