Учебно-методические материалы: медиалекция “Раскрашивание компьютерных рисунков”, обучающая программа “Раскрашивание компьютерных рисунков”, презентация (Приложение1), рисунки, листочки для рисования,
Цель занятия:
- повторить сведения о приемах рисования;
- познакомить с понятиями контур, замкнутый контур;
- объяснить приемы закрашивания рисунка на экране компьютера;
- формировать навыки работы с графическими объектами компьютера;
- развивать произвольное внимание.
План занятия
- Повторение знаний о технологии рисования.
- Беседа о приеме раскрашивания.
- Рассказ о работе с контурами.
- Закрепление знаний с помощью учебника.
- Домашнее задание.
Физкультминутка. - Работа за компьютером.
- Итог урока.
Ход занятия
1. Повторение знаний о технологии рисования
- Рассмотрите рисунок на слайде презентации. (Слайд 1) Тема сегодняшнего занятия
“Раскрашивание и контуры”, а что это такое мы узнаем по ходу занятия.
- Мы с вами знаем , что представляет собой палитра, чем выполняют рисунки.
- А что представляет собой палитра? (Слайд 2) (Художники называют палитрой доску, на которой находятся краски. В графическом редакторе компьютера палитрой красок называют готовый набор красок.)
- Чем выполняют рисунки? (кистью) Правильно. Вы вспомнили не только рисунки, которые видели, но и что означает палитра и чем выполняют раскрашивание.
- Отгадайте загадку.
Разноцветный чудо-мост
На минуту в землю врос.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий, без перил.
- Что это? Верно, радуга, назовите цвета радуги. (Слайд 3)
- Назовите объекты из окружающего мира, имеющие такой же цвет. (синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый)
- Как можно получить новый цвет? (Смешиванием)
- Как вы смешивали краски? (Разговор о технологии получения нового цвета.)
Всегда ли получается аккуратно выполнять задание?
Что происходило, если брать слишком много краски или воды?
Легко ли получить нужный цвет?
Как вы думаете, почему на создание картины у профессиональных художников уходят целые месяцы, а иногда и годы?
Назовите известных вам художников и их картины.
Повесить картины известных авторов и кратко поговорить об их творчестве,
- Где вы видели красивые картины. (Слайд 4, 5)
- А теперь давайте вспомним о геометрических фигурах. Назовите фигуры, которые можно нарисовать только с помощью овалов (треугольников, прямоугольников).
Вывод: Рисование является одним из видов творчества, помогает раскрыть внутренний мир человека, передать его чувства и мысли об окружающей жизни, соприкоснуться с прекрасным.
2. Беседа о приеме раскрашивания
- Какими инструментами можно раскрашивать рисунок.
- Прослушаем медиалекцию “Раскрашивание компьютерных рисунков”, с помощью которой вы вспомните, что такое палитра у художника и палитра в графическом редакторе. (Слайд 6)
- При работе за компьютером главным помощником при рисовании у нас будет мышь, которая позволит создавать интересные картинки на экране монитора. В разных графических редакторах мышь при рисовании может иметь разную форму. В наших компьютерных заданиях у мыши форма кисточки. Эта кисточка сможет закрасить рисунок нужным цветом.
3. Рассказ о контурах
- Посмотрите на рисунок. Что изображено на нём? (Слайд 7)
- Ещё раз внимательно рассмотрите изображение. Вокруг него есть линия, которая показывает форму фигуры. Это контур. Давайте повторим название линии. Контур .
Понятие контура необходимо усвоить, чтобы правильно выполнять действия по закрашиванию фигур.
Итак, контур - это линия, которая определяет форму фигуры. Контур может быть замкнутым и незамкнутым.
- Рассмотрите рисунки на доске и догадайтесь, какой контур замкнутый ,а какой нет.. почему вы так думаете?
- Внутри контура находится область, которую можно раскрасить, залить краской. Эта область называется внутренней. (показать)
- Если у линии-контура имеется разрыв, то, что произойдёт с краской, которой мы хотим залить внутреннюю область?
- Правильно! Она растечется за пределы контура и зальет другие части рисунка. Это можно сравнить, например, с металлической банкой, у которой есть дырочка в донышке.
Любой объект на картинке имеет контуры. При работе за компьютером при раскрашивании рисунков нужно посмотреть, из каких частей состоит рисунок. Очень важно правильно разместить кисточку на экране: ее кончик должен находиться внутри контура, иначе закрасится внешняя область контура.
Выполнить упражнение по определению контура фигуры. На доске поместить плакат с фигурами замкнутого и незамкнутого контура.
Покажите фигуры, которые имеют замкнутый контур.
У каких фигур краска разольется за пределы контура и почему?
4. Закрепление знаний с помощью учебника
- Нарисуйте на листах контуры замкнутые и незамкнутые. А на доске нарисует…..
- Нужно показать контуры каждой части фигуры. (Эти упражнения позволят закрепить представление о контуре фигуры, научат легко распознавать замкнутую и незамкнутую область.) (Слайд 8)
5. Домашнее задание
- Дома нарисуйте несколько рисунков , а мы на следующем занятии определим их контуры
6. Физкультминутка “Зарядка” из “Мир информатики”
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
7. Работа за компьютером
Тренажер “Раскрашивание компьютерных рисунков”. Здесь есть 8 рисунков для раскрашивания.
- А сейчас будем работать на компьютере. Сначала вспомним правила. Какие правила работы на компьютере вы знаете? (Слайд 9)
- Садитесь не торопясь. Посмотрите на экран монитора. Что вы видите? Замок. (Первый рисунок “Замок” целесообразно выполнить при помощи воспитателя). Выбирать цвета нужно на палитре, каждый цвет должен соответствовать цвету рисунка образца, размещенному справа внизу. В случае неверного цвета нужно выбрать новый цвет и вновь залить им часть фигуры. Закрашивайте, а я пройду и посмотрю у каждого из вас
- Остальные рисунки закрашивайте самостоятельно.
- Устроим выставку рисунков! (таким образом, воспитателю будет ясно, как владеет техникой компьютерного рисования каждый ребёнок)
Выберите один и тот же рисунок и устроим соревнование на скорость закрашивания.
Проведём пальчиковую гимнастику (Слайд 10)
8. Итог урока
Сегодня мы узнали о том, что у каждой фигуры на рисунке есть свои контуры. Это очень важно при работе с компьютерными рисунками. Мы научились закрашивать компьютерные рисунки. (Слайд 11)
Литература
1. Могилёв А.В., Булгаков Н.Н. Методические рекомендации к учебному комплексу “Мир информатики”. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005-144с.