Информатика
-
Конкурс эрудитов (виды обработки текстовой информации) 2011
Все изменения в общественной жизни находят отражение в языке. Однако в последнее время наблюдается падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Решением данной проблемы может быть проведение интегрированных уроков внеклассных мероприятий по различным школьным предметам с использованием ИКТ-технологий. Предлагаю конспект интегрированного внеклассного мероприятия.
-
Единство законов на уроках математики и информатики 2011
Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию.
-
Образовательная программа "Компьютерный дизайн" 2011
Образовательная программа "Компьютерный дизайн" ориентирована на тех детей, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики, опирается на элементарное владение учащимися компьютером, расширяет имеющиеся знания, углубляет их, знакомит с основами обработки графических изображений, подготовки презентаций.
-
Создание чертежа детали в программе Компас-3D 2011
Урок-практикум в 9-м классе. На уроке обобщается тема «Кодирование и обработка графической информации» и выполняется практическая работа в программе Компас-3D: создание модели и чертежа детали (гайка). Предлагается подробная инструкция по выполнению работы. Урок имеет профориентационную направленность.
-
Праздник интеллекта по-нашему 2011
В работе даются советы и рекомендации по подготовке успешного публичного выступления и презентации.
-
Представление числовой информации с помощью систем счисления 2011
Данная разработка познавательно и доступно знакомит с различными системами счисления. В процессе урока ребята выполняют разнообразные задания на перевод чисел из одной системы счисления в другую; развиваются вычислительные навыки. Воспитывается ответственное отношение к учебному труду, внимательность, аккуратность, самостоятельность.
-
Операторы графики в языке программирования QBasic. 6–7-й классы 2011
Программа по информатике для летней математической школы. 6–7-е классы, 9 часов. Работая с компьютерной графикой на любом языке программирования высокого уровня, поддерживающем построение графических примитивов, обучаемые прочнее усваивают базовые понятия программирования, легко приобщаются к алгоритмической культуре и компьютерной грамотности.
-
Логические операции 2011
В ходе урока учащиеся изучают основные логические операции. Применяются фронтальная, индивидуальная, парная формы организации учебной деятельности. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
-
Разработка урока информатики по теме "История развития вычислительной техники" и презентация к этому уроку 2011
На уроке систематизируются знания об истории развития вычислительной техники. Рассматриваются способы счета с доисторических времен до настоящего времени. В конце урока проводится компьютерный тест по материалу урока.
-
Использование проектной деятельности для формирования здорового образа жизни подростков 2011
О применении метода проектов при формировании здорового образа жизни подростков. Рассмотрение проблемы на примере химии как одной из практичных современных наук, направленных на удовлетворение потребностей человека.
-
Обработка информации в электронных таблицах 2011
Урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии, позволяющей усвоить и закрепить учебный материал в увлекательной форме. Урок-игра с современным содержанием является ценным средством, углубляющим интерес к учебе и тем самым повышающим эффективность обучения. Во время урока каждый учащийся отвечает за конкретный участок работы, внося таким образом свой вклад в общий результат, сосредоточивается, мыслит, работает самостоятельно и в паре.
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления. Перевод чисел в разные системы счисления" 2011
Урок позволяет систематизировать и обобщить знания по теме «Системы счисления», подготовиться к контрольной работе. Особенностями урока являются высокий темп работы и разнообразие используемых форм. Работа направлена на развитие самостоятельной деятельности ученика при выполнении заданий.
-
Поурочное изучение темы "Логика" в 8-м предпрофильном физико-математическом классе 2011
Авторами представлены 5 презентационных сопровождений уроков, краткое описание этих уроков и дидактические материалы, сопровождающие изучение этой темы. Уроки знакомят учащихся с основными понятиями логики (понятие, суждение, умозаключения).
-
Использование мультимедийных технологий на практических занятиях "Графики и диаграммы в таблицах MS Excel" 2011
Использование мультимедиатехнологий обогащает процесс обучения, обучение становится более эффективным. Данные технологии позволяют: индивидуализировать учебный процесс; компактно представить большой объем учебной информации; усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала. Мультимедиатехнологии интегрируют в себе мощные образовательные ресурсы, обеспечивают среду формирования и проявления ключевых компетенций.
-
Игра по теме "Информация. Кодирование информации" 2011
На уроке обобщаются знания учащихся о действиях с информацией, о способах кодирования информации. Обращается внимание учащихся на особенности кодирования как действия с информацией: при кодировании меняется форма представления информации, но ее смысл остается неизменным.
-
Набор и редактирование текста. 3-й класс 2011
Урок информатики в начальной школе рассказывает учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописным и машинописным текстами; знакомит детей с понятием редактирования компьютерного текста, а также со способами хранения компьютерного текста.
-
Глобальная компьютерная сеть Internet 2011
Представленный материал рассказывает об основных особенностях организации сети Интернет.
-
Электронные таблицы. 7-й класс 2011
В связи с переходом многих школ на свободное программное обеспечение, в частности на операционную систему Линекс, при разработке плана-конспекта урока информатики в 7-м классе по теме "Электронные таблицы" на основе УМК Л.Л. Босовой "Информатика и ИКТ" для 5–7-х классов представлено изучение данной темы применительно к ОС Линекс и программного продукта OpenOffice.org. Calc.
-
Здоровьесберегающие физкультминутки 2011
В статье автор делится своими наработками по внедрению здоровьесберегающих технологий в виде физкультминуток на занятиях для детей младшего школьного возраста.
-
Деловая графика в MS Excel. 9-й класс 2011
Урок-практикум в 9-м классе. Цели урока: показать возможности MS Excel для наглядного (графического) представления числовых данных; научить строить диаграммы различного вида. Для выполнения практической работы используются материалы о загрязнении окружающей среды, что позволяет привлечь внимание учащихся и активизировать учебную деятельность.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2011
Данный урок проводится в игровой форме, в конце изучения раздела «Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы». В ходе урока дети повторяют изученный материал, готовятся к контрольной работе. Данный урок дает возможность проявить каждому ученику свои способности, развивает чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Учителю во время урока удается проверить и оценить знания, творческие способности учащихся.
-
Компьютерная графика. 5-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера. Повышается мотивация к занятиям с использованием компьютерных технологий, формируются навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint.
-
Обобщающий урок по теме "Обработка графической информации в ПК" 2011
Предлагаемый урок – итоговый урок по теме в 6-м классе. На предыдущих занятиях были введены основные определения, понятия и термины, касающиеся данной темы. Также учащиеся освоили основные приемы работы с графическим редактором. Основная цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о назначении и возможностях графического редактора.
-
Возможности Интернета. Работа в сети Интернет – урок с применением метода проектов 2011
На предмете "Информатика" проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.
-
Приемы оформления текста средствами Word 2011
У учащихся расширяется представление о возможностях текстового редактора Word.
-
История докомпьютерной эпохи 2011
Идея создания сумматора и триггера, на базе которых существует современный компьютер, пришла к ученым-изобретателям только в XX веке. Но и до этого времени человечество использовало специальные устройства, облегчающие и механизирующие счет. Именно с историей возникновения и развития вычислительных средств знакомит урок по теме «История докомпьютерной эпохи».
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. 6-й класс 2011
На уроке актуализируется основной материал, изученный в течение предыдущего учебного года: информатика как наука о способах хранения, обработки и передачи информации; аппаратное и программное обеспечение компьютера; компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Экскурс в историю вычислительной техники.
-
Интерактивная игра как активная форма обучения на уроках информатики и ИКТ 2011
Данная работа представляет собой поэтапное планирование подготовки и проведения интерактивной игры на уроке «Информатика и ИКТ» в 8-х классах с привлечением старшеклассников как группы разработчиков.
-
Реализация алгоритмов в среде программирования 2011
В данной работе для реализации заданного алгоритма используется операторный язык программирования Турбо-Паскаль. В исходной задаче алгоритм представлен в графическом виде.
-
Изучаем графический редактор Paint 2011
Цели урока: развитие творческого мышления учащихся; введение новых понятий: «графический редактор», «холодный» и «теплый» цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике; закрепление навыков работы с инструментами редактора Paint.