Цель:
- Повторение и закрепление знаний по данной теме.
- Развивать мышление, умения применять полученные знания при решении задач.
- Воспитывать у учащихся умственную самостоятельность.
Задачи урока:
- Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления
- Учебная: совершенствование навыков составления программ на языке Qbasic для циклических алгоритмов
- Развивающая: развитие алгоритмического мышления памяти, внимательности
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка Д/З
- Повторительный опрос:
- Монологический ответ у доски (задание: Построить график функции у=1/ Х+1
- Задание По рисункам (приложение 1) базовых структур линейного, условного, циклического алгоритмов записать синтаксис для каждого типа алгоритмов на языке Qbasic
- По рисунку (функция изображена на экране компьютера) объяснипь этапы построения графика функции (монологический ответ)
- функция У=cos(x)
- Фронтальный опрос
- Что такое алгоритм
- Перечислить типы алгоритмов
- По рисунку прочитать оператор, объяснить для чего он предназначен, назвать синтаксис : Screen, Window, Def FNA(x), Line, Pset
- Проверка учащихся работающих у доски
(исправление ошибок)
- Работа с раздаточным материалом(приложение 1)
- Задание : Рассмотреть графики функций назвать их отличия. Непрерывные функции и функции с особыми точками.
Объявление темы, целей , задач урока
Написать программу построения графика функции на доске (1 учащийся), набрать программу на компьютере (1 учащийся)
У=1/Х + 1
Будут ли разными программы для построения графиков данных функций? Почему?Найти ошибки в программе, какая функция будет построена в результате выполнения программы.
6. Построение графиков функций.
Дифференцированные задания учащихся (слабоуспевающим учащихся задания см приложение 2, с остальными уч-ся разобрать график следующих функции)
Слово учителя: Обычные “школьные функции с особыми точками – это дробно-рациональные функции со знаменателем обращающимся в ноль при некоторых значениях аргумента”. Если такая функция имеет одну особую точку, то график будет иметь две ветви, если функция имеет две особые точки то график будет иметь три ветви и тд.
Рассмотрим функцию
y=1/(х –1), разобрать с помощью учащихся условие, найти особые точки задание учащихся: Построить график данной функции
Написать программу, которая рисует график
данной функции на отрезке
[ -5, 5 ] :
DEF FNA ( X ) = 1 / ( ABS ( X ) - 1 )
SCREEN 12
WINDOW ( -5, -5 ) - ( 5, 5 )
X1 = - 5 : X2 = -1.2 : X3 = - 0.8
X4 = 0.8 : X5 = 1.2 : X6 = 1.2
H = ( X6 - X1 ) / 100
Y1 = FNA( X1 )
PSET ( X1, Y1 )
FOR X = X1 TO X2 STEP H
Y = FNA ( X )
LINE - ( X, Y)
NEXT
Y3 = FNA( X3 )
PSET ( X3, Y3 )
FOR X = X3 TO X4 STEP H
Y = FNA ( X )
LINE - ( X, Y)
NEXT
Y5 = FNA( X5 )
PSET ( X5, Y5 )
FOR X = X5 TO X6 STEP H
Y = FNA ( X )
LINE - ( X, Y)
NEXT
7.Итог урока
8. Домашнее задание учащихся индивидуальные домашние задания на построение графиков функций (см приложение 3) (Дать пояснение по выполнению домашнего задания)