Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Схемы в публикациях 2008

    Автор: Пинясова Ирина Николаевна

    Урок проводится в 4-м классе по программе «Образовательная система «Школа-2100». Автор программы и учебника – А.В. Горячев. Учебник «Информатика и ИКТ» (мой инструмент – компьютер). Данный урок 5-й по теме «Создание печатных публикаций». На данном уроке учащиеся получают навыки составления и чтения схем. Применение компьютерной техники и мультимедиа позволяет сделать урок наглядным, ярким, насыщенным. Разнообразие форм и методов работы позволяет добиться хороших результатов.

  • Создание графических примитивов в среде графического редактора Paint методом "От простого к сложному". Часть II 2008

    Автор: Погребняк Любовь Алексеевна

    Вторая часть комплекта практических работ для учащихся 5–6-х классов. Представленный блок практических работ завершает знакомство обучающихся с технологией обработки графической информации. Итогом контроля знаний является проект «Твори, моделируя». В блок также включены дополнительные практические работы, которые можно использовать как на уроках, так и при подготовке обучающихся к различным конкурсам компьютерного рисунка.

  • Конспект урока по разделу "Алгоритмика". Тема: "Знакомство с Исполнителем Колобком на шахматном поле" 2008

    Автор: Титова Анастасия Владимировна

    Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Она учит ребят не только теоретическим знаниям, но и практически составлять разные виды алгоритмов для Исполнителя Колобка.

  • Открытый интегрированный урок в 7-м классе по теме "Изучаем музыку по компьютеру" 2008

    Авторы: Зайцева Наталья Юрьевна, Сошинская Елена Юрьевна

    Урок в 7-м классе по программе Д.Кабалевского через использование мультимедийных технологий способствует повышению информационной культуры, развивает познавательную активность учащихся. Расширяет кругозор учащихся в области классической музыки, применяя мультимедийную программу «Энциклопедия классической музыки». На уроке каждый ученик вовлекается в активную деятельность. Выполняя самостоятельно определенные задания, учащиеся становятся создателями единого творческого процесса.

    Опера «Руслан и Людмила»

  • Лабораторная работа "Макрокоманды в текстовом редакторе Microsoft Word" 2008

    Автор: Устюгова Юлия Владимировна

    Урок информатики в 11-м классе, в лабораторной работе которого пошагово расписано каждое действие, указано соответствие с экраном. Выполнив данную работу, учащиеся познакомятся с понятием макроса, научатся создавать макрос и применять его по назначению, оформлять списки и сортировать фамилии по возрастанию.

  • Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008

    Автор: Князькова Наталья Александровна

    Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.

  • Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация 2008

    Авторы: Маслакова Алена Борисовна, Пасечник Марина Николаевна

    Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.


  • КВН "Древняя Греция" в 5-м классе 2008

    Авторы: Маслакова Алена Борисовна, Пасечник Марина Николаевна

    КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене.

  • Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008

    Авторы: Бубликова Светлана Владимировна, Емельянова Вероника Владимировна

    В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.

  • История развития вычислительной техники 2008

    Автор: Соложенцева Рамзия Салиховна

    Урок интересно провести в форме конференции. Использование мультимедийных возможностей позволяет провести путешествие во времени, что способствует наглядному представлению исторического материала. При подготовке к уроку учащиеся готовят выступления. Это способствует развитию познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Для определения уровня усвоения материала используется тест, составленный в MS Excel с помощью редактора Visual Basic.

    7-9 класс, история развития вычислительной техники, Джон Непер, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Джон фон Нейман, Блез Паскаль и его машина, Ада Лавлейс, Сергей Алексеевич Лебедев, Первое и второе поколение ЭВМ, Третье и четвертое поколение ЭВМ, ЭВМ пятого поколения

  • Вводный урок по базам данных 2008

    Автор: Русинова Тамара Николаевна

    Первый урок по теме «Базы данных» для 9-го класса. На уроке используется исследовательский метод обучения, форма работы групповая. В каждой группе распределяются обязанности для выполнения учебной задачи: координатор осуществляет взаимодействие между всеми членами группы, исполнитель осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи, критик анализирует всю информацию, которую выдает группа, секретарь делает записи, спикер выступает перед классом, психолог контролирует атмосферу внутри группы, хранитель времени отвечает за своевременность выполнения задания группой.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники" 2008

    Автор: Мамонтова Татьяна Владимировна

    Это заключительный урок по теме «Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности.

  • Элективный курс "Основы мультипликации" 2008

    Авторы: Борисенко Марина Александровна, Браженко Ирина Борисовна

    Программа элективного курса «Основы мультипликации» с использованием программного пакета векторной графики и анимации Macromedia Flash для учащихся 9-х классов способствует формированию художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры, а также получению новых знаний в области информационных технологий.

  • Оператор цикла. Счетный оператор цикла FOR 2008

    Автор: Сучанская Наталья Михайловна

    Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование и алгоритмизация". Цель урока - познакомить учащихся со счетным оператором цикла FOR. На уроке вводится понятие циклического алгоритма и счетного оператора цикла, рассматриваются примеры решения задач по данной теме. Полученные знания будут закрепляться и использоваться на следующих уроках.


  • Урок информатики в 11-м классе по теме "Путешествие по Всемирной паутине" 2008

    Автор: Нор-Аревян Клавдия Михайловна

    Представлен конспект урока информатики в 11-м классе по теме "Путешествие по Всемирной паутине". Урок относится к разделу программы "Коммуникационные технологии". В ходе урока закрепляются знания по основам технологии WWW, осваивается технология поиска информации в глобальной сети Интернет, формируется умение отбирать информацию для решения поставленных задач. В ходе выполнения работы и обсуждения ее в группах формируется информационно-коммуникационная компетентность учащихся, показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

  • Тема урока: "Основные законы логики" 2008

    Автор: Бутакова Ольга Юрьевна

    Урок разработан для класса, изучающего информатику на профильном физико-математическом, информационном уровне, или изучающего элективный курс "математическая логика". Изучение новой темы учащимся предлагается в лекционной форме с элементами развивающего обучения.

  • Показательное занятие для детей дошкольного возраста "Раскрашивание. Контуры" 2008

    Автор: Пергушева Разалия Рафгатовна

    В детских садах, где установлены компьютеры, у детей появляется новое направление общения - они активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Значительно обогащается детский словарь, дошкольники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи детей, значительно повышает уровень произвольности и осознанности действий. Но главное состоит в том, что существенно возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с достоинством рассказывает товарищам обо всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа.

  • Использование функции RND в программах с графикой 2008

    Автор: Королева Татьяна Валерьевна

    Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить учащихся с применением функции RND в программах с графикой на языке QBasic. Обычно при изучении темы "Основы программирования" у учащихся возникает немало трудностей. Данный урок вызывает повышенный интерес к изучаемой теме, развивает активность мышления, память, воображение и фантазию.

  • Урок по информатике в педагогическом колледже 2008

    Автор: Алексеева Надежда Дмитриевна

    Представлен конспект урока по информатике в педагогическом колледже. На уроках информатики обращается внимание на профессиональную направленность работы: работа с текстами по педагогике, психологии, построение диаграмм исследовательской работы, грамотное оформление работы (рефераты, курсовые работы, ВКР). Создание тематических презентаций носят практическую направленность, чтобы можно в дальнейшем использовать эти знания в педагогической практике, профессиональной деятельности.

  • Своя игра в мире информатики 2008

    Автор: Щуревич Светлана Яковлевна

    Данная разработка пригодна для любого преподавателя-предметника. Возможно применение для других предметов, предварительно поменяв тематику. Мероприятие проходит в форме, аналогичной телеигре на канале НТВ "Своя игра". Вопросы составлены по 24 темам не только из области информатики, но и математики, литературы и др., связанные с понятиями и терминами информатики. Целями этого мероприятия стали: развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.

  • Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий 2008

    Автор: Дольник Светлана Юрьевна

    Внеклассное мероприятие проводится в 4-м классе в феврале месяце. Это заключительное мероприятие в системе работы по патриотическому воспитанию, которое проводилось в течение всех четырех лет начальной школы. При подготовке мероприятия проводилась проектная деятельность. Участие принимали все учащиеся класса. Одна группа составляла и изучала материал по генеалогическому древу своей семьи. Другая группа работала с энциклопедической литературой, в результате - подборка однокоренных слов с корнем -род-. Третья - подборка пословиц, четвертая - русские песни и игры. Весь класс написал сочинения на тему "Что для вас Родина?", выполнял поделки и рисунки. Большую помощь в организации, подготовке и проведении мероприятия оказывали родители учеников.


  • Презентация урока по математике во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур" 2008

    Автор: Гарафетдинова Лилия Рафаиловна

    Развитие представления о пересечении геометрических фигур у учащихся.

  • Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование" 2008

    Автор: Дудкина Нина Николаевна

    Элективный курс "Вычислительная математика и программирование" носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11-х) физико- математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0 и рассчитан на 36 часов.

  • Внеклассное мероприятие по информатике. Сказка "Про царя Пня 4 и дочку его Клаву" 2008

    Автор: Гусева Наталья Александровна

    Цель мероприятия состоит в том, чтобы доступно и интересно изложить непростой материал по программированию и познакомить с профессией программиста. В сказке подробно рассказывается о том, как решается задача с использованием компьютера. Это позволяет заинтересовать детей и зажечь в них желание научиться программированию. Некоторые тезисы сказки взяты из популярных мультфильмов. Вся сказка сопровождается фрагментами популярных песен, подобранными в соответствии с характером и поведением героя.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Суд над компьютером" 2008

    Автор: Гусева Наталья Александровна

    Очень часто родители жалуются, что ребенок проводит слишком много времени за компьютером, играет несколько часов подряд. На мой взгляд, вся беда в том, что дети не знают, как компьютер влияет на их здоровье. Цели этого мероприятия – показать все положительные и отрицательные аспекты при работе за компьютером. Приводятся примеры заболеваний, развивающихся из-за неправильной эксплуатации компьютера. Делаются выводы по ограничению непрерывной работы и проведению физкультминуток.

  • Урок информатики в 10-м информационно-технологическом классе по теме "Выбираем компьютер". Ролевая игра 2008

    Автор: Меркулова Галина Валентиновна

    На изучение темы "Архитектура компьютера и программное обеспечение" отводится 10 спаренных уроков (данный урок предпоследний). Этот урок направлен на обобщение полученных знаний. Урок-игра позволяет решить ряд задач: проверить имеющиеся знания и умения, дать возможность поделиться знаниями тем, кто усвоил лучше других, закрепить полученные знания в процессе работы над мини-проектом. Данный тип урока позволяет организовать выравнивание каждого учащегося в процессе обучения и корректировать объем заданий.

  • Школьная газета как внеклассная работа учащихся 2008

    Автор: Данькин Александр Александрович

    Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело - выпуск школьной газеты "FRESH поколение". Что же такое - школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся - это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это - место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.

  • Урок-КВН "Люблю я информатику" 2008

    Автор: Романова Юлия Валерьевна

    Обучение предмету в школе должно быть организовано так, чтобы ученикам было интересно. Информатика находится в более выгодном положении, использование на уроках компьютера привлекает ребят. Но многие связывают компьютер с играми, а ученику необходимо привить навыки использования компьютера в учебных и профессиональных целях. На уроке изучается теория, и здесь начинается снижение интереса. Решение этих проблем связано с применением нетрадиционных форм занятий. Подобные формы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными.


  • Урок информатики по теме "Перевод чисел в позиционных системах счисления", 8-й класс 2008

    Автор: Федотова Ольга Георгиевна

    Представленный комбинированный урок помогает глубже и полнее усвоить тему "Перевод чисел в позиционных системах счисления" по информатике в 8-м классе. Необходимость изучения этой темы в курсе информатики связана с тем фактом, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления, а человек использует десятичную систему счисления. Это одна из традиционных тем, которая присутствует в любом варианте курса информатики.

  • Урок-тренинг "Системы счисления" 2008

    Автор: Анциферова Алла Владимировна

    Целями данного урока является повторение и систематизация знаний по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические операции в позиционных системах счисления", формирование навыка решения типовых задач по данной теме. Использование различных форм работы позволяет развивать коммуникативные навыки школьников.