Цели:
- Привитие интереса к предмету;
- Углубление и расширение материала по предмету;
- Подведение итогов, обобщение изученного материала;
- Развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене.
Примерное время на мероприятие – 1 час.
ХОД ИГРЫ
– Здравствуйте, дорогие друзья!
Приветствую вас на нашем состязании веселых и
находчивых. Сегодняшняя встреча посвящена
Древней Греции. 3 команды будут оспаривать право
называться лучшими. Судить нашу игру сегодня
будет жюри, для представления которого я
предоставляю слово председателю жюри.
Председатель жюри представляет членов жюри.
– Прежде чем приступить к состязанию прошу капитанов команд подойти к столу жюри для проведения жеребьевки.
Проводится жеребьевка, определяется последовательность выступлений. Председатель жюри оглашает последовательность выступления команд.
1. Конкурс-приветствие
– Итак, порядок выступления команд определен. И прежде чем начать наше состязание веселых и находчивых нам нужно познакомиться с участниками. Сейчас они сами о себе расскажут.
На сцену приглашаются команды 5-х классов(в порядке жеребьевки)
2. Разминка
– Дома участники заготовили друг для друга вопросы, и сейчас у них будет возможность задать эти вопросы. Я объявляю конкурс разминка. Для обдумывания ответа команде будет дано 10 секунд, если команда не сможет ответить помогают болельщики. За правильный ответ команда получает 1 балл. Болельщики получают жетон. Если кто либо из болельщиков будет подсказывать, вопрос снимается и у команды забирается 1 балл.
Участники сидят на своих местах за столами, задается по 2 вопроса от каждой команды соперникам. Жюри предлагается оценивать не только правильность ответа, но и оригинальность поставленного вопроса.
– Прежде чем объявить следующий конкурс, предоставляю слово жюри для подведения итогов прошедших конкурсов/
3. Художественный конкурс: изобразить контур Греции
– В следующем испытании участникам предстоит проявить все свое творчество для того чтобы изобразить контур Греции. На столах у команд приготовлены листы бумаги и фломастеры. За 3 минуты команды должны справиться с заданием. Уважаемое жюри, засеките время.
По истечении времени команды сдают работы для оценки жюри, для оценки заранее для членов жюри готовится атлас по истории Древнего мира.
– Пока участники будут работать, предлагаю зрителям несколько вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, в конце игры получат призы те, кто даст больше правильных ответов.
4. Конкурс капитанов
– А теперь честь команд будут защищать капитаны. Перед вами табло с 25 вопросами, каждый правильный ответ принесет команде 2 балла. Если капитан не сможет ответить, отвечает команда, в этом случае присуждается 1 балл. Если команда не отвечает правильно – вопрос снимается.
Конкурс рассчитан на 5–7 минут, на обдумывание вопроса капитану дается 10 секунд)
– Итак, каковы же результаты состязания команд. Предоставляю слово жюри для подведения итогов.
5. Конкурс: изобразить сценку из мифа или мифического персонажа
– Следующий конкурс потребует от команд вновь проявить творчество. Вам предлагается выбрать 3 человек, для того чтобы изобразить на листе бумаги сценку из мифа или мифического персонажа. На это задание будет дано 5 минут и 1 минута на защиту рисунка.
– Пока команды работают, мы продолжим конкурс для зрителей.
6. Домашнее задание
– Позади много испытании, и последним испытанием, но не менее интересным и значимым, будет домашнее задание. Команды готовили сценку из греческого мифа на выбор. Что у них получилось, мы сейчас увидим. На сцену приглашается команда 5 класса
Команды идут в порядке жеребьевки.
– Вот и закончились испытания для команд. Все вы проявили себя самыми веселыми, находчивыми. И пока жюри подводит окончательный итог выступления команд, я подведу итоги конкурса зрителей. Кто из вас набрал больше 5 жетонов? 3–5?
Зрителям, набравшим большее количество жетонов вручаются призы, итог подводится 2-3 минуты. Пока жюри подводит итоги – музыкальная пауза. После музыкальной паузы (2 минуты) жюри оглашает результаты. Награждение команд.
– Вот и подошел к концу наш веселый праздник КВН. В конце мне бы хотелось обратить внимание на эпиграф праздника, это слова великого русского историка Василия Осиповича Ключевского: «История – фонарь из, который светит нам в будущее». И сегодня вы своими знаниями еще ярче зажгли этот фонарь, чтобы сделать наше с вами будущее светлее. Спасибо всем, что были сегодня в этом зале. Давайте поблагодарим друг друга бурными аплодисментами.