Цель урока: Создание условий учащимся для знакомства с программой “Колобок на шахматном поле” в процессе практической деятельности.
Задачи:
- Познакомить с программой “Колобок на шахматном поле”
- Познакомиться с основными характеристиками Исполнителя Колобка на шахматном поле.
- Научить запускать программу
План урока:
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Работа с дидактическим материалом
- Домашнее задание
- Физкультминутка
- Работа на компьютере
- Итог урока
Оборудование:
- проектор с доской для наглядного демонстрирования программы или интерактивная доска
- программа Колобок на шахматном поле /Приложение 2/
- дидактический материал (конспект) урока для каждого ученика /Приложение 1/.
-
Организационный момент.
Проверить готовность детей к уроку.
Объяснение нового материала.(Идет заполнение дидактического материала совместно с учащимися)
Раздаточный материал для каждого ученика /Приложение 1/
Работа с дидактическим материаломЧтобы иметь представление о каком-либо Исполнителе, достаточно знать его основные характеристики. Познакомимся с Исполнителем Колобком на шахматном поле, для этого рассмотрим его характеристики:
Среда обитания Колобка. _Наш старый знакомый Колобок сменил среду обитания. Колобок обитает на поле из клеточек 8*8 – шахматной доске________________________
(Наглядно показать с проектора программу Колобок на шахматном поле)____________
В систему команд Исполнителя Колобка входят следующие команды:
Вверх N – переход на N клеток
вверх_______________________________________________
Вниз N – переход на N клеток
вниз_________________________________________________
Влево N – переход на N клеток
влево_______________________________________________
Вправо N – переход на N клеток
вправо____________________________________________
Положить – положить предмет в пустую
клетку____________________________________
Взять – убрать предмет из
клетки_________________________________________________
Что такое N?
N – число от 1 до 8
Пример.
Вниз 2
Верх 4
А может быть так: Вверх 8?
Ответ: НЕТ так как. поле 8х8 и Колобок выйдет за пределы поля
Элементарное действие- это переход на рядом стоящую клетку_________________________________________________
Отказы будут в том случае, если дана команда передвинуться, а Колобок подошел и стоит у края поля. За край поля Колобок перешагнуть не может
Адреса клеток записываются так: А1, Н5, D3,
C2____________________________________
- Физкультминутка
- Работа на компьютере
Физкультминутка коротка,
Встряхнем руками мы слегка,
Потянемся немножко,
Посмотрим мы в окошко.
И присядем мы, и встанем,
И опять за парты сядем
Запустите программу “Колобок на шахматной доске” /Приложение 2/
FANTASY5 1 -> KOLOBOK -> KOLOBOK. EXE
Рассмотри папки в этой программе и запиши ее название и содержание:
Условное обозначение |
Название папки и ее содержание |
“Открыть задачу” | |
Название задачи (число от 1-8) | |
Разделы: | |
|
|
|
|
|
|
|
|
“Удалить задачу” | |
Название задачи ( число от 1-8) | |
Разделы: | |
|
|
|
|
|
|
|
“Редактор задач” | |
|
|
|
|
|
|
Перетаскивать элементы на рабочее поле Вы можете с помощью мыши | |
|
|
|
|
Новая задача | |
Сохранить задачу | |
“Информация о составителях” | |
“Справка” | |
Можно получить всю информацию о там, как работать с этой программой, как составлять алгоритмы для Исполнителя Колобка | |
Содержание | |
Программа | |
Комментарии | |
Вверх, Вниз, Влево, Вправо | |
Положить | |
Взять | |
Пауза | |
Скорость | |
Цикл “Пока” | |
Ветвление “Если” |
- Итог урока
Перечень контрольных вопросов:
- Как зовут нашего исполнителя?
- Где обитает наш Исполнитель?
- Какие команды понимает Колобок?
- Возможно, ли такое, что Колобок откажется выполнять ваш алгоритм?
- В каком случае Колобок откажется выполнять ваши действия?
- Как запустить программу? (Показать на доске через проектор)