Информатика
-
Интегрированный урок в 7-м классе по теме "Древние образы в народном искусстве" 2008
Урок по теме "Древние образы в народном искусстве" – совместная работа учителей изобразительного искусства и информатики. Он направлен на изучение изобразительных мотивов в русской народной вышивке и способствует расширению знаний истории орнамента Русского Севера. Мы хотим показать, как можно использовать возможности компьютера для составления эскиза линейного орнамента.
-
Программная разработка: "Конструктор логических схем" 2008
Изучение темы "Логика работы персонального компьютера" вызывает у учащихся определенные трудности. Особенно это касается анализа работы логических схем. В ясной и наглядной форме теперь можно проанализировать работу базовых логических элементов и построить типовые комбинационные схемы: дешифратор, счетчик, сумматор и т.д. Кроме того, теперь появилась возможность автоматически проконтролировать знания учащихся по решению логических схем из типового набора конструкций или вновь построенных. Особую ценность имеет тот факт, что существует две версии этого продукта под DOS и WINDOWS, т.е. возможность использования практически на любых IBM совместимых компьютерах.
-
Игра "Информашки-догоняшки" 2008
Внеклассное мероприятие по информатике — игра «Информашки-догоняшки». Данная игра-соревнование может быть проведена с учениками 6-х классов общеобразовательной школы (3 команды по 3–5 человек в каждой).
-
Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний" 2008
Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Алгоритмике" 2008
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Алгоритмика" призвано повысить интерес к информатике, выявить успехи в освоении материала, развить творческие способности детей, дать возможность каждому ребёнку проявить себя. Двигаясь от одного исполнителя к другому, дети выполняют задания, поют песни, рассказывают стихи как в обычном путешествии. Можно с собой в путь пригласить родителей, чтобы они увидели, чего добился их ребёнок в изучении информатики.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений" 2008
Данный урок предназначен в помощь учителю, работающему по новому учебно-методическому комплекту "Информатика" для 5-го класса (автор Л.Л. Босова, издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"). Целью урока является расширение представления о задачах обработки информации.
-
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" 2008
Сценарий интеллектуальной игры «Брейн-ринг». Известно, что дети больше всего любят играть, в каком бы возрасте они не были. Ведь игра – это всегда что-то необычное, интригующее. Интеллектуальная игра на уроке информатики дает возможность учителю реализовать метод активного обучения, позволяющий: 1) формировать знания, умения, навыки путем вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность в ходе игры; 2) развивать логическое мышление учащихся; 3) поддерживать стойкий интерес к изучаемому предмету.
-
"Рекурсия": вводная статья 2008
Данный материал посвящен изучению темы "Рекурсия" применительно к языку Турбо Паскаль. В статье, наряду с классическими примерами задач на эту тему, рассматривается применение рекурсии в компьютерном эксперименте. Статья может быть использована для подготовки учащихся к олимпиадам по программированию, при проведении факультативных занятий или для самостоятельной работы учащихся в этой области.
-
Урок по информатике в 9-м классе по теме "Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программы и данных. Защита информации" 2008
Основной темой данного урока являются вопросы, связанные с этическими и правовыми аспектами информационной деятельности, правовой охраной программ и данных, а также информационной безопасности.
-
Компьютер, я и моя семья 2008
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в досуговую деятельность ребёнка и его окружения. Дети, родители и учителя играют с азартом, интересом, что способствует взаимопониманию всех участников воспитательного процесса.
-
Использование информационных технологий в преподавании физики 2008
Одним из способов повышения интереса к изучению физики является создание небольших электронных учебников для изучения отдельных тем в виде Web-страниц. В процессе такой деятельности ученики осваивают работу с программами MS Word, Paint, Front Page, Fine Reader, учатся работать со сканером, с локальной сетью. Такие учебники часто используются учениками, по каким-то причинам пропустившими изучаемые темы.
-
Интернет-конспектирование – новый образовательный ресурс в обучении иностранным языкам 2008
Урок раскрывает такое понятие, как интернет-конспектирование в качестве нового образовательного ресурса в обучении иностранным языкам и показывает его достоинства и преимущества.
-
Урок по информатике в 10-м классе "Электронные таблицы. Графическое представление числовых данных" 2008
Вашему вниманию предложена разработка комбинированного урока по теме «Электронные таблицы MS Excel. Графическое представление числовых данных».
-
Конспект урока "Создание баннера в среде Macromedia Flash" 2008
Автор представляет конспект урока в 11-м классе. В конспекте урока содержатся история баннеров, их классификация, приводится практическая работа по созданию баннера для школьного Web-сайта в среде Macromedia Flash.
-
Отличительные особенности программы PowerPoint 2007 от PowerPoint 2003 2008
В этом году большинство учебных заведений перешло на новую версию программ Microsoft Office. И первая трудность, с которой столкнулись учителя- информатики, это принципиальное отличие Microsoft Office 2003, в том числе программы Power Point от Microsoft Office 2007. Я разработала серию лекционных и практических уроков по новой версии Microsoft Power Point 2007, с демонстрацией её достоинств и отличительных особенностей от предыдущей версии. Вашему внимаю я предлагаю один из уроков.
-
Урок-закрепление по теме "Стандартные функции Бейсика" 2008
На мой взгляд, самый трудный раздел информатики - это программирование. Поэтому я стараюсь поинтереснее проводить эти уроки: ищу необычные приёмы, задания такие, чтобы детям очень хотелось бы на них ответить. Например, такое: "Установить соответствие между записями функции на математическом и на языке Бейсик." и т.д. У нас большое внимание уделяется воспитанию чувства любви к месту, где ты родился. Я тоже стараюсь придумывать задания, связанные с нашим округом. Например, "Определить расстояние от Нового Уренгоя до других городов с помощью географического атласа ЯНАО. Выдать результат в километрах". Дети с удовольствием выполняют и выдают результат.
-
Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008
Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.
-
Графические модели объектов природы с "золотыми" спиралями в Лого-мирах 2008
На уроках информатики учащиеся гимназии в 5–6-х классах знакомятся с основами программирования в среде «Лого-миры». Для более углубленного изучения Лого разработан элективный курс, в котором традиционно с большим интересом изучается тема «Графическое моделирование объектов природы с «золотыми» спиралями». В статье определены основные направления изучения темы, приведены тексты программ.
-
Проектная деятельность на уроках информатики. Компьютер и здоровье 2008
В статье рассматривается работа учащихся 10-го класса над проектом. Проблемы игромании, влияния на зрение, излучения, осанки были затронуты в ходе работы. Завершающим был урок по защите проектных работ.
-
Интегрированный урок физики и информатики по теме "Маятник — это не только о часах" 2008
Данный урок проводится после изучения темы «Механические колебания». На уроке учащиеся, работая в группах, исследуют зависимости физических величин, характеризующих колебательное движение, решают задачи. Полученные результаты оформляются в виде текстового документа, используя умение вставлять таблицу, пользоваться редактором формул. Предлагаемые задания способствуют развитию творческих способностей учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным, познавательным.
-
Комбинированный урок по теме "Системы счисления, родственные двоичной" 2008
Комбинированный урок информатики с использованием ИКТ позволяет создать комфортные условия успешного обучения каждого ученика, что, в свою очередь, повышает уровень индивидуализации, дифференциации обучения, а также долю самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Программное обеспечение, созданное старшеклассниками в рамках проектной деятельности, используемое на уроке, призвано развить познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений" 2008
Предложенный метод работы позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к обучению каждого ученика, значительно снизить временные затраты за счет построения графиков в табличном редакторе MS Excel. Наглядность и доступность получения информации позволяют избежать перегрузки и утомляемости учащихся.
-
Представление текстовой информации в компьютере 2008
Данный урок является одним из уроков по изучению представления различных видов информации в компьютере. Целями урока являются расширение представления учащихся о кодировании и изучение кодирования текстовой информации в компьютере. На уроке организуется групповая и индивидуальная работа учащихся.
-
Программа элективного курса "Видеомонтаж" 2008
Программа элективного курса «Видеомонтаж». Ученики в течении 9 часов осваивают наиболее популярную программу видеомонтажа — Movie Maker.
-
Операционная система MS-DOS 2008
Графический интерфейс WINDOWS позволяет проводить операции над файлами с помощью мыши. В некоторых случаях возникает необходимость работать с интерфейсом командной строки. В WINDOWS предусмотрен режим работы с интерфейсом командной строки MS-DOS. Разработанный программный продукт позволяет дать общее представление об операционной системе MS-DOS, ее структуре, назначении. Содержит простейшие операции по работе с файлами и каталогами в MS-DOS.
-
Интегрированный урок (история России + информатика) по теме "В память об ушедших и во славу живущих" 2008
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа.
-
Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов" 2008
Используя слайды и интерактивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опорный конспект, характеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов.
-
Интегрированный урок литературы и информатики "Философия жизни в рассказе А.П. Чехова «Пари». Анализ эпизода в контексте рассказа" 2008
Применение интегрированного подхода дает возможность добиться от учеников не только понимания предмета, но и умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, а учащимся — возможность понять, что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Бинарный урок (иностранный язык + информатика) по теме: "Путешествие" 2008
Урок по теме "Путешествие" является заключительным в теме "Traveling" и обобщающим уроком темы "Обработка мультимедийной информации". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний студентов по двум дисциплинам: английский язык и информатика. Урок предполагает ролевую игру с использованием анализа, синтеза и обработки информации, основанную на креативных способностях студентов.
-
Элективный курс по информатике "Создание примитивной анимации с использованием средств языка программирования Qbasic" 2008
В статье предложен элективный курс по информатике для 9-х классов. Курс носит практический характер, применение графических операторов при построении движущихся объектов. В отличие от работы с пакетами компьютерной графики, где при построении объектов действия пользователя сводятся к выбору нужного инструмента, то реализация подобных операций средствами языка программирования менее автоматизирована: на бумаге надо определить положение графических объектов, рассчитать координаты, после чего приступить к формированию объектов и композиций из них на компьютере.